Играем в театр. Пособие для детских садов и школ раннего развития

Светлана Зернес, 2019

В пособии представлены разработки для творческого развития ребёнка посредством театрализованной деятельности. Также вы найдёте здесь множество стихов для развития речи, скороговорок, дыхательно-голосовых упражнений, пальчиковых и артикуляционных гимнастик, физкультурных минуток, подвижных игр, инсценировок. Книга станет отличным помощником для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, организаторов мероприятий и, конечно, для родителей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Играем в театр. Пособие для детских садов и школ раннего развития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Зернес С. П., 2018

© Оформление, издание, КТК «Галактика», 2019

Предисловие

Игра — дело серьёзное

Театр — это игра. Игра эмоций, событий, ощущений, цвета, музыки. Это возможность побыть совершенно другим человеком и даже животным, а то и вовсе выдуманным сказочным существом. А при работе с детьми это не только замечательное развлечение, но и отличный способ решения многих воспитательных проблем, потому что игра — именно то, что дети любят больше всего на свете.

У театра очень древняя история. Если сегодня мы услышим, как кто-нибудь отзывается о нас словом «Позорище!», мы, несомненно, обидимся. А ведь всего несколько веков назад это слово означало «спектакль, выступление» и происходило от вполне понятного глагола зрить, то есть смотреть. А уж самих актёров как только ни называли! Представщик, лицедей и даже фигляр… Первыми настоящими артистами на Руси могут считаться скоморохи. Жизнь этих бродячих актёров не была лёгкой, а со временем и совсем ухудшилась: скоморохов начали отлавливать и наказывать за их будто бы бесовские выступления. Но в развлечениях люди всё же нуждались, и в 17 веке царь Алексей Михайлович повелел создать придворный театр. Первый спектакль оказался чересчур длинным и шёл десять часов подряд. Однако государь был так доволен, что досмотрел всё до самого конца. После такого успеха почти каждый дворянин захотел завести собственный театр и собственных актёров. Но нельзя сказать, что актёры с той поры начали жить припеваючи: жалование они получали крохотное, да и уйти не имели права, принадлежа своим хозяевам до конца жизни.

То ли дело теперь! Артистами мечтают стать с детства. Самым популярным из них достаются всенародная любовь и слава. И неважно, является ли артист театральным, цирковым или эстрадным, играет в кино или танцует в балете — все эти виды деятельности чрезвычайно притягательны для детей.

Театрализованные игры — один из самых доступных способов приобщения ребёнка к искусству. Они не только развлекают, радуют и смешат — они способствуют всестороннему развитию. Развиваются речь, память, координация, вырабатываются такие полезные свойства характера, как целеустремлённость и старательность, пополняется словарный запас и формируется культура речи. Театрализованная деятельность даёт возможность познакомиться с окружающим миром в его многообразии, становится неисчерпаемым источником развития эмоциональной стороны, восприимчивости ко всему новому, раскрытия многогранной личности ребёнка, его индивидуальности и творческого потенциала. Одновременно с этим театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, музыке. Даже у самых застенчивых под влиянием вдохновения формируется желание проявить себя, а у «задир» — уважительное отношение к друзьям. Именно по этим причинам театрализованная деятельность была и остаётся популярной при работе с детьми, а в настоящий момент обретает новые формы и расцветает с появлением новых технологий, доступных на бытовом уровне.

Не только в детском учреждении, но и в семье одной из основных задач является сохранение заинтересованного отношения к театрализованной деятельности. По мере возможности необходимо организовывать посещение спектаклей или просмотр видеозаписей театральных постановок. Повышению интереса со стороны детей, безусловно, способствуют неавторитарное общение взрослого и ребёнка, совместная работа над сценками и домашними постановками, обсуждение впечатлений и полученных результатов. Обязательно стоит отмечать детские достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Для осуществления всего этого в семье должна присутствовать художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек, сделанных своими руками, и материалов для их создания, сбор фонотеки и библиотеки литературных произведений.

Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка некоторой решительности, систематичности в работе и трудолюбия, но все эти «вложения» с лихвой окупаются получаемым эффектом. Раскрепощение, повышение самооценки, умение точно формулировать свои мысли, творчески подходить к решению проблем, мужество признавать ошибки и даже способность достойно принять успех — вот чему научит театрализованная игра. Внутренний мир ребёнка станет богаче, а его личность получит гармоничное развитие.

Как вы видите из содержания этой книги, театрализованная деятельность не всегда подразумевает именно сцену, театр и актёрскую игру. Есть множество занятий, так или иначе дающих ребёнку возможность играть, перевоплощаясь, «притворяясь» и «кривляясь», да ещё и при этом будучи одобряемым взрослыми. В данном пособии вы найдёте советы, рекомендации и примеры всего того, что можно отнести к театрально-игровой деятельности — того, что станет отличным развлечением, внесёт познавательную составляющую, а также подготовит часть ваших воспитанников к возможной будущей самореализации в сфере искусства. Ведь именно детство — время выявлять настоящие таланты и помогать им найти их истинное предназначение.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Играем в театр. Пособие для детских садов и школ раннего развития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я