Роман о непростой работе реализаторов экскурсий, наполненной скандалами, заговорами, интригами, страстями и невероятными открытиями.Две студентки из Тамбова, Света и Ника, отправляются на летние каникулы на черноморское побережье, чтобы подзаработать денег. Но все мечты о легком заработке разбиваются о реальность. Практически сразу они понимают, что работа реализатора — не самая простая вещь. Даже у пробивной Светы ничего не клеится! Что уж говорить о скромной и неуверенной в себе Нике? В итоге реализаторский тандем распадается. Но вскоре Нике приходится взять на себя решение не только своих, но и Светиных проблем и наконец-то научиться защищать себя. К счастью, в ее жизни появляется Саша…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Реализатор южного счастья» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение в профессию
Юля достала вейп и сделала затяжку.
— Итак, реализатор… — она выдохнула пар. — Работенка вообще не пыльная. Главное — иметь подвешенный язык, чтобы «намазывать» туристов покупать экскурсии именно у вас. «Намазали» на одну экскурсию, спросили, как все прошло, и «намазали» на другую. И так до бесконечности, пока у них не закончится отпуск или деньги. Продали экскурсию — получили свой процент: двести-триста рублей, а иногда и больше. Зависит от типа экскурсии. Подробно расписано в нашем чате, я вас туда сегодня добавлю. Внимательно почитайте, что мы предлагаем и что сколько стоит. У экскурсии есть две цены. Одна — по которой мы продаем ее туристам, и вторая — бортовая, то есть ее себестоимость. Разница между этими ценами и составляет ваш заработок. Старайтесь продавать по той цене, что указана у вас в буклетах. Доширачников лучше обходить стороной. Они будут прогибать вас сделать максимальную скидку. Можете, конечно, уступить им, но любая скидка — за ваш счет.
— А доширачники — это кто? — брезгливо полюбопытствовала Света.
— Это такая категория нищебродных туристов, которые ради скидки в сто рублей не поленятся оббежать все экскурсионные будки города и обзвонить добрую половину реализаторов. Обычно они ходят с целой кипой листовок и трахают мозг вопросами, особенно по части дополнительных трат. Со временем вы научитесь узнавать их и обходить стороной. А пока набивайте руку и раздавайте буклеты абсолютно всем. Прокачивайте свой продажный скилл.
— Допустим, мы «намазали» туристов. Что конкретно с ними делать? — еще активнее включилась в инструктаж Света.
— Чё делать? Я вам каждой раздам буклеты. Вы на них напишете свои имена и номера телефонов. Допустим, вы впарили кому-то листовку, человек погулял, подумал и позвонил вам. Вы спрашиваете, на какую именно экскурсию он хочет записаться, какого числа, сколько их будет человек и откуда забрать. Все это спрашиваете и потом вместе с его номером телефона скидываете в наш рабочий чат. Все, на этом ваша работа завершена. Дальше им уже перезвонит диспетчер и расскажет, на каком автобусе и во сколько они поедут. Если турист начнет задавать эти вопросы вам, культурно скажите, что время ориентировочно такое-то, автобус — такой-то. Мы все это прописываем в сводной таблице, которую составляем вечером по итогу приема всех заявок. Если в этой табличке ваша заявка горит зеленым цветом, значит, все ок: люди подтвердились и едут. Если отмечена желтым — не отвечают, красным — не едут. Тогда можете начать наяривать им и спрашивать, что за дела, предлагать перенести экскурсию на другую дату и далее по списку. Если вам оставили номер телефона, ваша задача — ни в коем случае этого человека не упустить, а дожать, додавить, заставить его поехать. Вот. Запомните, что туристов забирают от КПП крупных отелей или от остановок общественного транспорта. По частному сектору не блукаем. Пока все понятно?
— А деньги? — Света схватывала информацию на лету.
— Переводятся вечером на карту, если туристы едут на экскурсию в этот же день. Если на следующий — вечером следующего дня. С морскими прогулками сложнее. Там партнеры могут перечислять оплату и по три, и по четыре дня. Но мы с этим ничего поделать не можем. Только ждем.
Юля снова сделала затяжку и оценивающе посмотрела на учениц. В глазах Светы крутились, как в игорном автомате, незримые купюры. Ника же сидела мрачнее тучи.
— Ника, тебе все ясно? — Юля затянулась снова.
— Да, наверное… Я только не понимаю, где мы работаем. В экскурсионной будке, что ли?
— Вы — нет. Все мы начинаем с бегунков. Мы не сидим на стационарной точке, а раздаем листовки, просто гуляя по городу. Кто-то из ребят забивает за собой определенное место и стоит по несколько часов только там, старается примелькаться. Другие не любят стоять на месте — надели ролики и погнали по всему городу кататься. Советую начать бегунками. Так опыта быстрее наберетесь и свой график сами сможете регулировать. Я вот, допустим, стою на месте только с утра, с 8 до 11, а потом иду до вечера отдыхать. Днем все равно сквозняк. Люди идут с пляжа никакущие, и им на все эти экскурсии пофиг. Лишь бы добраться до номера и бросить свое тело в кровать или накатить пивка где-нибудь на веранде. А вот утром или вечером к ним можно приставать. Утром они довольно бодрые, и им надо чем-то себя занять на пляже, вечером — под этим делом. — Юля щелкнула пальцами по шее. — Они очень разговорчивые, и их можно раскрутить на поездку. Бегунками работать сложнее, потому что это — холодные продажи, зато платят больше. Со стационарами чуть проще. Туда подходит уже теплая публика, которой просто нужно помочь определиться с выбором и сразу взять с них предоплату. Но там надо весь день торчать, как на привязи, и платят меньше. Поэтому там обычно сидят старые тетки, которым продажи на бегу уже не по возрасту. Вот. Поэтому у вас однозначно только один вариант для начала.
Гуру продаж опять затянулась и глянула на часы.
— Так, девчонки, если еще остались вопросы — задавайте, а то мне уже бежать пора.
— Сестренка, а сколько так можно в день заработать?
— По-разному. Зависит от того, где стоишь, как долго стоишь, как хорошо языком чешешь. В хорошие дни можно и десятку за день вытащить.
— Уууххх, — присвистнула Света.
— Ты же знаешь, я плохого для своих не посоветую. — Юля победоносно заулыбалась. — Давайте так. Завтра подходите к 9 утра ко мне и посмотрите пару часиков, как я работаю. Геометку я чуть позже скину Свете в личку. Потом я добавлю вас в наш рабочий чат. Внимательно прочитайте сообщения в закрепах: какие экскурсии у нас есть, какие цены, в какое время делаем обзвон туристов. Это прямо обязательно. Ну и про сами места хотя бы чуть-чуть почитайте. Обычно того, что написано в буклете, туристам достаточно, но некоторые слишком дотошные. Поэтому буквально пару статеек в инете почитайте — и достаточно будет. Так легче потом импровизировать. На сегодня все. А то я смотрю, твоя подруга, Света, совсем скисла.
— Информации просто слишком много, — буркнула Ника.
— Пару дней попредлагаете, несколько заявок оформите, и все начнет как от зубов отскакивать. Не дрейфь! Вы девочки интеллигентные. Таких как раз и не хватает. А то у туристов уже в печенках сидят матерые реализаторы в леопардовых костюмах с прокуренным голосом. Целую, я убежала!
Юля быстро встала из-за стола, кинула на него тысячную купюру и чмокнула в щёку сидевшую рядом двоюродную сестру.
— А куда нам домой ехать? — опомнилась Ника, когда Юля уже на пару шагов отошла от столика.
— Ща в личку адрес кину, — бросила та, даже не оборачиваясь, и скрылась в толпе туристов.
Подруги переглянулись.
— Что будем делать? — первой спросила Ника.
— Ну, давай пройдемся, глянем, что тут есть, а потом прикинем, где людей больше гуляет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Реализатор южного счастья» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других