Похищение художницы

Рза Рагимович Кафаров

Рассказ для взрослых «Похищение художницы» является продолжением моих рассказов «Детектив без убийства, или Забавное приключение генерала Тиськина», «Тебе можно, а мне…?», «Охота на генерала».В данном рассказе главное действующее лицо – молодая художница, Юлия Борисова. Её однокурсник Гиви Чхеидзе предложил ей поехать в Грузию, в деревню, и там поработать над картинами природы.Поднялась паника и предположение о похищении Юлии, сопровождавшееся детективным расследованием с приключениями.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Похищение художницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Рза Рагимович Кафаров, 2022

ISBN 978-5-0056-9059-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Большой рассказ для взрослых. Автор, Рза Кафаров.

От автора: Любое сходство действующих лиц или организаций с реальными следует считать случайностью.

ЭПИГРАФ: Вы должны доверять и верить в людей, иначе жизнь станет невозможной. Антон Чехов

===========================================

В данном рассказе действуют персонажи из трёх ранее опубликованных моих рассказов. Это: «ДЕТЕКТИВ БЕЗ УБИЙСТВА, ИЛИ ЗАБАВНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАЛА ТИСЬКИНА»; «ТЕБЕ МОЖНО, А МНЕ…?»; и рассказ «ОХОТА НА ГЕНЕРАЛА». Опишем дальнейшую судьбу некоторых действующих лиц из этих рассказов; также в этом рассказе появятся и новые лица. Итак, мы начинаем!

Читатель, наверное, помнит, что портрет генеральши Марии Ивановны Тиськиной выполнил молодой, талантливый художник Владислав Троянский. Он был высокого роста, сухощав, голову его украшали светло каштановые густые вьющиеся волосы, у него были большие ярко голубые глаза. В общем — он был красив. Ему было 27 лет. Некоторые художницы и даже посетительницы выставочных салонов пытались заинтересовать Владислава своей личностью, но он к ним оставался равнодушен.

На картине Мария Ивановна была изображена в полный рост. Владислав поместил картину на выставке в художественном салоне. Картина произвела фурор, все поняли, что Троянский талантлив.

У художников, также, как и у обычных посетителей, был обычай при открытии новой выставки картин проходить по всем залам. Каждый художник, проходя по залам и рассматривая картины, хотел оценить их, хотел сравнить новые картины и новых художников со своими работами. Через некоторое время после событий, описанных во втором рассказе, на одном из салонов Владислав выставил несколько своих картин, в том числе и портрет генеральши Марии Ивановны Тиськиной (Читатель, наверное, помнит, что Владислав подарил картину (Она называлась «Портрет Женщины»), Марии Ивановне, об этом сказано в рассказе «Тебе можно, а мне…?» Дело в том, что Владислав сделал точную копию предыдущей картины. У Владислава была великолепная зрительная память — потому он смог точно воспроизвести предыдущую картину и выставить её в салоне). Проходя по залам салона, он увидел несколько новых картин, которые его заинтересовали — это были портреты известных деятелей культуры. В подписи художника на заинтересовавших его картинах, можно было разобрать только перовую букву — это была буква «Ю». Владиславу картины понравились (хотя, конечно, каждый художник в душе считает свои картины лучшими) и он поинтересовался у устроителей салона, кто автор этих портретов. Ему сказали, что автор молодая художница, которая недавно поселилась в этом районе, и она впервые участвует в данном салоне — зовут художницу Юлия Борисова. Спустя некоторое время у картин, которые заинтересовали Владислава, появилась их автор. Это была девушка высокого роста, с весёлыми карими глазами и прямыми каштановыми волосами. Владислав попросил директора салона представить его Юлии — так состоялось их знакомство.

Читатель помнит, что раньше никому из посетительниц художественных салонов не удавалось заинтересовать Владислава своей персоной. Также и теперь интерес Владислава сосредотачивался на картинах художницы, а не на её личности. Владислав стал расспрашивать Юлию о её понятиях в художественном творчестве — оказалось, что её понятия во многом совпадают с его понятиями. Владислав спросил Юлию как ей удалось получить согласие некоторых известных деятелей культуры позировать ей для портретов — согласие позировать ей, ещё молодой художнице. Юлия сказала, что согласие персонажей ей помогал получить её папа — папа был советником в Министерстве культуры. И если её папа просил кого-то из артистов попозировать его дочери — никто ему в этой просьбе не мог отказать.

«Повело Вам с папой» — сказал Владислав.

Юлия сказала, что она на этом салоне человек новый, и попросила Владислава показать ей его картины. Вместе они прошли в соседний зал, где были выставлены картины Владислава. Владислав вкратце описывал Юлии, где он писал эти картины, каковы были его впечатления при написании картин. При этом совместном дефиле они оживлённо обсуждали сюжеты его картин, манеру их выполнения и другие, понятные только художникам характеристики работ. Проходя вместе последовательно мимо его картин, Юлия заметила, что о портрете красивой женщины средних лет Владислав ничего не стал рассказывать и прошёл мимо, как будто такой картины на стене вовсе и не было. Это заинтриговало Юлию, и она задала Владиславу вопрос:

— «Скажите Владислав, почему Вы ничего не рассказали о картине этой красивой женщины? Я вижу, что это замечательно, талантливо и даже с вдохновением написанная картина…»

Владислав замялся, ему не хотелось рассказывать об обстоятельствах и чувствах, испытанных им в период написания картины. Также в голове его пронеслись воспоминания о их, совместной с Машей, поездке на курорт. Он промямлил:

— «Позвольте, Юлия, оставить описание этой моей работы до другого раза. Возможно, когда мы познакомимся поближе, я расскажу Вам об этой картине.»

— «Хорошо, оставим эту тему на будущее.» — ответила Юлия. Ответ Владислава заинтриговал Юлию, своим женским чутьём он поняла, что здесь для Владислава кроется что-то сугубо личное.

— «Давайте обменяемся телефонами», — сказала Юлия, — «И будем держать друг — друга в курсе новостей — если где-то будет открываться новый салон-выставка картин, в которых мы оба могли бы участвовать, поделимся этой новостью.»

Они обменялись телефонами и попрощались, пожав руки; причём Владислав заметил, что и ему и Юлии захотелось задержать это пожатие рук подольше.

В последующие несколько дней Владиславу почему-то не работалось, его мысли снова и снова возвращались к эпизодам его общения с Юлией на прошлом салоне. Однако позвонить ей без повода он не решался. Он прошёлся по нескольким адресам, где можно было узнать о предстоящих салонах-выставках картин. Наконец он узнал о предстоящей через пять дней выставке, он сразу же позвонил Юлии и сказал о выставке; сам тоже послал не неё несколько картин, ожидая встречи с Юлией на выставке, однако картину с портретом Марии Ивановны он решил не выставлять. Ему не хотелось, чтобы при общении на выставке с Юлией, та снова начала бы его расспрашивать о картине с портретом Маши.

Юлия сразу же отослала на выставку несколько своих картин-портретов. Она предполагала, что встретится на выставке с Владиславом, ей тоже этого хотелось. Придя на выставку, Юлия прохаживалась около своих картин, прислушиваясь к комментариям посетителей. Так делали все авторы картин — если случалось, что у какой-то картины возникала дискуссия по её сюжету, или по замыслу, или по манере исполнения — то автор мог вклиниться в разговор и пояснить все эти аспекты своей работы. Если случалось, что какая-то из работ настолько нравилась посетителю и он готов был её купить, то автор подсказывал, что надо прйти в комнату администрации салона и назвать там номер понравившейся картины (все картины на выставке были пронумерованы). В администрации потенциальному покупателю, после того как он сообщал номер понравившейся картины, сообщали назначенную автором (согласованную с администрацией салона, которая имела определённый процент с продажи картин) стоимость картины; также он узнавал, что он может прийти за картиной такого-то числа по окончанию работы выставки, а сейчас следует внести залог в размере 30% стоимости в качестве гарантии покупки. Придя по окончанию работы выставки, клиент оплачивает оставшиеся 70% стоимости и получает картину.

Время от времени Юлия уходила из зала, где были выставлены её картины, и шла в тот зал, в котором выставлялись картины Владислава, но он всё не появлялся.

Надо сказать, что о выставке узнала и генеральша Мария Ивановна Тиськина, а узнала она об этом от своей подруги Галины Георгиевны Жизневой. Читатель помнит, что Мария Ивановна тоже была художницей, (читайте рассказ «Тебе можно, а мне…?») она работала в основном в пейзажной живописи. Также читатель помнит, что некоторое время назад у Марии Ивановны был роман с Владиславом Троянским, который уже остался в прошлом, хотя его отголоски, мысли о тех счастливых днях и сейчас волнами пролетали в памяти Марии. Придя на выставку, Мария недолго побыла в зале с её картинами, потом решила поинтересоваться, что нового написал Владислав и прошла в тот зал, где были выставлены его картины. Мария медленно проходила мимо его картин, внимательно их рассматривая, пытаясь дать им свою оценку; она заметила, что её портрета среди картин нет. Тут Мария заметила, что какая-то девушка (это была Юлия. Юлия убедилась, что это именно та красивая женщина средних лет, о портрете которой Владислав не захотел ей рассказывать) буквально ходит за ней попятам и не смотрит на картины. Это назойливое внимание несколько раздражило Марию Ивановну. Тут состоялся такой диалог:

Мария: — «Деточка, в чём дело? Чему я обязана столь пристальному вниманию с Вашей стороны?»

Юлия: — «Я извиняюсь… Я видела ваш прекрасный портрет среди картин Владислава Троянского…

Мария: — «И что же? Сейчас здесь этого портрета нет!»

Юлия: — «Да, его здесь нет, но я видела Ваш портрет на предыдущей выставке, я восхищаюсь столь талантливой работой Владислава.»

Мария: — «Ах, Вы его уже запросто называете Владиславом…», с плохо скрытой иронией сказала Мария Ивановна

Юлия: — «Да, мы с Владиславом подружились, я тоже художница, и мои картины здесь выставлены. И должна добавить, что Владислав на картине Вам ничуть не польстил — Вы действительно замечательная красавица.»

(А про себя Юлия подумала: — «Теперь я догадалась, несомненно Владислав был влюблён в эту женщину.»)

Эти слова, конечно польстили Марии, она, со вздохом лёгкого сожаления о прошлых счастливых днях, продолжила разговор.

Мария: — «Как же Вас зовут, прекрасное дитя?»

Юлия: — «Меня зовут Юлия, фамилия Борисова, я имею художественное образование. Хотите посмотреть мои картины?»

Мария: — «Меня зовут Мария Ивановна, я тоже образованная художница, окончила Суриковское, работаю в пейзажном жанре; но для меня писание картин просто хобби, я не профессиональный художник. Давайте посмотрим ваши картины.»

Они прошли в другой зал. Там были размещены семь картин Юлии — это все были портреты известных артистов и актрис. Картины были написаны хорошо, профессионально; они раскрывали черты характеров портретируемых.

Мария: — «Как же, Юлия, Вам удалось уговорить этих знаменитостей позировать Вам?»

Юлия: — «Мой папа работает советником в Министерстве культуры. Я сама намечала предстоящую кандидатуру для выполнения портрета, потом говорила папе, кого я наметила. Далее уже заботой папы было уговорить намеченное лицо попозировать мне. Обычно отказов не было.»

Мария: — «Хорошо иметь такого папу; но, конечно, это целиком Ваша заслуга, что получились такие отличные портреты.»

Юлия: — «Спасибо, Мария Ивановна, за Вашу оценку моих работ. Можно посмотреть Ваши работы?»

Мария: — «Конечно можно, пойдёмте…»

Они прошли в другой зал. Пройдя вдоль картин Марии Ивановны, они продолжили обмен впечатлениями.

Юлия: — «Прекрасные пейзажи, особенно те, на которых показаны горные пейзажи. Где вы их писали, Мария Ивановна?»

Мария: — «В районе Минеральных Вод, то есть на Северном Кавказе.»

Юлия: — «Прекрасно смотрятся горы, особенно их вершины, освещённые солнцем. Это известная гора?»

Мария: — «Да, известная, это Эльбрус. Эльбрус, его вершины (он же двухглавый) освещены восходящим утренним солнцем.»

Юлия: — «Хотелось бы и мне побывать в таких местах, поработать там.»

Мария: — «Побываете ещё, у Вас ещё всё впереди.»

Мария: — «Итак, Юлия, давайте прощаться, мне пора, ждут домашние дела, скоро мой супруг придёт с работы. У нас в семье обычай — я встречаю моего Василия, когда он приходит с работы. Расспрашиваю, как прошёл рабочий день, много ли было работы? Рассказываю ему, что у нас на ужин. Это всё способствует укреплению семейных уз. Возьмите это себе на заметку, когда и у Вас будет семья.»

Юлия: — «Уважаемая Мария Ивановна, я учту на будущее Ваши советы. Если нам ещё придётся общаться, прошу Вас обращаться ко мне просто на «ты».

Мария: — «Хорошо, Юлия, я на днях ещё зайду на эту выставку. Я ещё не всё здесь просмотрела. Давай обменяемся номерами телефонов, встретимся здесь и вместе пройдёмся по оставшимся картинам.»

Они обменялись номерами телефонов, Мария Ивановна ушла, а Юлия ещё некоторое время побыла на выставке, в надежде увидеть Владислава, но он в тот день так и не появился. Так до окончания выставки Юлии не удалось встретиться с Владиславом. С Марией Ивановной Юлия ещё раз встретилась на выставке. Их отношения принимали доверительный характер.

Несколько дней спустя, когда Юлия в своей студии занималась отработкой техники письма, зазвонил её мобильный телефон. В телефоне раздался уже почти забытый голос её однокурсника — это был Гиви Чхеидзе. Гиви был весёлый, несколько бесшабашный парень, однако не слишком прилежный в учёбе. Состоялся разговор:

Гиви: — «Здравствуй Юлечка, здравствуй красавица! Узнала меня?»

Юлия: — «Конечно узнала, это ты Гиви. Ты сейчас в Москве?»

Гиви: — «Да, я в Москве. Как здоровье Модеста Павловича, твоего папы, как здоровье Александры Евгеньевны, твоей мамы? Как живёшь Юлечка, как настроение, чем занимаешься?»

Юлия: — «Здоровье папы и мамы нормальное. Я пишу картины, портреты. Кажется, я становлюсь профессиональной художницей.»

Гиви: — «Ты молодчина, училась ты отлично и уже тогда было видно, что из тебя получится художница. Значит ты в творчестве вполне довольна собой?»

Юлия: — «Да не сказала бы, что вполне довольна…»

Гиви: — «Чем же ты не довольна?»

Юлия: — «Знаешь, Гиви, в последнее время я выставлялась в нескольких салонах. Бывая там, обозревая работы других художников, я поняла, что страдаю узостью жанра в своём творчестве. Да и в технике я ещё не достигла совершенства. Сейчас как раз я занимаюсь работой по совершенствованию техники письма. А ты чем занимаешься? Работаешь как художник?»»

Гиви: — «Нет, Юлия, как художник я не работаю, совсем забросил художество.»

Юлия: — «Чем же ты занимаешься?»

Гиви: — «Сейчас это называется так — „Я стал бизнесменом“, конечно не высшего уровня.»

Юлия: — «И тебе нравится твоя работа? Не жалеешь, что бросил художество?»

Гиви: — «Понимаешь, Юлия, тут не может так стоять вопрос: „Нравится или не нравится.“ Мужчина должен зарабатывать на жизнь, на семью. А в Грузии художеством на жизнь не заработаешь. К тому же, ты помнишь, учился я не слишком прилежно.»

Юлия: — «В чём состоит твой бизнес?»

Гиви: — «Я помогаю жителям нашей деревни, нашего района сбывать в город продукты их сельского хозяйства.»

Юлия: — «В общем ты посредник между селом и городом, то есть ты как бы кормишь горожан.»

Гиви: — «Ну да, это так. Мне приходится много мотаться между сёлами и городом. Скажу тебе — работа эта не лёгкая.»

Юлия: — «Бедный Гиви, мне жаль тебя. А семья у тебя уже есть?»

Гиви: — «Жалеть меня не надо. Я уже втянулся в эту работу и знаю, что она нужна людям, и может быть более нужна, чем моё художественное творчество. Семьи у меня пока ещё нет… Знаешь, Юлия, у меня сейчас родилась одна мысль по поводу твоего творчества. Давай встретимся в ресторане, и я выскажу тебе мою мысль.»

Они договорились встретиться в ресторане в шесть часов вечера в тот же день. Юлия долго подбирала платье, причёску. Она помнила, что во время учёбы Гиви пытался ухаживать за ней. Гиви неплохой парень, но не в её вкусе. Он всё-таки был простоват и далековат от творчества. Уходя из дома, Юлия сказала маме, что идёт в ресторан на встречу с товарищем по училищу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Похищение художницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я