Изучение курса «Концепции современного естествознания» способствует формированию у студентов научного мировоззрения, основы для понимания значительной части содержания технических, экономических и гуманитарных дисциплин. Изучение курса способствует формированию способности анализировать и применять, использовать естественно-научные знания в профессиональной деятельности специалиста. Естествознание исследует мир таким, какой он существует в своем естественном состоянии, не зависимом от сознания человека
Учебник написан в соответствии с государственными образовательными стандартами. В нем изложены вопросы естественно-научного познания окружающего мира, фундаментальные концепции, принципы и законы природы, рассмотрены актуальные проблемы современного естествознания, связанные с изучением природных процессов и свойств веществ на молекулярном уровне, отражены естественно-научные аспекты энергетики, экологии и освещены важнейшие достижения естествознания, лежащие в основе современных наукоемких технологий. Предназначен для студентов высших учебных заведений. Может быть интересен и полезен широкому кругу читателей.
В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Концепции современного естествознания». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.
В книге изложены ответы на основные вопросы темы «Концепции современного естествознания». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.
Книга является пособием по одноименному курсу, введенному во всех вузах в качестве обязательного, и соответствует Государственным образовательным ресурсам. В ней в доступной и увлекательной форме рассмотрены закономерности развития науки, ее место в современной культуре и цивилизации, вопросы истории естествознания, а также его современное состояние. Для студентов вузов, преподавателей средних школ, учащихся старших классов колледжей и лицеев.
Данный курс призван помочь студентам сформировать современную естественнонаучную картину мира. Курс позволяет ознакомиться с основными принципами и методами исследований в естествознании. Дисциплина способствует формированию у студентов научного мировоззрения и знакомит с принципами развития природы: от микромира до Вселенной и человека. В ходе обучения студент приобретает навыки обосновывать свою мировоззренческую позицию в объяснении процессов, происходящих в природе, устанавливать причинно-следственные связи, пользуясь современными научными методами. Данный курс знакомит с логикой и историей науки. В целом, курс призван сформировать элементы культуры естественнонаучного мышления, необходимого современному специалисту. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В книге вы найдете информативные ответы на все вопросы курса «Концепции современного естествознания» в соответствии с Государственным образовательным стандартом…
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и предназначен для освоения студентами вузов специальной дисциплины «Концепции современного естествознания». Лаконичное и четкое изложение материала, продуманный отбор необходимых тем позволяют быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам по данному предмету.
В книге представлены наиболее значимые работы великого русского физиолога, лауреата Нобелевской премии И. П. Павлова (1849–1936), внесшего огромный теоретический и практический вклад в мировую науку в области изучения физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности. Открыв условные рефлексы и исследовав их, Павлов разработал метод физиологически объективного изучения психических процессов. За подробными отчетами об экспериментах стоит длительная и кропотливая работа как самого академика Павлова, так и его многочисленных сотрудников и учеников, с увлечением выполненная во имя служения научным идеалам. Даже несмотря на то что наука уже далеко ушла вперед, эти труды всегда будут востребованы, поскольку они составляют основу современной физиологии и медицины. А лекции социально-критической направленности, которые обычно объединяют под названием «Об уме вообще, о русском уме в частности», раскрывают другие грани павловского гения, проявляя его как философа и аналитика. «Можно с правом сказать, что неудержимый со времен Галилея ход естествознания впервые заметно приостанавливается перед высшим отделом мозга, или, обще́е говоря, перед органом сложнейших отношений животных к внешнему миру. И казалось, что это – недаром, что здесь – действительно критический момент естествознания, так как мозг, который в высшей его формации – человеческого мозга – создавал и создает естествознание, сам становится объектом этого естествознания». (И. П. Павлов) В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
У меня такое впечатление, что над естествознанием издеваются осознано. В какую область не углубись, такое впечатление, что те, кто считается в ней учёными или дебилы, не способные сложить 2+2, или злонамеренные тролли. У меня нет других объяснений, почему это происходит. Ну не может же быть, чтобы все, кроме редких исключений, физики, напрочь не понимали теорию относительности? Ну не может же быть, чтобы все геофизики, совершенно не понимали внутренние процессы Земли и действительные причины изменений климата? Я предлагаю читателю своё понимание этих процессов.
Показана неполнота научных теорий, построенных на фундаменте материализма и случайности. Обосновано присутствие во Вселенной генетического Кода Вселенной. Рассмотрена альтернативная гипотеза возникновения и развития материального мира, в основу которой положена первичность информации и вторичность энергетических процессов.
Пособие представляет обобщение практического опыта реализации экспериментальной программы «Естествознание» в блоке общеобразовательных дисциплин специальностей гуманитарного и социально-экономического профилей среднего профессионального образования.
Книга «Созидающее естествознание» адресована прежде всего школьным педагогам. И. Федоров излагает свой взгляд на преподавание естествознания в школе. Законы экологии являются неотъемлемой частью жизни цивилизации, и, исходя из этого, автор обосновывает свой подход к преподаванию естествознания, считает необходимым опираться на созидательные идеалы философии Запада, Востока, Древней Индии, на постулаты социальной экологии. Практикам также будет полезен авторский типовой план урока естествознания.
«Орлиное гнездо» – цикл из 10 лекций, прочитанных Джоном Рёскиным студентам Оксфорда в 1872 году. В этом цикле Джон Рёскин рассказывает о взаимодействии науки и искусства, влиянии изучения анатомии на работы известных художников и важности бескорыстного творчества. Рёскин определяет и разбирает три великие сферы деятельности человечества, выдвинутые им предположения поразительны и сегодня. Несмотря на сложность затрагиваемых тем, Джон Рёскин, будучи гениальным педагогом, излагает предмет просто и доступно, ведь его целью было привить интерес к искусству у молодых людей его эпохи. Более ста лет сборник был недоступен широкому кругу читателей, и теперь у каждого есть возможность приобщиться к трудам великого теоретика искусства.
В пособии представлены материалы по дисциплине «Естественнонаучная картина мира», разработанные в соответствии с ФГОС. Рассмотрены вопросы интеграции естественных наук, сгруппированные в четыре блока: методы научного познания, вещество и поле, пространство и время, универсальные понятия естествознания. В каждом блоке приведены примеры современных естественнонаучных исследований. Даны задания для самостоятельной работы студентов. Пособие адресовано студентам и преподавателям вузов, а также учащимся старших классов и учителям естествознания. Может быть использовано для самообразования в естественнонаучной области. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В учебнике изложены основные современные представления о Вселенной, ее образовании, строении и будущем. Рассмотрено строение нашей галактики и Солнечной системы. Приведены сведения о строении Земли. В отдельных разделах даны краткие сведения по физике и химии. Вторая часть учебника посвящена биологии и экологии в широком смысле этого понятия. Затронуты вопросы экосистем, учения академика Вернадского о биосфере. Книга написана живым и очень доступным языком, снабжена интересным иллюстративным материалом. Она предназначена для обучения по курсу «Естествознание» в колледжах гуманитарного профиля, а также может быть полезна преподавателям средних учебных заведений. Надеемся, что широкий круг любознательных молодых читателей тоже сможет почерпнуть в ней немало интересного.
Жизнь человека в полном ее объеме зависит от: изменения ситуации в Космосе, параметров электромагнитных и гравитационных полей, ритмических изменений в биосфере, связанных с движением космических тел, условий проникновения во Всеобщее информационное пространство. Проведенные исследования показали, что в зависимости от величины характеристик внешней энергетики, существующих в период созревания плода, можно определить наилучшие и критические фазы жизнедеятельности личности, потенциальные склонности, способность к восприятию и накоплению информации, достижению наилучших результатов деятельности на выбранном поприще. Данная работа не ставит своей конечной целью предсказание судьбы. На основании научных достижений в области физики, биологии, социологии, медицины, математики, предлагается возможность определить индивидуальные показатели для каждого человека и разработать рекомендации, которые могут оказать помощь при принятии решений, а также выборе линии поведения на различных этапах жизни. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Книга предназначена не только для преподавателей и учащихся системы психофизического совершенствования, но и для каждого, кто считает себя человеческим существом. В «Концепции» отражены главные положения, которые необходимо знать людям, желающим развиваться и совершенствоваться.
Что такое власть в средневековой Руси? Какова ее природа? Какой человек может властвовать и каковы его функции по отношению к своим подданным? Почему тот или иной правитель имеет право на власть над конкретной территорией? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в книге историка Василия Телицына, посвященной идеологии Московского княжества XIV – начала XVI в. На основе многочисленных источников автор исследует эволюцию представлений о власти на Руси, а также средневековую концепцию, представляющую Русскую землю отчиной московских князей.Для историков, культурологов, политологов и всех интересующихся историей Отечества.
Дом – базовая человеческая потребность. В книге, с одной стороны, рассматриваются особенности жилищных потребностей старшего поколения, с другой – на основе эмпирических исследований, проведенных Центром полевых исследований Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, и анализа мирового опыта развития и проектирования (социального) жилья, комфортного для всех возрастов, предлагается концепция нового социального дома. Возможно, концепция может показаться читателю утопичной, но авторы искренне надеются, что книга может стать первым шагом на пути осознания реальности воплощения в жизнь идеи о комфортной старости в окружении близких людей, соседей, о создании благоприятной среды для старения вне изоляции. Книга рассчитана на широкий круг читателей, в том числе социологов, демографов, урбанистов, архитекторов, планировщиков городских пространств, геронтологов, представителей некоммерческих организаций и государственных служащих, сотрудников сферы социального обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства, аспирантов, студентов и всех, кто проявляет интерес к теме старения, планирования старости и обустройства жизни старшего поколения без сепарации и изоляции от других общественных групп. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Хотя учение о марксизме зародилось еще в конце XIX века, оно и в XXI веке отвечает веяниям и тенденциям эпохи. Оуян Кан и Чжан Минцан доказывают это. По их мнению, учение К. Маркса на современном этапе следует рассматривать с другой, отличной от традиционной, точки зрения. Основное место в книге занимает термин «практика» и связанные с ним вопросы. Для широкого круга читателей. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Публикую Идеологию наступающего мироустройстваЭто практическое пособие для молодёжи и политиков-практиков. Здесь о том, как принимают Властные решения и как меняют Власть (крайне просто и в рамках Закона, если этого хочет социум, общество, община. Без насилия, протестов, митингов и пикетов).Здесь о том, как самому стать Властью и человеком Власти, не отвлекаясь от основного занятия
В книге анализируются концепции человеческой деятельности, содержащиеся в классических трудах по общей социологии второй половины XIX – начала XX вв., с точки зрения их теоретического и методологического значения для построения общей теории социокультурных процессов. Работа имеет целью привлечь внимание социологов, историков и философов к ряду до сих пор не получивших необходимого освещения идей и результатов, изложенных в исследованиях К. Маркса и М. Вебера.
Имея своим вещественным коррелятом нейронную среду головного мозга и являя собой в то же время особую часть ментального – идеальное единство знания, сознание призвано решать среди прочих познаний и такие задачи, как организация взаимодействия человека с окружающим его миром, придание биологической информации, образующейся в нервной системе смысла действующего на человека объекта в виде внешнего предмета, явления или другого живого образования, их наименование.
Современная система законодательства в России и практика функционирования органов местной власти приводят к отстранению населения от осуществления местного самоуправления, снижению его общественно-политической активности. Большая часть населения России не осознает себя реальным субъектом муниципальной власти, не видит особой разницы между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Данная проблема опасна тем, что местное самоуправление в России, так и не сформировавшись в качестве реального института народовластия, превращается в разновидность бюрократической централизованной системы управления, в которой местным органам гораздо важнее оценка их деятельности не со стороны населения, а от руководителей регионального уровня, определяющих их финансовое и карьерное благополучие.