1. Книги
  2. Культурология
  3. Р. Б. Амиров

Исламский этикет. Мусульманские традиции в семье, общении и бизнесе

Р. Б. Амиров (2024)
Обложка книги

«Исламский этикет» знакомит читателей с основными понятиями, правилами и нормами поведения в мусульманском обществе. Легким и доступным языком даны ответы на вопросы: — Как вести себя в гостях у последователей ислама? — Почему большинство женщин ходит в прикрытой одежде? — Что можно делать в кругу мусульман, а что будет нежелательным? — Как вести себя в туристической поездке в мусульманском регионе? — Почему обязательно нужно торговаться на рынках и базарах? Книга рассчитана на немусульманскую аудиторию и написана именно для того, чтобы приоткрыть разноцветную занавеску Востока и помочь по-новому взглянуть на мир мусульманских народов. Чем и как они живут, почему они столь эмоциональны и куда девается их экспрессия, если сказать пару-тройку слов на арабском или фарси. Вместе с тем «Исламский этикет» будет полезен и этническим мусульманам. Книга адресована тем, кто мало знаком с мусульманской религией, культурой и историей. Вместе с тем она будет полезной и этническим мусульманам — людям, в чьем происхождении есть мусульманские корни, но они не чувствуют тесной связи с религиозной общиной. Читатель узнает об отношении восточных народов к семье, бизнесу, еде, многоженству, приему гостей, о том, как мусульмане проводят месяц священного поста Рамадан, что такое пять столпов ислама, сколько имен у Аллаха и многое другое. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Исламский этикет. Мусульманские традиции в семье, общении и бизнесе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Джихад

Джихад в исламском понимании — гораздо более обширное явление, чем может показаться простому обывателю. Многие даже опасаются произносить это слово, мол, оно несет в себе крайне негативный, зачастую экстремистский оттенок. Но при ближайшем рассмотрении это далеко не так. Более того, у мусульман даже есть имя Джихад. Возможно, в вашем окружении тоже есть такие люди. Так что на самом деле означает это слово?

«Джихад» в переводе с арабского — «усердие». Как видите, ничего воинствующего здесь нет. А исковеркали это слово далекие от мусульманства деятели, которым были на руку разного рода конфликты, чаще всего геополитического толка. Чем можно испугать немусульман? Теми же мусульманами, которые показаны с автоматами и пулеметами наперевес, в черной грязной одежде, с длинными спутанными бородами, выпученными от злобы глазами да еще и при каждом удобном случае кричащими «Аллах акбар!» Так появился образ мусульманина — необразованного, неотесанного, неряшливого, не терпящего никаких компромиссов. А когда кто-то из представителей ислама объявлял джихад (как и для чего это можно сделать, рассмотрим чуть позже), то карикатура на правоверного становилась полной и яркой.

Джихад с появления мусульманской религии означает, как мы говорили, усердие. В первую очередь усердие на пути праведной жизни согласно канонам исламской религии. Многие десятилетия пророк Мухаммед занимался джихадом — он призывал к исламу и Единобожию не только разрозненные арабские племена на всем Аравийском полуострове, но и правителей других государств, например Персии, Византии, Египта. Мухаммед не шел на них войной, огнем и мечом доказывая свою правоту. Пророк учил проповедовать словом, примерными и благими делами, в том числе поведением. Если бы в те давние времена мусульмане вели неподобающий образ жизни, то, согласитесь, вряд ли бы они добились успеха в делах праведных, которые заключались в том, чтобы нести слово Божие. Язычники, увидев неопрятных мусульман или людей, якобы причисляющих себя к правоверным, но лгущих на каждом шагу, вряд ли бы добровольно перешли в ислам. На самом же деле пророк Мухаммед личным примером, умными речами, спокойным отношением ко всему и ко всем (как собратьям по вере, так и язычникам), логическими размышлениями и доказательствами добился того, что люди для спасения своей души принимали ислам. Никаких отрезанных голов неверным при первом удобном случае, никаких высказываний вроде «если ты не мусульманин, ты нам не брат». Очень важная деталь заключается в следующем: ислам не приемлет насилия. Никакого. В Коране сказано: «Нет принуждения в религии». Имеется в виду, что заставить человека поменять веру с применением силы, угроз или под пытками невозможно. Ну как можно заставить человека поменять веру, подняв над его головой меч или приставив к ней пистолет? Любой мусульманский религиозный деятель докажет вам со ссылкой на Священное Писание, что так делать категорически нельзя, что это противоречит самой религии, что так поступают самые отъявленные фанатики, далекие от мусульманского учения. Поэтому когда про ислам говорят в том ключе, что приверженцы этой религии понимают лишь язык автоматов, это категорически не соответствует действительности.

Джихад — это борьба со своим эго, со слабостями и ошибками. Например, если правоверный курит и хочет бросить это богомерзкое дело, он может объявить «внутренний джихад» и справиться с самим собой, выбрав здоровый образ жизни. Другое значение слова «джихад» — отстаивание территориальной целостности Родины и ее независимости, того, на что покушается вероломный враг, которому нужно дать достойный отпор, выпроводив его восвояси.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Исламский этикет. Мусульманские традиции в семье, общении и бизнесе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я