В салоне свадебных платьев на Невском проспекте под влиянием мощной энергетики, которую излучают посетительницы — счастливые невесты, пробуждается к жизни один из манекенов — антропоморфная кукла в человеческий рост. Какие цели она преследует? Что произойдет, когда молодой скрипач Бажен столкнется с таинственной сущностью? Этот триллер — история на грани реальности и потустороннего мира, где мистика и глубокие чувства переплетаются в детективном сюжете, музыка открывает двери в неизведанное, а выбор между любовью и искусством становится решающим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Невеста с Невского проспекта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
— 2 —
Ветерок июньского вечера ласково коснулся лица и растрепал волосы. После душного, ярко освещенного зала приятная вечерняя прохлада стала дополнительной наградой к сегодняшнему успеху. В голове еще не стихли звуки увертюры из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» Мендельсона и шум бурных оваций зрительного зала.
Бажен привычным жестом собрал волосы в хвост черной резинкой, поправил ремешок футляра, в котором лежала драгоценная скрипка, и быстрым шагом двинулся по Михайловской улице по направлению к Невскому проспекту. По пути он поравнялся с молодой парочкой. По обрывкам диалога и нарядному вечернему платью девушки Бажен легко определил, что парень с девушкой тоже идут из филармонии, с концерта:
— Не знала, что свадебный марш написал Мендельсон! А что это не отдельное произведение, а только часть музыки, созданной композитором для пьесы «Сон в летнюю ночь», вообще представить себе не могла! А ты знал?
— Не…
— Представь, через две недели мы его с тобой услышим еще раз, уже в загсе! Ты рад?
— Ага…
Бажен усмехнулся про себя: «Совет да любовь, неучи…» и обогнал неспешную парочку. Он очень устал сегодня.
Двухчасовой концерт в Большом, а для Бажена — «домашнем» зале Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича, всегда проходил с аншлагом. Зрители и сцена — дело привычное, но вот к роли первой скрипки симфонического оркестра Бажен еще не привык. Столь важное место в оркестре Бажен как талантливый скрипач, лауреат международных конкурсов получил вполне заслуженно, хотя завистники поговаривали, что дело только в везении да тайной личной симпатии директора филармонии к смазливому выскочке.
Так или иначе, Бажену теперь каждый день приходилось быть начеку. В завистливом коллективе, в котором каждый второй считал себя музыкальным гением, лучше не плошать.
На Невском проспекте, как всегда, было многолюдно. Большинство — приезжие и гости города, как их величают зазывалы на прогулки по рекам и каналам.
Одиночные «гости», парочки и мелкие туристические группки по три-четыре человека, как сомнамбулы, с ошалелыми от восторга глазами бесцельно бродили по проспекту и безостановочно фотографировали все подряд. Бажен их не любил, но они не представляли такой опасности, как организованные группы туристов.
Организованные группы напоминали ему табун баранов, возглавляемый вожаком-знаменосцем. Вожака всегда легко распознать по яркой кепке, громкому голосу и главному атрибуту власти — зонтику или свернутой в трубочку туристической программке, которую вожак как флаг держит над головой. На это знамя, на светоч во тьме барано-туристы смотрят чаще, чем на достопримечательности и питерские красоты вокруг. Потеря из поля зрения зонтика грозит туристу немедленной и полной дезориентацией в пространстве, поэтому фотографируют они гораздо реже, чем одиночные туристы, чтобы не дай бог не отбиться от группы. Но лучше не попадаться у них на пути — такие организованные «гости города» дружно пройдут по тебе и даже не заметят.
Особенно большие туристические скопления обеих категорий по традиции наблюдаются недалеко от станции метро «Невский проспект» — узловой станции сразу двух веток метро с выходом к Дому книги, Казанскому собору и набережной канала Грибоедова.
Прекрасно зная об этом, Бажен с радостью бы сократил посещения этой туристической Мекки до нуля, но не мог.
По иронии судьбы Малый зал филармонии, в котором приходилось выступать не реже, чем в Большом зале, находился как раз на перекрестке набережной канала Грибоедова и Невского проспекта.
Ближайшие от работы станции метро «Невский проспект» и «Гостиный двор» также были расположены на Невском, летние уличные концерты оркестра филармонии чаще всего проходили именно здесь.
Впрочем, Бажен лукавил. Невский проспект — главная артерия, в которой отчетливо бился пульс города, давно синхронизировался с ритмом его собственного сердца. А на счет туристов — посади их в зал филармонии, и они тут же превратятся в восторженных зрителей, в которых амбициозный скрипач более чем нуждался. Аплодисменты были его основной пищей, а повышенное внимание и восхищение публики — главным источником жизненной энергии.
На концерте, под лучами софитов, в элегантном черном костюме Бажен ощущал себя божеством, способным управлять эмоциями людей прикосновением смычка к струнам. На сцене скрипач преображался настолько, что становился олицетворением всего прекрасного, классического и духовного, что есть в Питере, а когда после сольника раздавал автографы зрителям, сам себе казался важной достопримечательностью города-музея.
Но, оставшись наедине с собой, Бажен быстро «сдувался». В вагоне метро, несущем его по синей ветке к «Черной речке», он не ощущал себя ни богом, ни тем более Паганини. К дому скрипач подходил уже не упругой походкой героя, а тяжелым шагом усталого путника.
В своей двушке с видом на продуктовую «Ленту», соседскую многоэтажку, дешевую пивнушку и парочку других простых и понятных обывателю объектов Бажен не жил. Жить здесь было невозможно. Он существовал.
Зарплата скрипача вполне позволяла взять кредит и с доплатой сменить жилье на новое, более комфортное, но скрипач даже не задумывался об этом.
Для холостяка и одиночки большой разницы нет, где будет стоять кровать, стиральная машинка, кухонный стол, торшер и стулья.
Правда, использовать слово «стоять» для пяти старинных дореволюционных стульев, доставшихся Бажену «в наследство» от бывшей хозяйки квартиры, было не совсем уместно.
Стулья ежедневно хаотично передвигались по комнате. Нет, конечно, не сами — никакого полтергейста в квартире не наблюдалось. Их переставлял сам Бажен.
Сегодня, например, стул с расшатанной ножкой и торшер служили вешалками для выглаженного концертного костюма — пиджак был накинут на высокую спинку стула, а поверх него, чтобы не помять, — белая рубашка. Брюки, сложенные пополам, свисали с абажура, а на полочке торшера лежал галстук-бабочка. Стул с порванной обивкой весь день мешался на проходе в коридоре — Бажен менял сгоревшую лампочку. Два стула теснились на кухоньке, а пятый стул служил пюпитром для нот.
На другой день один стул томился в ванной в качестве сушилки для носков. Три стула, составленные кружочком в центре комнаты, служили мастерской — на одном из них лежал смычок, истончившийся в месте, где его постоянно касаются натруженные пальцы, на двух других поместились канифоль, лак, кисточки, клей и прочие приспособления для ремонта. Четвертый, самый несчастный стул, был выставлен на балкон — на нем красовалась кастрюля с прокисшим супом.
Кто сказал, что человек — это система? Человек — это хаос в среде постоянно нарастающей энтропии, и только музыка возвышает его над бренностью бытия, дарит гармонию и смысл.
Часы показывали без четверти одиннадцать.
Еще можно поиграть пятнадцать минут, пока не застучат в стену рассерженные соседи… Бажен поставил глушитель на струны, длинные сильные пальцы сжали смычок, и убогую ночлежку омыли звуки Шестой симфонии Моцарта…
В это время в пустом и закрытом на ночь свадебном салоне «Love story» в центральной витрине тосковал манекен. На него надели другое платье, еще лучше, чем то, что у него «украли» вчера, — длинное, с декольте и двухуровневой фатой. Первая, более длинная часть фаты полностью покрывала длинные черные волосы манекена, а вторая, покороче, закрывала лицо. На запястье манекена висела этикетка: «Свадебное платье, бохо-шик, размер 44, модель Ронда».
И вдруг пальцы манекена вздрогнули, прикоснувшись к белоснежному шелку.
— Ронда… — прошептали пластиковые губы.
— Ронда… — пальцы куклы сжались в кулак.
— Ронда… — стекло витрины вылетело, звеня осколками.
Невеста в белом перешагнула низкий подоконник, и ее нога коснулась мостовой Невского проспекта.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Невеста с Невского проспекта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других