Юдовин Рами – автор работ по библейской истории, а также романа-притчи «Ветер в ладонях» – представляет сборник рассказов, созданных в жанре эссе. Рассказы заставляют задуматься не только о превратностях судьбы, но и о смысле бытия. Истории, как правило, ведутся от лица автора, которому иногда с недоумением, но веришь. Сквозь завесу юмора проступает драма. Именно неповторимое сочетание трагического и комического является особенностью произведений израильского русскоязычного литератора. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Верблюд. Сборник рассказов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Свежий ветер избранных пьянил
Гийора просматривал на моём мобильнике анкеты сайта «Десять благословений», так как в его «кашерный» китайский смартфон была встроена программа блокировки контента, оскорбляющего чувства «харедим»*.
«Ализа — 23 года, из религиозной семьи, домохозяйка, мать трёх прелестных малышей; ищет заботливого, доброго, материально обеспеченного, до 30-ти лет, преуспевающего в изучении Торы».
— Рам, глянь на неё. Ну и запросики, — присвистнул Гийора.
— Такая юная, а уже многодетка. Ты ей не подойдёшь, ну разве только по последнему пункту, но мне кажется, что в списке требований к кандидату он не самый главный, — предположил я.
— А вот эта? Смотри, какая красавица!
Перечень претензий был почти таким же, только возрастной ценз повышен до сорока лет, но обязательным условием дамы являлось наличие высшего образования.
— Для того чтобы претендент на счастье соответствовал её культурному уровню. Прикинь! — возмутился хасид.
— Культура — не иудейское понятие, а эпикурейское! Нам не культурные нужны, а верные заповедям Торы! Шляпку носит, а под ней религиозности не видать! Давай, я сам тебе найду! — предложил я.
Взяв мобильник, стал быстро просматривать анкеты. Почти все женщины на фотографиях были довольно миловидными, со следами лёгкого фотошопа на лице. Претензии религиозных дам и светских девушек почти ничем не отличались, ну разве скромностью аватарок и статусами на «стене», цитатами из святых книг. Мне особенно понравился статус из «Шулхан-Аруха»: «Если жена находится в той же комнате, мужу можно уединяться с ней и с другой женщиной, поскольку жена сторожит его».
— Посмотри, какую прелесть нашёл!
— Я с нею знаком, — сказал Гийора, мельком взглянув. — Она живёт с подружкой, приглашала в гости.
— Сразу домой без предварительных трёх свиданий? — мне стало любопытно.
— Говорит, что понравились мои фотографии. Прям чуть ли не влюбилась.
— А что с подружкой? Они вместе живут, потому что в Тель-Авиве дорого? — поинтересовался я, хотя в голове промелькнула скверная догадка.
— Не только… — замялся мой товарищ.
— Пикантно. Ну, а ты что? На твоём месте хотели бы оказаться многие.
— Я ищу серьёзную связь, да и дорого они хотят, лишних денег у меня нет. Шучу, шучу. Деньги есть.
— Однако… — только и мог вымолвить я.
— Реб Давид из Нагарии обещал найти подходящую невесту, а он слово держит. Да и сайт знакомств постоянно пополняется, друзья суетятся. Я уже два года без женщины. Тяжело. Так можно и до греха дойти. Хочешь, историю расскажу про божий промысел?
— Конечно, — обрадовался я. — С божьими людьми происходят божественные истории. Нет никаких случайностей, так как жизнь хасидов регламентирует лично Создатель.
— Хотели меня познакомить с одной молодой и бездетной девушкой, которая год назад хазра битшува**. Узнав, что я — гер*** отказалась от шидуха****. И вот однажды мы оказались в одной компании. Она приметила меня, попросила о встрече, но не знала, что я гер. Через парочку свиданий понял, что девушка меня не привлекает. А она будто с ума сошла, пишет сообщения по двадцать раз на дню, просит о встрече. Ну, я и выдал ей, что я еврей по папе и принял иудаизм несколько лет назад.
— И? — я рассмеялся. Поистине, у Провидения всё в порядке с юмором.
— Ей уже было всё равно. Пришлось сказать прямо, что искра не промелькнула. Она очень расстроилась, заплакала, — вздохнул Гийора. — Не люблю обижать отказом женщин. Ребе, правда, про искру не понял, сказал, что жениться нужно по духовному расчету, а не следовать дурному началу.
— Ребе может быть и прав, но жизнь без влечения то же самое, что и пресная пища. Ты, как наполовину восточный человек, с опытом в любовных делах, должен это знать.
Прошло несколько дней, я снова увидел своего приятеля. Лицо его сияло как у Моше, получившего синайское откровение, вот только хасид не думал прятать своей радости.
— Познакомился с девушкой, мы по телефону проговорили полночи, договорились о встрече. Посмотри, какая хорошенькая! Всё, как мне нравится, просто идеальная!
— Давно разведена? — спросил я, глядя на фото действительно очень привлекательной девушки, на скромно прикрытых коленках которой сидел трёхлетний ребёнок.
— Года два назад. Сегодня у нас свидание на берегу моря, прислала фото пива, что взяла для меня. Говорит — хорошее, — Гийора протянул старый запасной мобильник, в который была встроена программа для обмена текстовыми сообщениями и изображениями.
Я взглянул на фотографию:
— Креплёное пиво — коварная штука. Ты допускаешь, что у вас может что-то произойти?
— Ты что? Это запрещено! — сказал товарищ, но как-то неуверенно.
Ожидания не разочаровали Гийору. Семи выглядела точно так же, как на аватарке, и даже лучше. До поздней ночи они сидели на морском песке, пили алкоголь, закусывали чипсами. Обнялись без всякого помысла, чтобы согреться. А потом их накрыла волна. Да что волна?! Цунами! Окружающий мир перестал существовать. Не было больше никаких правил, законов, условностей, только жар девичьих ненасытных губ и дрожащее от страсти и желания тело. Семи врывалась своим гибким языком в рот Гийоры, хватала зубками его язык и нежно прикусывала, её длинные пальчики проникли под малый талит и царапали спину хасида.
Гийора хотел всю её без остатка, совершенно не думая, что за ними могут подсматривать, но Семи закрывала своими крепкими ножками путь в пещеру с сокровищами. Мужчина на мгновение замер, сдерживая позыв закончить игру. В его ушах набатом стучали мощные, непрерывные удары крови.
Кипа валялась на песке, он её подобрал, отряхнул.
— Что это было? — дрожащим голосом спросил он.
— Любовь. Поехали ко мне. Дети сегодня ночуют у отца.
— Ты это всем рассказываешь, включая своего раввина? — спросил я, после того как растерянный Гийора закончил рассказ о своих любовных приключениях.
— Пока ещё нет, — ответил товарищ, извлекая сигарету из купленной в Умани пачки. — Запах вишни, — сказал он, надкусывая фильтр, в котором находилась ампула с ароматизатором.
Воздух свободы опьянил хасида…
Что теперь будешь делать? Почему ты расстроен? Всё же хорошо.
— Не всё хорошо, наоборот, всё очень плохо. Понимаешь, она меня обманула!
— У неё не двое, а трое детей? — пошутил я.
— Если бы! Семи — не религиозная! Она не соблюдает шабат! Представляешь? Я остался у неё на субботу, а она как ни в чем не бывало пользовалась мобильником!
— Ужасно! — я не мог сдержать улыбки. — Тогда зачем ты ей? Для чего маскарад?
— Говорит, что большинство её клиентов из религиозной среды, для неё закрытая одежда просто униформа, а у самой в шкафу: джинсы, шорты, мини-юбки, сексуальное бельё и даже наручники.
— А чем она занимается?
— Маркетингом. У неё шикарная квартира недалеко от моря.
— Что теперь будешь делать? — впрочем, это был лишний вопрос. Побежит к раввину каяться и просить совета, который тоже нетрудно угадать.
— Надо посоветоваться, — промямлил Гийора.
— Моё мнение тебе не нужно, но я вижу твоё будущее. Ты бросишь её, потому что твой ребе не позволит быть со светской, так как знает, что Семи собьёт тебя с пути праведности в развратном Тель-Авиве.
— Уже сбила… — выдохнул дымом хасид.
— Ну а потом тебе найдут невесту, — продолжил я. — Не слишком красивую, но не уродину. У вас будет свадьба, на которую, извини, я не приду. А после хупы вы взойдёте на брачное ложе. Будет неплохо, но и нехорошо, и вот тогда, мой друг, ты поймёшь, что потерял.
— Спасибо за искренность, может быть и такой расклад, Но это путь праведности, путь хасида, который следует зову не плоти, но духа и живёт по заповедям Господним. Извини, мне пора идти в йешиву учить Тору.
Гийора крепко пожал мне руку, поцеловал свою в знак уважения и уверенной походкой зашагал прочь, а я остался сидеть в парке на лавочке.
Похоже, грех возвысил Гийору, вернее отказ от греха. Ну и пусть, может он и прав, кто я такой, чтобы спорить с мудрецами, знающими цену каждой вещи под солнцем.
Скоро наступит израильская зима, с завывающим ветром, проливными дождями, короткими днями и долгими ночами, в которые так приятно лежать в обнимку с любимой женщиной или хотя бы с некашерным, но почему-то волшебным котом.
В памяти всплыли строки из песни Высоцкого:
«Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал
Потому что если не любил — Значит, и не жил, и не дышал!»
Я не знаю, правильные ли я читал в детстве книги. Наверно, счастье не в счастье, а в отсутствии страданий, но мной овладела грусть, точно такая же, как после посещения кладбища.
* Харедим — трепещущие (перед Господом), ультраортодоксы.
** Хазра битшува — вернулась к вере.
*** Гер — прозелит (нееврей, принявший иудаизм).
**** Шидух — сватовство.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Верблюд. Сборник рассказов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других