[i]Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. [b](Патрик Зюскинд)[/b][/i]
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парфюмерная книга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Парфюм и Церковь
Благовония с библейских времен используются в церковных обрядах. Еще младенцу Иисусу волхвы принесли в дар смирну и ладан. Но даже к благовониям отношение у церкви не такое уж однозначное, ведь с языческих времен фимиамы воскуривались, чтобы сделать жертвоприношение языческим богам и их изображениям — идолам. В древнегреческих храмах Афродиты соблазнительные ароматы использовались жрицами для привлечения новых последователей культа. Из языческих культов храмовые благовония перетекли в мирскую жизнь, их стали использоваться не только как афродизиак, но и как средства личной гигиены. В эпоху Средневековья духи были «увековечены» королевами и придворными дамами, как средство против дурного запаха тела.
Сейчас парфюмерией пользуются практически все. Но духи тоже можно использовать по-разному: в качестве дополнения к стилю и для создания положительного образа или как нечто соблазнительное и привлекательное для особей противоположного пола. Всё чаще в роликах, рекламирующих парфюмерию, пропагандируют свободный секс, нравственную распущенность. Именитые парфюмерные дома давят на примитивные животные инстинкты и человеческие пороки.
Прихожане церкви тоже люди светские и не хотят отставать от моды и, поэтому всё чаще несут на себе в храм Божий, совершенно этого не осознавая, удушливые шлейфы «опиума», тошнотворные «яды», сладостную порочность «ангела» и громогласную «эйфорию».
В храм ведь приходят не для того, чтобы обратить на себя внимание, а для того, чтобы исповедоваться, получить благословение, во время общей молитвы соединиться с Господом.
В статье Надежды Бухмиллер «Христианки и косметика»: «Мы должны помнить, что Писание призывает к скромности во всех сферах нашей жизни — от поведения, имущества до внешнего вида, — и что это принцип, применение которого может принимать различные формы в зависимости от времени, культуры и ситуации».
Я не хочу обидеть чьи-то вкусы и предпочтения! Пользоваться или не пользоваться парфюмом — дело личное! Просто, наверное, это повод задуматься. Со мной, конечно, можно не согласиться, но ароматы для церкви должны быть несколько иные, более сакральные, находящиеся ближе к коже. Давайте вспомним эдемский сад, — для чего Господь создал цветы? Ведь они никогда не пахнут пошло и одуряюще? Роза не только королева цветов, а христианский символ земной и божественной любви. Фиалка символизирует смирение, и, в частности, смирение Христа как Сына Божия. Лилия — это цветок Девы Марии. Ирис является символом мира и спокойствия, а также символом Пресвятой Троицы, акация — знаком бессмертия и морального образа жизни. А подсолнух — символ благочестивого верующего, во всем уповающего на Бога. Иногда в церковных лавках можно встретить маленькие флакончики с ароматическим маслом с благозвучными названиями «Пасхальное», «Византия», «Липовый цвет», которые можно использовать не только в качестве духов, но в елеопомазании и для ароматизации помещений. Благовонные масла изготовлены с использованием натуральных эфирных масел и ароматических компонентов. Хочу отметить, что все ароматы из церковной лавки обладают приятным, стойким, но ненавязчивым запахом и их, в принципе, можно использовать, как обычные духи. Только все-таки следует помнить, что церковные благовония освящены и им не место на каких-то увеселительных мероприятиях. Они созданы руками химиков — технологов (в нашей стране нет профессии парфюмера) не только для тела, но и для души!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парфюмерная книга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других