Никогда Илье не нравилась Наташка. Ещё бы! Мало того, что отличница, так ещё болтушка и ябеда! Да только жалко её стало, когда новый учитель влепил тройку по математике. Захотелось как-то порадовать. А тут как раз на уроке рисования и случай подвернулся… В этом сборнике представлен не только трогательный рассказ «Ромашки для Наташки», но ещё четыре поучительные истории из школьной жизни. Образы героев будто списаны со знакомых мальчишек и девчонок. Интересно, узнаете ли вы в них своих одноклассников?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ромашки для Наташки и другие рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Издательский дом «Проф-Пресс» составление, оформление, 2022
© Сорока С.Н., текст, 2022
Ромашки для Наташки
Никогда раньше Гурова не нравилась Илье. Что в ней хорошего? Отличница, торопыга, болтушка и ябеда. То ли дело Олеська, она и секреты хранить умеет, и на дерево залезет проворней любого мальчишки, и когда свалится — не плачет. Леська — друг! А Гурова… ходит, командует, а как что — сразу в слёзы или к учительнице жаловаться. И всё ей с рук сходит. Одним словом, староста! Никогда её раньше Илья не замечал, хоть и сидели они вместе с четвёртого класса. Но после того случая на математике, когда новый учитель Гуровой тройку поставил, всё изменилось. Илье вдруг Наташку так жалко стало, что непременно захотелось ей какую-нибудь приятную вещь сделать. И сделать так, чтобы никто не заметил, а главное, чтобы сама Наташка не догадалась…
А то ведь совсем зазнается. Несколько дней Илья пребывал в несвойственном для него задумчивом состоянии, и вдруг на уроке рисования ему представилась возможность.
В кабинете изо все сидели по одному за маленькими светло-коричневыми столиками. Илья сидел отдельно от Гуровой. Она за первым столом, а он за последним.
Ребята уже приготовились к уроку и от нечего делать брызгались друг в друга, смачивая кисточки в банке с водой, как вдруг в класс ворвался учитель, длинноволосый Сергей Иванович, и буквально с порога с пафосом объявил:
— Сегодня рисуем цветы!
— Почему цветы? — сразу же выкрикнул со своего места недовольный Растеряев. — Лучше б машину нарисовали, никогда ведь не рисуем!
— Потому что, Арсений, — восторженно сказал Сергей Иванович, — цветы — это символ весны и красоты! Их очень любят ваши бабушки, мамы, сёстры. Если хорошо нарисуете, можете подарить, им будет очень приятно.
«А ведь это идея!» — обрадовался Илья.
Ребята приступили к выполнению задания. Илье, как назло, ничего не приходило в голову. Он ведь не знал, какие цветы Гурова любит. А хотелось нарисовать что-нибудь необычное, чтобы ей действительно приятно было. Попробовал изобразить гвоздику, но гвоздика не желала получаться. Потом принялся за розы, вспомнив, что папа иногда дарит их маме, но намучился и с ними… В конце концов, махнув на всё рукой, решил соорудить чего попроще. Нарисовал круглую серединку, затем пять лепестков, раскрасил и понял, что получилась ромашка. И вдруг, просияв, быстро вывел внизу листа печатными буквами: «Ромашки для Наташки».
Теперь предстояло самое сложное: незаметно передать рисунок на первую парту старосте. Илья осторожно повертел головой: ребята выполняли задание, учитель увлёкся чтением журнала. Он аккуратно толкнул сидящего впереди друга:
— Колян, передай Гуровой, только тихо, — и приложил палец к губам.
Колька растерянно посмотрел на товарища, но ничего не спросил, лишь мельком взглянул на рисунок и похлопал по плечу Петьку Ермакова.
— Чего тебе? — недовольно обернулся тот.
— Гуровой передать просили, — деловым тоном сказал Коля.
— Хм, — усмехнулся Петька, с любопытством разглядывая рисунок. — Ромашки, а лепестки — как у тюльпана! А кто просил?
— Не знаю, — оскорбившись за друга, сердито проговорил Коля. — Передавай дальше.
Ермаков ещё раз усмехнулся и отдал рисунок Ваське Моисеенко.
Всё это время Илья сидел как на иголках, он очень боялся, что кто-нибудь из ребят откажется передавать рисунок и начнёт выяснять, кто послал. Делая вид, что занят работой, он внимательно следил за передвижением листка по классу.
Вот он у кудрявого Моисеенко, но, на счастье Ильи, увлечённый рисованием Васька, даже не взглянув на ромашки, передал их дальше. Осталось ещё две парты, и рисунок дойдёт до своего адресата. Но какие парты! Вовка Крюков и Растеряев! Вовка, конечно, парень неплохой, но… Мысленно представив, что может произойти, если клоуну Крюкову захочется пошутить, Илья внутренне сжался…
И вот Вовка увидел листок. Повертев его в руках и изучив надпись, он вполголоса, так чтобы слышало несколько парт, весело произнёс:
— Кажется, у нас в классе появился влюблённый художник!
Ребята зашевелились. Петька Ермаков захихикал, Растеряев с интересом развернулся к Крюкову. Воодушевлённый вниманием, Вовка поднял вверх рисунок и продолжил:
— Смотрите, смотрите, а муза, наверное, Гурова! Да, Гурова! Влюблённый художник тут так и написал: «Ромашки для Наташки».
Ребята засмеялись и принялись тянуть шеи к рисунку, чтобы получше разглядеть надпись.
Услышав свою фамилию, Гурова недовольно повела плечами и оглянулась. Илья склонился над чистым альбомным листом, делая вид, что занимается творчеством, на самом же деле в этот момент ему хотелось растерзать Крюкова. «Вечно он нос не в свои дела суёт! Лишь бы поиздеваться над кем-нибудь! Клоун! Если всё раскроется, — сердито думал Илья, — он у меня на перемене получит! Ох как получит!» — Смех в классе звучал всё громче. — «Пусть только всё раскроется!»
Но пока ситуация складывалась удачно для Ильи. Сергей Иванович, потревоженный шумом, отвлёкся от чтения и стал искать зачинщика беспорядка. Увидев весёлого Крюкова, радостно размахивающего руками, учитель вдруг грозно и громко закричал на него и пообещал поставить двойку за работу на уроке. Вовка, не ожидавший столь бурной реакции от всегда мирного Сергея Ивановича, перестал улыбаться, расстроился и собрался отдать рисунок Гуровой, но Сенька Растеряев вдруг проворно выхватил листок у него из рук.
Сергей Иванович сел и снова уткнулся в журнал. Сенька выждал минуту, а затем ехидно обратился к старосте:
— Смотри, Гурова, какой тебе шедевр прислали.
Наташка сердито взглянула на Растеряева, покачала головой и отвернулась.
— Что, не веришь? Смотри, тут так и написано: «Ромашки для Наташки».
Сенька засмеялся… Ребята опять зашевелились, Илья, до которого долетали лишь обрывки фраз, занервничал. Наташка снова покачала головой.
— Что, правда не веришь? — на смену Сенькиному веселью пришло возмущение. — На, смотри! — И Растеряев приблизил лист к старосте.
И вдруг Гурова, наверное, сама от себя не ожидая такого, ловко выхватила его у Сеньки.
Растеряев опешил от Наташкиного поступка и хотел было забрать рисунок обратно, но девочка стала поднимать руку, делая вид, что собирается пожаловаться, и Сенька отстал.
Ромашки наконец дошли до адресата. Илья увидел это, но расслабляться было рано — ведь он не знал, как будет реагировать староста… Наташка посмотрела на рисунок, покрутила головой в поисках пославшего его, а затем улыбнулась и покраснела — ромашки ей понравились! И, украдкой глядя на Гурову, Илья вдруг сам улыбнулся и покраснел.
Сергей Иванович тем временем отложил журнал, взглянул на часы и, громко кашлянув, обратился к классу:
— Ну что ж, пора заканчивать, до звонка осталось семь минут. Времени для творчества было достаточно. Посмотрим, что у вас получилось! — И он, взяв со стола красную ручку, собрался, как обычно, ходить по рядам и выставлять оценки.
Илью охватила паника. Со всеми переживаниями, которыми был полон урок, мальчик совершенно забыл нарисовать другие цветы, не для Наташки, а для учителя… И теперь он сидел, смотрел на пустой лист и с ужасом понимал, что всё сейчас раскроется, что вот сейчас все поймут, что именно он послал Гуровой рисунок.
А Сергей Иванович приближался и приближался, всё слышнее были его замечания или, наоборот, похвалы ученикам. Вот он уже склонился над Колей, кажется, ставит ему четвёрку… Ещё мгновение, и учитель оказался у стола Ильи и с недоумением уставился на пустой лист.
— Погонин, а где твоя работа?
— Моя?.. — Илья замялся.
Голубоглазый Колька сразу всё понял и, развернувшись к другу, смотрел на него с сочувствием и грустью, но не знал, чем помочь.
Похоже, не один Коля догадался о том, где рисунок Ильи. В классе стали раздаваться смешки и шуточки: «влюблённый художник», «Погонин и Гурова»…
Илья был готов сквозь землю провалиться, а Сергей Иванович повторил уже более настойчиво:
— Я спрашиваю, где твоя работа? Ты чем весь урок занимался?
— Я…
Казалось, таких безвыходных положений у Ильи ещё в жизни не было. Но вдруг к его парте подошла Гурова! Она появилась почти бесшумно, словно фея из сказки, призванная спасти его, и, сжимая в руке листок с цветами, чуть взволнованным голосом произнесла:
— Сергей Иванович, вы только двойку Погонину не ставьте. Вот его рисунок! Ему его ромашка не понравилась, и он меня попросил другую нарисовать… А по-моему, красиво: лепестки ровные, и разукрашено ярко… Очень красиво! Возьми! — С этими словами девочка протянула Илье листок.
Смешки прекратились, ребята от недоумения открыли рты.
Илья благодарно посмотрел на старосту, а затем перевёл взгляд на рисунок: на месте надписи остался чуть заметный след от ластика.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ромашки для Наташки и другие рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других