В бесконечном пространстве. Среди млечных путей и звезд протянулись невидимые струны из космической пыли и света. Этот огромный музыкальный инструмент звучал. Он создавал музыку удивительной красоты. Но не все существа на планете Тифер могли слышать симфонию, хотя она звучала от самого создания мира. Но те, кто получили способность услышать ее, уже не могли оставаться прежними. Прикоснувшись к совершенству, все существа не могли и не хотели забыть о нем! И после этого подарка они были обречены тосковать по совершенству и стремиться к нему, проходя через любые преграды, искать гармонию, творить ее и наслаждаться только ей. Но те, кто от рождения не были способны слышать космическую музыку, ненавидели «слушающих». Основной целью их жизни стало найти и убить всех, кто может слышать. И даже когда они узнали, что планета погибает и только «слышащие» могут ее спасти, «глухие» не остановились. Их ненависть затмила разум, пришло время последней битвы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жемчужный венец. Книга 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
« И если ты долго смотришь в бездну,
то бездна тоже смотрит в тебя»
Ф. Ницше
«Наш мир неизлечимо болен,
не избежать нам нашей доли
катиться в пропасть, в пустоту…»
Елена Затулинская
Крылатый аур, с крыльями прозрачнее, чем у стрекозы, с тонким, одухотворенным лицом и огромными глазами в обрамлении пушистых ресниц спускался с родных снежных гор в долину. Слабые руки с длинными пальцами, привычно вытянулись вдоль тела, чтобы не мешать полету.
Он скользил над деревней краков, рассматривая их неспешный быт. Краки пахали почву, выращивали большинство продуктов питания на Тифере. Иногда краки, которые не могли купить рострога животного, которых запрягали в плуг, сами брали лямку и с их недюжинной силой справлялись с пахотой своими мощными руками. Они были сильными существами. Краки любили власть и им очень нравилось, когда любые существа планеты Тифер им подчинялись, хотя чаще всего они не обладали достаточным разумом для руководства.
За деревней краков, у огромной скалы пристроились каменные дома сабов. Эти крепкие существа добывали камень для строительства всех городов. Они были потомственными каменщиками и мастерамийй своего дела. Обычно сабы дружили с краками и нередко создавали совместные предприятия и селились недалеко друг от друга. Им было проще понять друг друга, чем сойтись во мнении с аурами, находящимися в «вечном полете» как физически, так и в работе.
Ауры чаще всего были музыкантами, шоуменами, композиторами или артистами. Их руки не могли поднять ничего тяжелого, крылья были хрупки, а тела изящны. Сабы и краки приходили на концерты к аурам, но редко считали возможным сотрудничество с ними.
Пролетая над нижней деревней ауров, которая, как и другие колонии, была расположена на огромном дереве конво, Наим чуть не задохнулся от горя. На его больших глазах засверкнули слезы. Дерево рухнуло, все гнезда были разрушены, на земле валялись трупы детенышей и разбитые яйца. Он увидел, как гусеницы с большими клешнями и черными телами доедают трупы и поглощают оставшиеся яйца.
Наим судорожно вздохнул и в бессилии сжал кулаки. На месте процветающей деревни сейчас жуткий пир для падальщиков. Конечно, взрослые обычно успевали улететь, но крошки детеныши в чем провинились перед Вселенной? За последнее время третья деревня погибла, неужели это не закончится?
Затем он почти прокричал, обращаясь к заказчику, и давнему компаньону, который сейчас появился в его воображении:
— Ролем, как в этом мире писать музыку? Какое творчество?! Здесь я слышу только стон и крики боли. Конечно будет творческий кризис! Кажется, и я с ними умираю…
Наим сглотнул слезы, отмахнувшись от образа в воздухе, и рванул в долину со всей скоростью, на которую был способен. Слезы соскальзывали с уголков его огромных глаз и улетали, растворяясь в воздухе.
Ближе к городу он пролетел над деревней зелеконцев. Эти существа Тифера были более понятны аурам. Обычно они работали дизайнерами, многие художники Тифера были зелеконцами. Эти существа имели тонкие руки с красивыми и длинными пальцами. Они не могли пахать, но создавали удивительные картины из домашних цветов. Эта деревня у озера была пуста. Все жители ушли в город в поисках пропитания. Неизвестная болезнь погубила озеро и все, что к нему прилегало. Опять боль, голод, опустевшие дома. Аур рванул дальше, чтобы не видеть картины смерти. Безмолвие угнетало и давило.
Когда молодой аур устал, он замедлил полет.
Замедлившись, Наим вдруг услышал странные звуки и повернул сначала одно воронкообразное ухо с заостренным верхним концом, затем другое. Мертвая тишина ожила и постепенно наполнялась, пусть даже очень тихой, но музыкой. Теперь он точно знал, откуда звук. Источник в городе, находящемся за пару миль. Звуки были похожи на оркестр, где каждый настраивает инструмент, играя свою мелодию. Некоторые мелодии заворожили молодого аура.
Наим полетел в направлении странных звуков и завис над одним из зданий со сводчатыми окнами. Теперь разнобой выстроился в нестройный ансамбль. Стало похоже на какую-то непроработанную мелодию.
Наим, завис в воздухе как маленький вертолет, раскрыв от удивления глаза, и направив раковины ушей вниз.
— Она должна быть очень красивой, если сыграть по-настоящему! Что же это за мелодия? Никогда прежде не слышал ничего подобного.
Молодой аур опустился на край окна снаружи и замер. Слушая мелодию, он заглянул в окно.
Группа самых различных существ расположилась полукругом. В центре стоял крак и что-то говорил. Остальные существа молча слушали, но между ними были протянуты почти невидимые струны, они и производили звуки, которые аур услышал. Общество состояло из многих пород существ. В обычной жизни им нечего делать вместе, но здесь все сидели рядом и слушали вещающего крака.
В этот момент в зал вошли еще существа, зелеконцы — потомственные садовники и создатели картин из цветов. Они как всегда опоздали. Крак что-то недовольно пробурчал. Зелеконцы виновато склонили головы. Их и без того длинные руки, с заостренными пальцами, протянулись почти до пола и большие головы с узкими лицами и заостренными подбородками, сейчас выглядели комично. Если бы не зрелище, от которого лишь несколько минут назад улетел Наим, он обязательно бы рассмеялся.
— Простите, преподобный, авария в пути.
— Можно было выйти пораньше — недовольно пробурчал крак.
Краки — буйволообразные сильные существа. Они всегда ведут себя как «носители истины», всегда правы, всех учат, любят властвовать. Краки все очень сильные, но неповоротливые и их лучше не сердить. Ауры обычно облетали их стороной, а зелеконцы обходили. Но в этом странном обществе все смешались.
Осматривая присутствующих, молодой аур, не сдержавшись, ахнул — в самом конце, в углу помещения тихо сидел пожилой аур и тоже спокойно слушал крака.
— Вот те на! — присвистнул Наим — и наши здесь есть… что за странная компания!
Наим остался сидеть на окне, решив послушать музыку, не слушая что говорит старший в необычной группе. В какой-то момент мелодия зазвучала более определенно и Наим от восторга подпрыгнул и взвился свечой под облака, вращаясь вокруг собственной оси.
Поднявшись на максимальную высоту, аур завис на минуту и быстро полетел домой. Его мелодия родилась. Она не была похожа на услышанную, но что-то в его сердце отозвалось на странное несовершенное творение существ. Сердце Наима бешено колотилось до тех пор, пока музыка не легла на свиток писчей ткани.
Закончив записывать и немного успокоившись, Наим оглядел привычную обстановку своего гнезда — шара, сплетенного из тонких прочных нитей, и раскачивающегося на ветке мощного дерева, удовлетворенно провел ладонями по груди.
— Класс! Мне кажется она зазвучит!
Вдруг он остановил на мгновение ладони. Точно посередине грудины, под мягкой коричневой шерсткой появилось довольно крупное образование.
— А это что? — невольно произнес он вслух.
Наим иногда разговаривал сам с собой, когда был уверен, что его никто не услышит.
Осторожно ощупав образование, он убрал с него шерстку — на коже белело нечто, похожее на неровный камешек или очень крупную жемчужину неправильной формы. Наим попытался сковырнуть — кожа отозвалась болью.
— Да что же это такое! Как будто кто-то впечатал мне в грудину камень! — простонал молодой аур — но я бы почувствовал такой удар! Да и врасти он не мог — Наим опять попытался зацепить — ой как больно!
Решив завтра показаться врачу, аур аккуратно расчесал шерстку на груди так, чтобы скрыть образование, прикрыл одеждой и вылетел из гнезда.
Через четверть часа он уже сидел на ветке около гнезда своего друга и заказчика.
— Ролем, если честно, сегодня утром я мысленно с тобой разговаривал и настаивал, что писать музыку после появления вируса стало невозможно. Но потом я кое-что услышал. Это — он показал свиток — не плагиат. Просто пока я слушал мелодию одной очень странной компании, я услышал в голове практически готовую вот эту вещь — он протянул свиток дирижеру.
Ролем развернул свиток, проскользнул глазами нотный текст, помурлыкал что-то себе под нос и воскликнул:
— Шедевр! Брависсимо! — запрыгнув к себе в гнездо, аур выскочил назад с флейтой и проиграл с листа несколько строк — Я даже не ожидал такого! Конечно, ты иногда выдаешь мне прекрасные вещи, но это лучшее из всего! За все годы моей работы со всеми композиторами, это лучшая вещь! Я знаю, это будет бомба! Ее будут играть все! А если удастся найти для нее стихи, тогда запоют все!
— Ты не представляешь, какое счастье было писать эту вещь! — сиял от радости Наим — она готовая мне пришла.
— Пиши, пиши еще. Можешь общаться со всеми странными компаниями нашей планеты, если после них ты напишешь подобное! Мы с тобой станем знаменитыми! — скакал Ролем — поверь моему чутью и моему опыту.
Наим вдруг стал серьезен, затем вздохнул и сообщил:
— Еще вчера я сказал бы, что именно об этом я мечтал. Но сейчас скажу, что отдал бы все, только бы еще раз услышать то, что породило эту песню! В первый раз в жизни для меня процесс важнее результата.
— Хорошо, иди, ищи. Наслаждайся процессом. Одни любят детей, другие сам процесс их прйозводства. Наслаждайся процессом и приноси мне то, что от него родилось и сделаю тебя звездой! — не унимался Ролем.
Взрослый аур скакал как молоденький. Он настоял на том, чтобы Наим полетел с ним на репетицию его оркестра, где Ролем с гордостью представил новое творение Наима. Опытные музыканты легко подхватили мелодию и с воодушевлением согласились разучить. Ролем потребовал, чтобы молодой композитор уже к завтрашнему дню расписал партитуру для всех исполнителей.
— Слушай, друг, я понимаю твою радость и вдохновение, но до завтра это сделать невозможно — почти обиделся Наим — даже если я спать не буду — Он вдруг вспомнил, что сделал с ним дирижер, когда они только познакомились — к тому же, давай прямо сейчас подпишем новый договор на эту песню. Обещанные десять я тебе уже сдал.
— Но… — замялся Ролем — разве закончились?! А может мы с предыдущей их местами поменяем?
— Нет! Хватит! Я знаю тебя не один месяц и даже не один год. Мы с тобой неплохо работали, но первый договор был ужасным для меня, и я не согласен так продолжать. Мы подпишем новый контракт прямо сейчас или я забираю песню, ты и все оркестранты подписываются под свитком, что слышали ее сегодня. — Наим вспомнил, что дирижеру нельзя давать ни малейшей слабинки, он слишком деловой. А Наим уже позволил ему прослушать слушать мелодию не один раз
— Хорошо. Понимаю — вздохнул Ролем — давай подпишем контракт. Но пообещай, что распишешь партитуру так быстро, как только это возможно.
— Вот это я могу обещать — сам хочу быстрее ее услышать в исполнении ансамбля или оркестра — обещал Наим.
Они еще не один час сидели, обсуждая все пункты нового договора и в этот раз Наим не был таким податливым как раньше. Ведь на предыдущих десяти композициях дирижер заработал большие деньги, оплатив Наиму лишь копейки. Теперь, когда талантливый композитор поработал в мире музыки, знал свою востребованность и расценки, он смог получить хороший договор. Забрав свиток с черновиком музыки и подписанный договор, он улетел в свое гнездо и сел за работу.
*****
Кетер тихо сидел в своем кабинете над книгой. В его тесном прежде доме сейчас так просторно, что иногда мудрецу становилось странно. Всю жизнь ему приходилось бороться с нуждой, выкраивать время для изучения множества книг, которыми был заполнен его дом, работать, чтобы прокормить большую семью. И вот все дети выросли, и они с женой остались вдвоем. Сейчас достаточно времени для чтения, но его уже не так много осталось — жизнь близится к закату.
Кетер поправил шляпу, которая прикрывала седую голову, покрытую белыми жемчужинами.
«Да… это честь, получить еще одну — улыбнулся старый даатан, приподняв головной убор и проведя по гладким неровностям жемчужин на макушке — но я отдал бы сейчас их все, только бы найти способ вылечить нашу планету от этого ужасного вируса! Неужели это конец?» — вздохнул он.
Старый даатан привычным движением откинул полы черного фрака, провел рукой по бороде и усам, словно собирая их в пучок и опять углубился в свои книги.
Племя даатан всегда называли себя существами Книги. Они верили, что с начала времен именно они получили первую и самую важную Книгу, в которой записаны правила счастливой жизни обитателей планеты Тифер и о йее будущее. Но знания великой Книги позже были разделены на тысячи маленьких книг, а ключи к ним дарит Вселенная мудрецам племени в виде жемчужин в голове или на руках за особые заслуги.
Каждый мужчина племени даатан стремится получить жемчужину, хотя бы одну за всю жизнь. Кетер получил больше всех, кого он знал, и он был счастлив. Но после появления на планете страшного вируса, старый даатан готов был расстаться с ключами мудрости, только бы прекратить поток смертей существ всех видов планеты и ее природы.
Кетер опять тяжело вздохнул, вспомнив как вчера летал к умершему озеру, пытаясь помочь рыбакам своего племени, проживавшим на его берегу. Все живое в озере разложилось, даже почва на берегах превратилась в едкую пыль. Кетер даже не рискнул поставить свой таргув на зыбкую почву мертвого берега. Он побоялся, что его аппарат подхватит неизвестный вирус и тоже рассыплется в пыль или перенесет вирус на здоровую часть планеты.
Единственное, чем он мог помочь сородичам — это предложить им отойти подальше от озера, забрать их и увезти подальше от зараженного участка. Теперь семье нужно осваивать новые профессии, учиться жить в другом месте. А это не просто, ведь в семье маленькие дети.
— Дорогой, пойдем спать — в кабинет вошла пожилая даат — ты так много читаешь, что у тебя глаза покраснели.
— Такен, я должен найти! Я обязан найти выход! Если не так, зачем же нужны все мои жемчужины? Какой в них толк и во всей мудрости наших книг, если я не найду выхода? Ты же видишь, Тифер гибнет!
— Но ты никому не поможешь, если умрешь здесь за своими книгами. Ты должен выделить время для сна — настаивала жена.
— Хорошо, я скоро приду — согласился старый даатан.
Он встал, поправил свой черный фрак, отряхнул невидимые пылинки с белой манишки и направился в спальню.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жемчужный венец. Книга 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других