[i]Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. [b](Патрик Зюскинд)[/b][/i]
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парфюмерная книга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Конструирование собственного парфюма
1. Создание «мажорного букета» (~ 2 мл композиции).
а) Выбрать эфирные масла и оценить их эстетику в трехтоновом варианте на многослойной бумаге, добавляя или убирая компоненты.
б) Определить, что вызывает неприятное впечатление. Например, запах сырой, слишком резкий, плотный и т. п. Далее стоит использовать нейтрализующий компонент.
в) Работа над деталями: определить концентрацию каждого аромата в масштабе 10 капель: накапать 10 капель основного эфирного масла, затем прибавлять все остальные по 1, 2, 3 капли и т. д.
г) 1 каплю смеси нанести на бумагу, оценить каждый ее тон и внести изменения в концентрацию элементов композиции.
д) Перевести смесь в масштаб 2 мл, который равен 60–80 каплям.
2. Создание «минорного букета» (~ 0,5–1 мл композиции).
а) Выбрать другие эфирные масла по одной капле и снова перемешать на многослойной салфетке.
б) Обязательно добавить «мажорную» смесь в количестве капель, равном сумме эфирных компонентов «минорной» композиции.
в) Оценить по трехтоновой шкале.
г) 5 капель «минорной» смеси развести 20 каплями масла жожоба.
д) Сопоставить «мажорную» и «минорную» концентрации: в 10 капель основной композиции по 1–2 капли добавляют «минорную» с последующей проверкой ее тональностей.
е) В соответствии с пропорцией нужное количество капель «минорной» композиции вновь развести маслом жожоба и оставить в отдельном флаконе.
3. Создание «ароматического следа».
а) Сначала создать ароматическую композицию и развести в пропорции 1:10 маслом жожоба.
б) На многослойной салфетке произвести наложение ароматов, соединяя 3 капли «мажорной» композиции с 1–3 каплями «минорной» композиции и с 1–3 каплями композиции «следа».
в) Если результат удовлетворителен, то можно соединить вместе все букеты.
Табл. 2. Композиционная характеристика нот, составитель С. Миргородская
* Доминирующий аромат, он заглушает всю ароматическую композицию, поэтому нужно корректировать это качество минимальными дозировками.
Запах — душа цветка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парфюмерная книга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других