Вам интересно, из чего состоят реальные будни менеджеров среднего звена? Вам интересны факты, а не литературные домыслы и представления писателей о корпоративной жизни в западных компаниях из разряда разного рода «Духлесов»? Я расскажу вам о мечтах, карьерном росте, о скандалах и увольнениях, о людях и «не очень», о процессах и стандартах. Об отношениях и отношении… Об искренней любви к компании и людям. Вот вам факты и документы, реальные письма и комментарии героев с описанием происходящего. Читатель сам сможет принять решение, кто прав, кто виноват, как можно было поступить по-другому…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Документальное кино от менедЖера по продаЖам, или Работа через букву "Ж" предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Общая ситуация
11 января в 8.30 мы с руководителем Евгением ТелеЖным встречались у входа в офисный центр, где находился офис «Империала..». Поднимаясь в лифте, мне показался странным ответ на вопрос: «в курсе ли команда о нашем визите? — Не в курсе. — Ух ты, интересно». С порога Женя выдал: «Доброго всем утра! Представляю вам вашего нового руководителя, а пока продолжайте утреннее собрание». Как я и предполагал, нас встретили вместе с «Доброе утро», куча испуганных и удивлённых глаз. Супервайзеры демонстративно начали, что то громко рассказывать командам, торговые представители (специалисты) активно зашелестели презами и прайсами. Висело в воздухе дикое напряжение.
Исходная бизнес ситуация компании на вверенной мне территории — 6 областных городов Черноземья — была неоднозначной. По результату анализа показателей (4 KPI) — всё, кроме объёма продаж, было на 100%, беглые полевые визиты показали наличие дисплеев и витрин с очень большим ассортиментом «Империала», только общий объём продаж по году был в отставании. Конечно, это главный KPI для отдела продаж, но я пытался понять, почему же на самом деле уволили моего предшественника. Я перешёл к анализу SO по каналам, по городам, SKU, по каждому суперу и по ТП. Картина вырисовывалась фантастическая, данные заносимые в отчёт командой показывали 100% выполнения показателей маршрутной дистрибуции, 110% выполнения цели по Must SKU (ассортименту) и комментов от команды всех уровней — «ну вот всё есть, стоит и не продаётся». А вот национальные отчёты Nielsen (на которые смотрят уважаемые директора в Москве и Европе) — показывали в динамике глубоко удручающие показатели дистрибуции нумерической и взвешенной, дикущие OOS (отсутствие позиции в остатке точки) — которые тянуться месяцами, и, естественно, унизительную долю рынка по всем городам моей ответственности! Ответы на мои вопросы посыпались как из рога изобилия сразу после детальный аудитов «в догонку» по территориям с особыми отставаниями по объёму продаж по рознице, после анализа ассортиментных матриц и условий контрактов по сетям и ситуации в ОПТе. А самое интересное — это общение с командой, об этом чуть подробней позже. Ух, ребята, ребята!!! Не в сказке сказать, ни пером описать. Когда я рассказывал бывшим коллегам из Западной пивной компании — мне говорили «да ладно, не может быть!». Может. Ещё как может…
2.1. Общая ситуация в рознице или история «витринной» дистрибуции
— Аудиты территорий показали, что в подавляющем количестве ТТ — висят дисплеи с муляжами (это было как раз до закона запрещающего витрины с табаком), а в остатке вместо 55 SKU — до 5, в лучшем случае 10. Т.е. просто, Торговый вносит данные дистрибуции в комп, на основании этих данных и он и его руководитель, (ну по идее и я то же должен был, т.е. мой предшественник и так далее выше) получали исправно ежемесячные бонусы. Комментарии, которые мне давали в офисе, что, мол, всё лежит и не продаётся, отпали. Начались «слёзы Ярославны» о том, что виноваты торговые точки.
Розничные маршруты — это ад адский. При анализе маршрутов я увидел дневной километраж отдельных товарищей, доходящий до 500 км в день. При детальном рассмотрении, по маршруту, это был переезд за 70 км в одну сторону от города, потом возвращение и посещение 10 точек в городе и ещё несколько точек в противоположную от города сторону километров за 100! Такого откровенного вранья в лицо при разборе маршрутов и со стороны ТП и со стороны Супера, который назначал маршруты, я не видел до селе никогда! Да, вот надо во что бы то ни стало так посещать какую-то «Почту» в какой-то деревне т.к. там, вот видите, контракт. Ок братцы. На следующий день я объехал несколько «Почтовых отделений» по области, в пределах 100 км. Несколько просто отсутствовали как явление, несколько закрыты, в остальных присутствия компании не было совсем и персонал, а там работают одни и те же бабки которые знают каждого кто к ним приходит, не знают ни о каких Торговых представителях, которые, по отчётам, приезжают каждую неделю и тратят в ТТ, опять же по отчёту, от 20 до 40 минут — ну понимаете, мерчендайзинг и всё такое.. Вот как это выглядело на бумаге. Компания то «Белая», так требовал Босс и отдел HR! Да, я то же поначалу был в лёгком шоке от такой писанины
Генеральному директору
ООО «Империал Жобакко……..»
ВэЖну Р.МеЖрету
от Управляющего по продажам
в г. Воронеж МуЖина Р….
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
О неисполнении возложенных трудовых обязанностей
Специалиста по развитию дистрибуции в г. Воронеж ПаЖин Д.А.
г. Воронеж 5 мая 2014г
Я, МуЖин Р.. Н.., Управляющий по продажам в г. Воронеж, на основании проведенной проверки авансового отчёта и выполнение полевых активностей за апрель СРД ПаЖина Д…, А…, выявил следующие нарушения должностных обязанностей:
Нарушение ПОСЕЩЕНИЙ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК:
А именно:
1.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов, по факту 7 визитов в городе. Пробег 107 км побег. Визит в ТТ Кривенков (ул Вл Невского 10) — 2 часа 40 мин.
2.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов, по факту 7 визитов в городе. 95 км пробег. Время в точках 3 часа.
4.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов, по факту 14 визитов. Все тт в центре и Юго — западе — откуда 137 км пробег?
7.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов, по факту 8 визитов в городе. Пробег 135 км в городе. Время в точках 3 часа, где был в остальное время?
8.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов по факту 12 визитов. 149 км пробег.
9.04 — Нет данных в Зибель по работе в точках. Есть пробег — 146 км.
10.04 — Маршрут в Павловск и Богучар — 436 км пробег — визитов 9, длительность визитов в среднем по 15 мин. Переводных заказов нет.
11.04 — Первая ТТ в Хохле на 18 мин (туда 50 км), потом обратно 50 км в сторону города — через весь город и до г.Анна 100 км за 1 час 15 мин — Минимальное время без пробок — 2.30.
Пробег дня 462 км.
13.04 — Выходной день. С кем согласована работа в выходной день. 18 ТТ в Зибель.
14.04 — нет данных в Зибель по работе в точках. Есть пробег 118 км.
15.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов по факту 2 визита по 12 мин за весь день. Пробег — 86 км.
16.04 — нет данных в Зибель по работе в точках. Есть пробег 122км.
17.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов по факту 5 визитов в день, продолжительность от 10 до 20 мин. Пробег 109 км.
18.04 — нет данных в Зибель по работе в точках. Есть пробег 288км.
21.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов по факту 11 визитов в день в городе. Пробег 117 км.
22.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов по факту 15 визитов в день. Зачем последняя точка в Н.Усмани. Пробег 109 км.
23.04 — Пробег 388 км. Последняя ТТ — переезд из Лисок в Бутурлиновку, дополнительных 100 км. Какие цели?
24.04 — Маршрут Павловск — Калач — Россошь — пробег 462 км. Визиты в среднем 15 мин, переводных заказов нет. Какие цели стояли — на этот день?
25.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов, по факту 11 визитов. Пробег 471 км. 4 точки в Н.Девицке и Хохле — после 5 точка в г.Анна — за 1 час 21 мин (150 км + проезд через весь г.Воронеж). Минимальное время без пробок — 2.30.
28.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов по факту 16 визитов в городе и пригороде с пробегом 296 км.
29.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов по факту 11 визитов. Зачем последний визит в г. Павловск из Воронежа за 180 км в одну сторону? Пробег 273 км в день — не соответствует маршруту.
30.04 — Утверждённый план посещения в день 18 визитов по факту 10 визитов в день. Маршрут в г.Борисоглебск, ср визит 13 минут, переводных заказов нет. Пробег 477 км. Какие цели на день стояли?
Выявленные несоответствия являются нарушением должностной инструкции Специалиста по развитию дистрибуции, пункт «ПОСЕЩЕНИЙ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК» Разрабатывать совместно с руководителем план (маршрут) посещения Торговых точек на Территории ответственности
1)
Утверждать у руководителя разработанный план (маршрут) посещения Торговых точек на предстоящую неделю
2)
Согласовывать с руководителем изменения утвержденного плана (маршрута) посещения Торговых точек, при необходимости
3)
Посещать Торговые точки согласно утвержденному плану (маршруту)
Пункт «ОТЧЕТНОСТЬ»:
1)Своевременно вносить в базу данных компьютерной программы Siebel достоверную информацию, полученную в Торговых точках, а именно:
a)
информацию о наличии продукции Компании и других табачных изделий
b)
информацию о размещенном оборудовании
c)
другую необходимую информацию, согласно требованиям Компании и указаниям руководителя
1)
Осуществлять синхронизацию базы данных рабочего портативного компьютера с базой данных удаленного сервера Компании ежедневно в установленное руководителем время
Пункт: Нарушение внутренних нормативных документов регламентирующих использование автомобиля и ГСМ.
Пункт: Нарушение трудовой дисциплины.
Прошу предоставить Специалиста по продвижению товара г. Воронеж ПаЖина Дениса А…а письменное объяснение.
Управляющий по продажам в г. Воронеж /МуЖин Р…./
Ознакомлен, специалист по развитию дистрибуции г.Воронеж /ПаЖин Д.А./
Это был последний рабочий день этого ТП и первый уверенный шаг туда же, опытного и недооценённого мировым сообществом супервайзера Евгения Ж.. Такого масштабного воровства ГСМ, рисуя неведомые маршруты и пробеги, я не встречал. Все авансовые отчёты — я замкнул на себе. Все маршруты были перестроены.
2.2. Общая ситуация в КА(локальные и национальные сети)
Национальные сети (Тандер — он же Магнит, Х5 — он же Пятёрочка и Перекрёсток, Лента, Метро, Ашан) — никто не посещает и никто не знает ни матриц, ни условий. Действительно к команде — эти сети не шли в бонусные задачи и не стояли в маршрутах. Но. У меня в целях была задача «Доля Рынка» по Нильсону, а указанных сетей в Черноземье — в каждом дворе! Вопрос состояния национальных сетей меня как то встревожил. Запросил всю информацию у отдела Ключевых Клиентов в Москве, сформировал папку с условиями, выслал на супервайзеров с задачей посещать при сквозном аудите и сообщать о нарушениях вместе с фото из конкретных точек. Обязательно посещал сам при своих активностях в «поле». Далее пересылал инфо в отдел КА. По факту, в последствии, решали вопросы сами на местах с директорами конкретных магазинов, обращали внимание на важность соблюдения условий национальных контрактов и, на добром слове, магазины исправляли.
— Локальные сети — были контракты только в Воронеже (Центрторг и Пятью Пять) и Курске (Европа и Линия), по остальным городам почти не работали с основным комментом — не хватает бюджетов. В Воронеже — история с матрицами — это ржака и обморок для любого КАМа. Супервайзер который отвечал за сети — менял матрицы в сетях — каждый месяц, в рамках небольшого количества оплаченных пачкомест! При этом супер прямо говорил в сетях, что это «неумная» Москва выставляет такие задачи. От чего в сетях было представление о неадекватности компании в целом. Естественно — за месяц в сетях не успевали утвердить на комитетах новинки, ротировать позиции, организовать закупку, обмен выводящего ассортимента на полках. Да ещё и после, т.к. дистрибутор не забирал возвраты, супер заставлял штатных специалистов (СРД — специалист по развитию дистрибуции)распродавать остатки в рознице. Да!!! Мощняк! И все проблемы по сетям — я узнавал не в процессе беседы с опытным супервайзером Евгением Ж. (8 лет проработал!), а путём бесед в точках, с руководителями сетей, по результатам аудитов и анализа матриц. Это же врееемяя!!! А проблема была управленческая и требовала волевого решения руководителя. При выставлении бонусных задач по ассортименту Компания «Империал Ж..» не разделяла ассортимент по каналам, розница и КА. Супер исторически транслировал эти цели на сетевых клиентов. Где был предыдущий ASM, я не знаю. В течении недели я обосновал Москве, необходимость разделить бонусные задачи по каналам, сформировал по рейтингу продаж SKU — матрицы для каждой сети до конца контрактов. Конечно, никто не озадачивался анализировать рейтинг продаж вводимых SKU и уровень эффективности контрактов, а это то был ад, по некоторым контрактам платили больше чем продавали. Самый яркий пример — крупнейшая табачная сеть Воронежа «Табакерка», которая генерила до 30% всего объёма города! Буквально в первый месяц работы, я узнаю, что сеть отказывается с нами работать. Понять детали от супервайзера Евгения Ж. не представлялось возможным, я договорился о встрече с управляющим директором Дмитрием КорЖусовым. Брать с собой супервайзера не стал т.к. нужно было устанавливать новое качество отношений. Евгений Ж., порядком нагадил в сторону своей же компании «Империал..», выгораживая себя — самого замечательного, а по факту он не согласовал ещё 4 месяца назад условия контракта с маркетингом «Империал», и клиенту, естественно не платили. Условия предыдущего контракта для «Империала..» были не просто не рентабельными, а отрицательными. У клиента так же была гора претензий, относительно продаваемости ассортимента и постоянных задержек с документами и оплатами. Винегрет был что надо! Директор Дмитрий — оказался потрясающе подготовленный и опытный директор! С диким напором, харизмой и полнейшей уверенностью, что все его условия будут выполнены. Цель моего первого визита было и знакомство, снятие напряжения и получение периода на подготовку коммерческого предложения. Да, прикол! До меня, на территории делали в сети не ком предложения в виде презентации PP, с приветствием, инфо о компании и брендах, расчётами предыдущих периодов и прогнозов, матрицами, ком условиями, предлагаемом оборудовании и сервисе диста, а просто, на одном листке писали типа, «Здрасте», мы вот вам предлагаем столько денег за вот такой ассортимент. На первой встрече, мы шикарно схлестнулись своими крайними позициями, он: «я вас вывожу», я: «думаю это не будет вашим преимуществом, т.к. весь ваш бюджет я буду вынужден завтра отнести вашим прямым конкурентам, сети «Табачный ряд», т.к. планы по продажам(SO) у меня никто с Воронежа, не снимет». Нежданчик?! Расставались, пожимая руки, улыбаясь, с договорённостями в течении недели рассмотреть наше предложение и обязательно раз в месяц встречаться. 2 дня я лопатил динамику продаж по «Табакерке» за последние 2 года, готовил коммерческое предложение. Соотнести диковатые запросы сети за 1 SKU с требуемым количеством позиций в маст листе компании, а ещё сложней, со скромными финансовыми возможностями и необходимостью уложиться в % окупаемости контракта — оказалось не просто. Я знал, что согласование условий в Москве займёт не менее недели, поэтому, я решил не ждать, и выслать клиенту стартовое предложение, которое заведомо они не примут и которое полностью меня устраивает. Только в профессиональном виде, с расчётами, фото, адресной программой. И ещё я разделил ассортимент по 2 форматам точек сети, на киоски и табачные магазины, т.к. стоимость за СКЮ у них была разная, при этом Люксовые магазины имели меньшую динамику продаж по моей компании, соответственно я уменьшил в них ассортимент, а в киосках — увеличил. Отказали, конечно. Со вторым, рабочим и согласованным в Москве предложением, я сразу поехал на встречу в сеть. Распечатал на цветном принтере 2 экземпляра и в бой. Конечно, и здесь у меня был запас торга, но, так же, я знал, что у меня не хватает в предложении бюджета в рамках требований сети. Я решил сфокусироваться на снижении ожиданий сети за стоимость 1 позиции, обосновывая, что при моём лимите на контракт — необходимо именно такое количество позиций, что выведение моих позиций повлечёт переключение покупателей на конкурирующие сети и рядом стоящие точки, т.к. табачный покупатель, по расчётам и данным бла бла бла, самый приверженный покупатель и при отсутствии его любимых сигарет не меняет предпочтения, а идёт в соседний магазин или киоск. А так же сеть «Табакерка» может потерять свой прекрасный имидж — сети, где всё есть! О! Подмазал! Мы договорились с третьего предложения и сразу начали работать, под мои гарантии контроля.
Были выявлены очень интересные контракты, которым мы (Компания) платили, а они ничего не покупали. Это ещё ладно, так настоящие профи умудрялись в отчётах регулярно посещать эти «Потёмкинские деревни», исправно отмечали присутствие всех позиций в рамках контракта, и конечно, получать бонусы за героически проделанную работу… Я рыдаю! Неожиданным оказалось, что ASM, ну я то есть, естественно не совсем в уме, поехал в аудит по минусовым контрактам. Вот как это выглядело на бумаге:
Генеральному директору
ООО «Империал Жобакко….»
ВэЖну Р.МеЖретту
от Управляющего по продажам
в г. Воронеж МуЖина Р…
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
О неисполнении возложенных трудовых обязанностей
Супервайзером по рознице в г. Воронеж ЖбаЖкова Е…
г. Воронеж 30.04.2014г
Я, МуЖин…, Управляющий по продажам в г. Воронеж, на основании проведенного аудита розничных торговых точек Воронежской области от 29 апреля 2014г, в результате которого было выявлено несоответствие информации, переданной ЖбаЖковым Е.. 22 апреля 2014 г (счёт на оплату за 1 квартал Рамонское РАЙПО), для оформления закупки региональному координатору КисеЖёву О.А., а так же нарушение условий договора: Рамонское РАЙПО договор №13505 от 1 октября 2013 г.
А именно:
1. Рамонское РАЙПО с.Чертовицы, ул. Школьная 1: Торговая точка не выполняет условия договора. Сигарет согласно Приложению №2 нет в наличии. Установлено поддержание согласованной выкладки Продукции в торговой точке Исполнителя в количестве 5 ассортиментных позиций, по условиям договора 20 ассортиментных позиций.
2. Рамонское РАЙПО магазин «Дон» с. Н. Животинное ул. Шоссейная 10: Торговая точка не выполняет условия договора. Сигарет согласно Приложению №2 нет в наличии. Установлено поддержание согласованной выкладки Продукции в торговой точке Исполнителя в количестве 5 ассортиментных позиций, по условиям договора 20 ассортиментных позиций.
4. Рамонское РАЙПО с.Ст. Животинное ул. Артамонова 10: Торговая точка не выполняет условия договора. Сигарет согласно Приложению №2 нет в наличии. Установлено поддержание согласованной выкладки Продукции в торговой точке Исполнителя в количестве 3 ассортиментных позиций, по условиям договора 20 ассортиментных позиций. Накопительное оборудование ITG (5 юнитов, 1 нога)отсутствует.
5. Рамонское РАЙПО с.Медовка ул.Трудовая: Торговая точка не выполняет условия договора. Сигарет согласно Приложению №2 нет в наличии. Установлено поддержание согласованной выкладки Продукции в торговой точке Исполнителя в количестве 5 ассортиментных позиций, по условиям договора 20 ассортиментных позиций.
6. Рамонское РАЙПО п.Рамонь ул. 50 лет Октября 2: Торговая точка не выполняет условия договора. Сигарет согласно Приложению №2 нет в наличии. Установлено полное отсутствие Продукции ITG в торговой точке Исполнителя, по условиям договора 20 ассортиментных позиций..
7. Рамонское РАЙПО п.Рамонь ул. Лесхозная 20: Торговая точка не выполняет условия договора. Сигарет согласно Приложению №2 нет в наличии. Установлено поддержание согласованной выкладки Продукции в торговой точке Исполнителя в количестве 5 ассортиментных позиций, по условиям договора 20 ассортиментных позиций. Накопительное оборудование ITG (4 юнита, 1 нога) отсутствует.
8. Рамонское РАЙПО п.ВНИИС д.82: Торговая точка не выполняет условия договора. Сигарет согласно Приложению №2 нет в наличии. Установлено поддержание согласованной выкладки Продукции в торговой точке Исполнителя в количестве 8 ассортиментных позиций, по условиям договора 20 ассортиментных позиций.
9. Рамонское РАЙПО с.Айдарово ул.Победы 3а: Торговая точка не выполняет условия договора. Сигарет согласно Приложению №2 нет в наличии. Установлено поддержание согласованной выкладки Продукции в торговой точке Исполнителя в количестве 4 ассортиментных позиций, по условиям договора 20 ассортиментных позиций. Накопительное оборудование ITG (5 юнитов, 1 нога) используется не эффективно с наличием ассортимента конкурентов.
10. Рамонское РАЙПО с. Ступино ул.Ленина 53: Торговая точка не выполняет условия договора. Сигарет согласно Приложению №2 нет в наличии. Установлено поддержание согласованной выкладки Продукции в торговой точке Исполнителя в количестве 6 ассортиментных позиций, по условиям договора 20 ассортиментных позиций.
На основании данных фактов выявлено невыполнение условий договора Рамонским РАЙПО и не соответствие информации, переданной ЖбаЖковым Е.. 22 апреля 2014 г — счёт (пункт 2 — период 01.02.14 — 31.03.14) на оплату за 1 квартал Рамонское РАЙПО, для оформления закупки региональному координатору КиЖелёву О.
11. Рамонское РАЙПО с. Красное 82. Торговая точка закрыта более 1 года назад.
12. Рамонское РАЙПО с.Ступино Зубарева 12. Торговая точка не существует/закрыта.
13. Рамонское РАЙПО п.Рамонь ул Победы 33а. Торговая точка закрыта более 1 года назад.
14. Рамонское РАЙПО с.Глушицы ул. Центральная 9 — закрыта с октября 2013
На основании данных фактов выявлено невыполнение условий договора Рамонским РАЙПО до составления ДС №1 к договору №13505 «О сокращении количества ТТ» от 01.02.2014г. и не соответствие информации, переданной ЖбаЖковым Е.. 22 апреля 2014 г — счёт (пункт 1 — период 01.01.14 — 31.01.14) на оплату за 1 квартал Рамонское РАЙПО, для оформления закупки региональному координатору КиЖелёву О.
Выявленные несоответствия являются нарушением должностной инструкции Супервайзера по рознице пункта 1 «Объемы продаж по территории» (… Регулировать прибыли и убытки (P&L) на территории, уделяя основное внимание продажам наиболее прибыльных торговых марок при эффективном управлении затратами…) и пункта 4 «Управление ресурсами» (…Эффективно управлять бюджетом торгового маркетинга и административного бюджета на подотчетной территории.).
Прошу предоставить Супервайзера по рознице г. Воронежа ЖбаЖкова Е. письменное объяснение.
Управляющий по продажам в г. Воронеж /МуЖин Р../
Ознакомлен, Супервайзер по рознице г.Воронеж /ЖбаЖков Е./
Объяснения коллеги были наполнены конструктивом, глубоким анализом и ответственностью:
Ему, оказывается, пообещали и обманули. Ай, ай, ай. Какие нехорошие клиенты!
Для полной картины ситуации в сетях, я приведу ещё 3 документа по результатам аудитов. Уверен, все работающие с сетями КАМЫ, супервайзеры, пересмотрят отношение к своим территориям и поймут, что у них все не так уж и плохо
Сквозной аудит по сетям города:
Служебная записка
По результатам проведённого аудита г.Воронеж 27.03.2014 по территории RSS ЖбаЖкова Евгения.
Выявлены направления для развития с нарушениями стандартов компании:
Недостаточное количество цикличного posm (ценники Da…). Закончилось в середине цикла. Не обеспечена со стороны супервайзера готовность команды в начале периода и отсутствие информирования.
Не выполнение условий Матрицы в Гринн (2 ТТ). Данные ТТ я ставил задачу поставить в регуляр и привести к 100% выполнению. Не выполнено. Исправить до 18.03.
Огромное количество ситуации OOS — в каждой посещённой ТТ не менее 4 SKU. (разобрали предметно по каждой ТТ на основе бланка аудита). Выставить конкретные задачи по ТТ, проведи беседу с СРД по неприемлемости ситуации OOS в ТТ. Проведи мини тренинг по теме презентация и преодоление возражений, ориентация на цель Компании!
Переводные заказы — не ориентированы на реальные остатки в ТТ или отсутствуют при ситуации визита СРД и наличия большого количества OOS. Значительное несовпадение данных в отчёте Зибель и реальной ситуации по остаткам и доли на витрине по 2 СРД. Обсудили на примерах. Категорически — неприемлемо, провести беседу с СРД.
«Витринная дистрибуция» — наличие выкладки на витрине по форматам B.. и Макс.. «25» с ООS на остатках. Категорически — неприемлемо. Исправить.
Мерчендайзинг — отмечаю большое количество ТТ со старыми муляжами, неактуальными ценниками, не выполнение задач цикла по 40% проверенных.
Клиент «Десяточка» (контракт) — не покрывается, условия контракта не выполняется. Укажи что предпринимал, на основании чего принято тобой такое решение.
Клиент «Европа» (контракт) — не покрывается, условия контракта не выполняется. Не выполнена задача ASM по Европе от 17.02.2014 11:38
Результаты аудита обсуждены с RSS ЖбаЖковым Е.. Бланки протоколов аудита, отчётов СРД/ППТ с указаниями на нарушения от 24.03, фото — обсудили совместно, передал копии. Запросил написание объяснительной записки. Выставил задачи на исправление.
Ситуация по выполнению отдельной, архи важной задачи:
Служебная записка
По результатам проведённого аудита г.Воронеж 27.03.2014 по территории RSS ЖбаЖкова Евгения.
Выявлены невыполнения моей индивидуальной задачи по сети Европа от February 17, 2014:
По факту полное не выполнение, поставленной задачи по сети Европа.
По Сети Европа — для всех SS
Внести в Зибель все ТТ Европа и ГриНН, которые находятся в зоне ответственности. До 19.02.2014 — не выполнено
Поставить в регулярный маршрут ТП. До 21.02.14 — не выполнено
Обеспечить матрицами(матрицы высылал, повторяю во влож) и информацией по условиям работы (ответственный ЖЮрье В, вся инфо) — не выполнено
Контролировать (по плану ПА) — не выполнено
Результаты невыполнения индивидуальной задачи обсуждены с RSS ЖбаЖковым Евгением. Бланки протоколов аудита, фото — обсудили совместно, передал копии. Запросил написание объяснительной записки. Выставил задачи на исправление.
Ситуация по работе с контрактными локальными сетями:
Служебная записка
По результатам проведённого аудита г.Воронеж 27.03.2014 по территории RSS ЖбаЖкова Евгения, установлено, что сети в зоне ответственности не посещаются и по факту не выполняются условия контрактов. Контракты Десяточка, Зелёный остров, Газпромнефть, Жайвороновская, Батюшка.
Данные нарушения обсуждены с RSS Жбанковым Евгением. Обращено внимание, что данные несогласованные решения, являются нарушением должностной инструкции Начальника по продажам (супервайзера). Пункта 1 «Объемы продаж по территории» (… Регулировать прибыли и убытки (P&L) на территории, уделяя основное внимание продажам наиболее прибыльных торговых марок при эффективном управлении затратами…) и пункта 4 «Управление ресурсами» (…Эффективно управлять бюджетом торгового маркетинга и административного бюджета на подотчетной территории.).
Бланки протоколов аудита, фото из торговых точек — обсудили совместно, передал копии. Запросил написание объяснительной записки. Выставил задачи на исправление.
Конечно, исправлял уже другой супервайзер.
2.3. Общая ситуация в ОПТе
За ОПТ по всей моей территории отвечал отдельный менеджер Олег, которому я очень благодарен. В этой зоне было все под контролем. Слава тебе Боже!
По ОПТу были только сложности в связи с ситуацией на табачном рынке в РФ и жёсткие нормативные стоки на филиалах дистра. На период января у некоторых ОПТовиков ещё не распродались остатки с сентября, которые им занесли под отдельные бонусы, для закрытия финансового года. Сложность в том, что план по продажам который выставляла компания «Империал..» для меня (соответственно я каскадировал команде по каналам, городам, суперам и по каждому ТП), был всегда на 10-15% выше, чем план дистрибьютора по той же территории. А перевыполнение плана для дистра — наказуемо в ЦО дистрибутора (Да и так бывает!)в Москве и Директора филиалов ооочень неохотно шли на уговоры и презентации закупить больше, т.к. они в свою очередь контролировали стоки по ОПТовым покупателям (что бы они не хватнули на стороне). И, что бы перекрыть эту разницу, мой менеджер по ОПТу договаривался с ОПТовыми клиентами взять больше, под разные «пряники», в рамках моего бюджета. Далее шёл со мной или сам уговаривать дистрибьютора, что клиент готов купить, не на склад, а сразу с программой реализации, и т.д. Так каждый месяц. Естественно часто на местах не договаривались, я согласовывал проведение промо программ на филиалах с ЦО дистра в Москве. Что то же не всегда срабатывало. Отказывали. Я обращался к своему руководителю, подпереть в Москве, но это работало 1 раз в год, под закрытие финансового года. Вот такая детективная история, немного непонятная, для компаний, которые «пушат» дистров до отказа и ещё чуть чуть, используя инструмент бонусов и т.д. Тут нет — нормативные стоки. Сейчас опытный манагер — скажет — «ну что ж ты братец как можно не знать — ну нужно же своими продажами в другие каналы — показывать увеличенную потребность дистрибутора, показывать планы закупок или план развития и тем самым обосновывать увеличение уровня нормативных стоков по филиалам дистрибутора!!» Эх земляне, так я и делал, индивидуальные планы по каждому городу, изменение матриц, подключены были за год 6 локальных сетей по городам, 6 вернули к жизни, обосновано и организовано в Воронеже производство накопителей под размеры клиента (т.к. грянул закон запрещающий демонстрацию сигарет и более 2000 дисплеев отправились на свалку), почищена база АКБ и убраны сотни «мёртвых» точек, введена система фото для специалистов на выходе из магазина — не только места размещения но и товарного запаса, отчёты — на 99% стали корректными в течении полу года. Увеличение продаж в канале КА более чем в 2 раза, в рознице на 40%. Увеличение доли рынка по каждому городу, увеличение нумерички и взвешки на 30 — 50%, снижение OOS до 0!!! (кроме Тамбова, см отчёт Nielsen за 2103 и 2014). Но при этом, есть же авторитетные руководители, которым видней и, которым то же нужно выполнять то, что кто то, где-то не выполняет или желание проколоть пиджак ещё одной Московской «медалью» за взятие рекордных значений по SO или «доли рынка»! Соответственно — плановые значения росли в геометрической прогрессии со всеми достигнутыми успехами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Документальное кино от менедЖера по продаЖам, или Работа через букву "Ж" предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других