В салоне свадебных платьев на Невском проспекте под влиянием мощной энергетики, которую излучают посетительницы — счастливые невесты, пробуждается к жизни один из манекенов — антропоморфная кукла в человеческий рост. Какие цели она преследует? Что произойдет, когда молодой скрипач Бажен столкнется с таинственной сущностью? Этот триллер — история на грани реальности и потустороннего мира, где мистика и глубокие чувства переплетаются в детективном сюжете, музыка открывает двери в неизведанное, а выбор между любовью и искусством становится решающим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Невеста с Невского проспекта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
— 7 —
Под бурные аплодисменты Хармонин пожал руку Бажену в знак уважения дирижёра к первой скрипке как самому талантливому скрипачу и солисту оркестра, и первый из серии уличных концентров стартовал.
Начали с летней ночной темы: с ноктюрна из Седьмой симфонии Малера, затем сыграли «Сновидения» Вагнера — пятую песню для скрипки с оркестром на стихи Матильды Везендонк, продолжили итальянской серенадой.
Успех «Скрипки на Невском» был гарантирован и предопределен. Звуки классической музыки на фоне потрясающей архитектуры культурной столицы в самом сердце города, в Михайловском сквере на площади Искусств, в разгар туристического сезона очаровывали, привлекали гуляющих и простых зевак.
Люди тонкими струйками стекались на площадь. Раскладные стульчики и ближайшие скамейки еще за час до начала заняли самые ярые почитатели классики, все остальные, жаждущие музыки, но прибывшие позднее, усаживались кто куда — на низенькие ограждения цветников, или прямо на газон. Большинство слушало стоя.
Публика принимала настолько хорошо, что концерт продлился на полчаса дольше запланированного времени — Бажена дважды вызывали на бис.
Сегодня он был и впрямь хорош. Высокий, сероглазый, с длинной стрижкой как у Дэвида Гарретта, в черном концертном костюме с бабочкой — ну просто красавчик.
Играл безупречно чисто, вдохновенно. Энергия зрителей мощно подпитывала его, Бажен купался в восхищенных взглядах публики.
Ронда, привлеченная звуками музыки, также была здесь. Она пришла как раз в то время, когда Бажена второй раз вызвали на бис и он играл чувственное «Танго» Гарделя.
Ронда встала поодаль от других слушателей. Перед собой, аккуратно перегнув пополам, она держала свое сокровище — чехол со свадебным платьем. Кисти неестественно белых рук скрывались под материей, словно в муфте, а высокий поднятый ворот черного плаща наполовину прятал кукольное лицо. Впрочем, такие осторожности были чрезмерны — на Ронду никто не обращал особого внимания. Глаза всех зрителей были прикованы к Бажену.
Но так, как смотрела на скрипача Ронда, не смотрел никто. Кукла пристально, безотрывно, не моргая следила за каждым движением изящных рук скрипача, за каждым наклоном головы в такт музыке, за каждым вздохом, и вдруг в ее пустых глазах разгорелись красные огни, ее взгляд стал осмысленным и страстным.
Настоящая живая любовь чудесным образом зажглась и запылала в мертвой пластиковой груди, и, если бы у куклы было сердце, оно бы сейчас затрепетало, забилось, закричало.
В 21:30 концерт наконец-то закончился, публика неспешно расходилась. Стайка поклонниц, интеллигентного вида питерских бабулек, окружила Бажена, который спустился к ним со сцены. Огромная охапка цветов мешала Бажену раздавать автографы, и он передал букет неожиданно откуда-то взявшейся молодой девушке. Это была Настя.
Ронда сразу же признала в девушке соперницу, и новое чувство ревности и злобы острыми иглами прошило тело куклы. Новые эмоции и впечатления вдыхали в Ронду все больше жизни, а вместе с ними в этом сверхъестественном существе просыпались неукротимые фанатичные желания.
Тем временем бабульки разошлись, и к Бажену подошли коллеги — один держал в руках флейту, второй, так же, как Бажен, не выпускал из рук скрипку. Музыканты о чем-то коротко переговорили, пока Настя вежливо стояла в сторонке. Наконец Бажен положил скрипку в футляр, накинул поверх концертного костюма легкую ветровку и вдвоем со своей подругой двинулся в сторону здания родной филармонии. Идти было близко. Нужно лишь выйти из Михайловского сквера и пересечь Итальянскую улицу.
После концерта все музыканты оркестра заходили в филармонию оставить громоздкие инструменты — литавры, барабаны, контрабасы — и переодеться, а затем уже разъезжались по домам.
Когда Бажен и Настя зашли в филармонию, Ронда, все это время неотступно следовавшая за парой, сохраняя приличную дистанцию, остановилась. Она решила, что это и есть место, где живет скрипач.
Не видя возможности осуществить свои желания немедленно, Ронда развернулась и медленно двинулась в сторону Невского проспекта, затем по проспекту дошла до Аничкова моста, задержалась на пару секунд возле знакомой скульптуры, перешла дорогу и решительно зашагала по набережной Фонтанки в сторону Московского проспекта. Дойдя до Горсткина моста, кукла изменила маршрут — перешла мост, прошла еще сотню метров вперед, теперь уже по левой стороне набережной, а затем резко повернула вправо и скрылась в подворотне.
Странное существо манила в этот район города неведомая темная сила, направляя Ронду все глубже в темный лабиринт обшарпанных домов и переулков, зажатых между набережной Фонтанки и Московским проспектом в тесном треугольнике, сходящемся под острым углом к Обуховскому скверу.
Кукла шла медленно, словно что-то искала. Людей здесь не было — кто будет шататься ночью по таким местам? Лишь одна живая душа встретилась Ронде на пути — облезлая черная кошка, да и та, заметив куклу, не рискнула переходить ей дорогу, прижала уши, зашипела на чужачку и шмыгнула под мусорный бак.
Дойдя до здания 10–12д, Ронда остановилась. Это был один из корпусов торгового двора, принадлежащего Обществу торговцев Рыбного рынка. По соседству располагались два грязно-желтых корпуса под литерами «Б» и «Г», похожие друг на друга, как неумытые братья-близнецы.
Двухэтажные здания с подвалами, построенные архитектором Густавом Густавовичем фон Голи на рубеже ХIХ–ХХ веков, представляли собой зрелище весьма унылое. И вряд ли сам фон Голи гордился этими постройками. Доходный дом Кейбеля в стиле эклектики на перекрестке Большой Зеленина и Барочной улиц ему определенно больше удался. Но Ронде место понравилось — эти задворки самой Вселенной отлично подходили для ее цели. Кукла подошла к двери ближайшего подвала. Дверь была закрыта на висячий замок. Ронда вставила указательные пальцы в пространство запорной дужки возле корпуса замка, потянула в разные стороны, и стальная дужка легко раскололась на две половинки. Препятствие было устранено, и кукла спустилась в подвал.
Спертый сырой подвальный воздух не смущал существо, которое в воздухе вовсе не нуждалось. Огромные комары, чудовищные детища питерских подвалов, не спешили нападать на пришелицу, не учуяв в ней ни капли крови.
Ронда шла уверенно и спокойно, она отлично видела в темноте. Нашла подходящий деревянный ящик — он пах землей и яблоками, но был крепким и достаточно чистым, — бережно положила в него чехол с платьем, который до этого момента больше суток не выпускала из рук. Затем Ронда сняла белые, но уже слегка запыленные туфли и плащ, положила туфли сбоку в ящик, укрыла белоснежный наряд плащом и задвинула в самый дальний угол подвала, куда не заглядывал луч фонаря местных торговцев.
Невеста удовлетворенно оглядела место схрона. Тайник получился надежный. Теперь дело осталось за малым — заманить избранника. Но темные силы, питавшие куклу жизненной силой, днем ослаблялись почти до нуля, поэтому Ронде приходилось действовать после заката. С каждой ночью интеллект и сила куклы возрастали, она уже понимала, что поймать жениха на улице не получится, придется действовать более осмотрительно и хитро.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Невеста с Невского проспекта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других