111 новых советов по PR + 7 заданий для самостоятельных экспериментов

Роман Масленников, 2018

«Со времен первого издания сборника сотни советов многое изменилось! Пиар-технологии сначала стали технологичными, потом человечными, а сейчас – сплав, «новая искренность». Важно уметь не только общаться с целевыми аудиториями на высоком градусе откровенности эмоций, но и уметь доносить свои мысли, месседжи, «хайпить», получать трафик. Ситуация непростая: ты крут, продукт супер, но кто тебя и твой бизнес знает? Обидно, когда видишь крутые проекты и мегалюдей, а они вообще неизвестны потребителям. Установка «кто надо узнает» не всегда актуальна. Узнают, но когда? Может, вы умрете уже, не дай бог. Скоростью известности и узнаваемости можно и нужно управлять…»

Оглавление

  • Предисловие
  • 11 советов, с чего начать PR для вас и вашего бизнеса

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 111 новых советов по PR + 7 заданий для самостоятельных экспериментов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

11 советов, с чего начать PR для вас и вашего бизнеса

1. Что такое PR? Пиар — это общение с пользой для всех. Прежде всего для вас и целевых групп: настоящих и будущих клиентов, бизнес-партнеров, инвесторов и, конечно, журналистов.

Чтобы начать делать PR, вам необходимо научиться выражать мысли простым языком. Неслучайно иногда пиарщиков называют переводчиками с бизнес-языка на журналистский и клиентский.

Задание № 1. Попробуйте ответить на вопрос ребенка, чем вы занимаетесь.

Задание № 2. «Бабушка-тест»: объясните бабушке или теще, в чем суть вашей работы.

Если вам удалось сделать это в одном предложении, и вас поняли — поздравляю!

2. Учитесь писать в разных жанрах: пресс-релиз1 (что когда зачем и почему случилось, и ключевой вопрос — «ну и что?»), статья2 (что-то умное, с введением, основной частью и полезными выводами) и пост в блог (нечто эмоциональное, вопрошающее, вопиющее, откровенное, чувственное, иногда крик души). Есть еще один вид посланий, который вам следует освоить, — это «письмо очевидца», или «письмо дебила»3.

3. Особый жанр — открытые письма. Очень важно научиться готовить высокие по накалу эмоций отповеди, подкрепленные фактами и призывами к действию. Изучите примеры на сайте change.org, ознакомьтесь с лучшими образцами открытых писем4.

Задание № 3. Потренируйтесь в написании открытого письма коллегам по вашему рынку. Я не ошибусь в 98 случаях из 100, если скажу, что ваша сфера бизнеса особая, закрытая, непрозрачная, слишком консервативная, не такая, как все, своя каста, секта и т. п. Напишите, как вы по этому поводу недовольны и опубликуйте на любом ресурсе5 под псевдонимом или под настоящим именем. Если соберете больше пяти комментариев — mission complete, все ОК.

4. В каждом тексте от своего имени или от лица вашей компании старайтесь регулярно употреблять ключевые слова (например, название организации), ключевые послания — месседжи (вы лидер рынка, лучшие по качеству, самые технологичные, инноваторы, номер один в Европе и т. п.).

5. Говорите публично, берите слово при каждой имеющейся возможности — на конференции, круглом столе, в интервью или блицопросе. Старайтесь делать видео или записывать свои выступления на диктофон, чтобы впоследствии проанализировать. При себе просто необходимо иметь набор месседжей — ключевых сообщений, которые обязательно нужно озвучить или косвенно упомянуть. Что это такое — перечитайте предыдущий совет.

Всегда представляйтесь перед тем, как произнести спич: «Меня зовут Денис, я произвожу люки-невидимки и хочу сообщить вот что!» Это самый важный месседж, если больше ничего не успеете сказать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Предисловие
  • 11 советов, с чего начать PR для вас и вашего бизнеса

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 111 новых советов по PR + 7 заданий для самостоятельных экспериментов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Объем пресс-релиза — 1 страница А4 или примерно 1800 знаков.

2

Объем статьи — от 2 до 5-10 тыс. знаков.

3

Подробнее об этом в книге «Взрывной PR. Оружие социального соблазнения». Пример такого письма — https://tinyurl.com/pr100sovetov1.

4

https://tinyurl.com/pr100sovetov2

5

http://forpresident.ru, http://otkrytoe-pismo.ru или https://www.roi.ru.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я