Похожие книги

Альманах «Российский колокол». Спецвыпуск. Премия имени Шарля Бодлера. 200 лет со дня рождения
Коллектив авторов, 2022

«9 апреля 2021 года весь мир отметил 200-летие со дня рождения французского поэта Шарля Бодлера, открывшего новую эпоху в мировой культуре, став предтечей символизма и декадентства в поэзии рубежа XIX–XX веков. Творчество Шарля Бодлера открыло для поэзии новые возможности – исследовать тончайшие движения человеческой души, открывать необъяснимые ощущения и образы. Это послужило источником вдохновения для множества литераторов, художников, музыкантов XX века…»

Безумный поклонник Бодлера
Мария Спасская, 2015

Кира очнулась в какой-то странной комнате и с трудом вспомнила, что произошло накануне: она поссорилась с мужем-изменником, в ярости влетела в свой подъезд, а дальше провал… Действительность оказалась ужасной: она в частной тюрьме, а на экране стоящего в комнате телевизора транслируется один и тот же сюжет – она, Кира, убивает своего мужа! Кто-то воспользовался ситуацией и устроил талантливую инсценировку, но зачем ему это понадобилось? Очень скоро Кира узнала: неизвестный похититель готов выпустить ее, но с одним условием – получая указания, она должна собирать с мест преступления стальные цветы. Тогда она останется в живых, обменяв свою жизнь на собранный из них браслет… Кира еще не знала: браслет из пяти стальных маков, скрепленных между собой волосами горгоны Медузы, когда-то подарил своей музе Жанне Дюваль «проклятый поэт» Шарль Бодлер. До конца жизни они были вместе, но ни ему, ни ей это не принесло счастья…

Структура современной лирики. От Бодлера до середины двадцатого столетия
Гуго Фридрих, 2010

Профессор романской филологии Гуго Фридрих (1904—1978) почти всю жизнь проработал во Фрайбургском университете. Его перу принадлежат выдающиеся труды («Классики французского романа», «Монтень», «Структура современной лирики», «Эпохи итальянской лирики» и др.). «Структура современной лирики» наиболее интересна – автор прослеживает пути современной поэзии от Бодлера до середины XX столетия. Ситуация лирики, с середины XIX века отрекшейся от позитивизма, чувств, эмоций, любви, пейзажей и прочего классического ассортимента, оказалась поистине трагичной. Неприятие любой лирической и философской конвенции, все нарастающая алиенация артистов от общества с его проблемами, от реальности – людей, бытия, вещественности, от пространства и времени, от своих читателей, от самих себя, поиски «чистого» абсолюта, прорыв к магии слова – все это радикально развернуло поэзию на 180 градусов, привело к небывалой «условной» выразительности. В терминологии Г. Фридриха лирика Рембо, Малларме, Элиота, Сент-Джон Перса, Унгаретти, Лорки, Алей-хандре, Гильена обретает смысл и обаяние высокого духовного совершенства. По Фридриху, современная блистательная поэтическая плеяда художественно и философски, вместе с живописью и музыкой, обретает себя в недостижимой высоте. В приложении читатель найдет некоторые трудные стихи на языке оригинала и в переводах Евгения Головина, которые дают представление о том, как сочетаются слова без общепринятого согласования, как функционирует новый язык нового «дикта». Следует отметить необычную композицию заключительного эссе Головина: трудные философские и филологические понятия новой лирики рассматриваются им в изящных фрагментах, отличающихся глубиной и проникновенностью.

Инквизиция, ересь и колдовство. «Молот ведьм»
Григорий Бакус, 2023

Демонология – это специфический литературный жанр, предполагающий объяснение всех аспектов отношений, имеющих место между Сатаной и его демонами с одной стороны и человеческими существами – с другой. Книга «Молот ведьм» как раз об этом. На русском языке явно не хватает книги о том, как этот текст устроен, зачем был написан, как встречен и где бытовал. Григорий Бакус – историк-медиевист, знаток средневековой демонологии и автор книги, которую вы держите в руках, – подробно и понятно расскажет читателю про «Молот ведьм», его историю и о том, как он повлиял на жизнь множества людей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Железная ересь
Глеб Буваненко, 2017

Когда уже не знаешь, что и ради чего делать, когда уже не знаешь, почему ты что-то делал до этого, приходит желание абстрагироваться от всего. Но бежать бесконечно невозможно, желание принять конец становится невыносимым. Тогда остается только одно: закрыть тьму в самой надежной тюрьме. Заточить тьму в книгу. Глеб Буваненко – российский общественный деятель, публицист. Лидер и основатель ныне ликвидированной Общественной организации "Четвертый Союз". Член независимой политической партии "Другая Россия". Поэт и прозаик, автор более 50 произведений.

Zen 1001. Технофильская ересь
HORO

Загрязнение атмосферы сделало небезопасными уличные прогулки без дыхательного фильтра, повышение глобальной температуры повлияло на климат так, что ветреная холодная зима на большинстве континентов переходит в невыносимо жаркое, засушливое и пыльное лето. Государства переживают период затяжной экономической рецессии, называемой Столетним кризисом. Снижение общего уровня жизни сопровождается поэтапным увеличением рабочего дня. На этом безрадостном фоне молодой парень по имени Марк вместе со своим тренером по карате Владимиром оказывается в центре международного политического скандала. Герои совершают путешествие в Тибет, где становятся участниками жуткого и необъяснимого наукой явления. Событие попадает в объективы мировых СМИ, и конкурирующие корпорации, не теряя времени, открывают на них охоту…

Укоренившиеся ереси Александрийской богословской школы на территории Руси
Ирина Николаевна Кашкадамова, 2019

Есть основные догмы, принятые церковью, когда где и как она появилась и завоевала умы. И все официальные источники следуют этому направлению. В то же время по косвенным источникам можно увидеть другую картину. Иллюстрация и дизайн обложки И.Кашкадамова.

Худшая из ересей
Артем Александрович Чичеров, 2023

Чувственный мир, в котором живут люди и полагают, будто благодаря органам чувств познают истинную реальность – всего лишь иллюзия. Вырвавшись за границы этой иллюзии, человек рискует оказаться во власти сил, совладать с которыми уже не сможет. Границы сна и реальности растворятся. Неподготовленному человеку не стоит покидать мир людей – мир иллюзий, если у него есть такой выбор. Такого выбора может не быть, если обидеть ведьму, и не особенно важно веришь ли ты в колдовство ведьм.

Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991. Справочник-путеводитель
Анна Броновицкая, 2023

В книге описывается около 100 объектов самой неоцененной эпохи советской архитектуры. Это первый путеводитель по Москве, который рассматривает как целостное явление архитектуру тридцатилетия от Хрущёва до Горбачёва – от наивного модернизма оттепели до постмодернизма, включая Дворец пионеров, Останкинскую телебашню, кинотеатр «Россия», здание ТАСС, «золотые мозги» Академии наук, а также менее известные проекты, например, «Дом нового быта» или музей АЗЛК. Авторы предлагают увидеть эти неоднозначные сооружения в широком историческом, культурном и политическом контексте, а также на фоне мировой архитектуры второй половины ХХ века.

Ленинград: архитектура советского модернизма 1955-1991. Справочник-путеводитель
Анна Броновицкая, 2023

В этом путеводителе нет ни Эрмитажа, ни Петергофа – авторы приглашают вас в Ленинград. Но Петербург в этой книге тоже есть, потому что именно он определил характер ленинградского модернизма. Модернизм был здесь не отторжением традиции, а рефлексией по ее поводу. Это модернизм традиционализма – не «воинственный», но диалогичный – чем и интересен. В эпоху космоса и джаза ленинградские зодчие продолжали мыслить ансамблями, а не отдельными объектами, что тогда казалось архаикой, но именно такой средовой подход сегодня оказывается наиболее современным. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Парижская архитектура: от ампира до модернизма
Мария Троицкая, 2023

Задумались ли вы, как много можно узнать о европейской истории и развитии архитектуры, просто прогуливаясь по улицам Парижа? Перестроенный с нуля, сегодняшний Париж – результат масштабного эксперимента второй половины XIX века. Лучше всех об этом сможет поведать архитектурный гид и автор телеграм-канала «А как там в Париже?», специалист по творчеству Ле Корбюзье, Мария Троицкая. Прочитав эту книгу, вы не только начнете разбираться в архитектурных стилях, но и узнаете, какие процессы в обществе движут архитектурной модой. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Икона и квадрат. Русский модернизм и русско-византийское возрождение
Мария Тарутина, 2018

В своей книге Мария Тарутина показывает, как русско-византийская художественная традиция заново открывалась деятелями искусства 1860–1920 годов, и исследует связь между византийским возрождением и модернистскими экспериментами, которые оказали значительное и продолжительное влияние на авангардные движения двадцатого века.

Иррациональный модернизм. Неврастеническая история нью-йоркского дада
Амелия Джонс

Это увлекательная работа о радикальном художественном авангарде в Нью-Йорке начала XX в. рассматривает тему с необычной стороны. Она не обходит вниманием деятельность таких художников, как М. Дюшан, Ман Рэй и Ф. Пикабиа, однако противопоставляет их "легитимному" и во многом рациональному творчеству "жизненный дадаизм" баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингхофен, поэтессы и художницы, немки по происхождению, вошедшей в культурную среду города в середине 1910-х гг. Эта независимая, чрезвычайно креативная и сексуально ненасытная неврастеничка представляется воплощением той «оголтелой субъективности», которая, с точки зрения автора, только и может служить основанием подлинного авангарда в искусстве. Книга содержит подробные комментарии и более 50 цветных иллюстраций. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Страсть. Женская сексуальность в России в эпоху модернизма
Ирина Жеребкина, 2018

Основной задачей книги является анализ с точки зрения современной феминистской теории парадоксов и апорий женской субъективации и «женской культуры» в России (на материале культуры эпохи модернизма), которая в дискурсе академической науки полагалась второстепенной и незначимой в контексте «большой» русской истории и культуры. В ходе исследования, которое можно обозначить как проект генеалогии женской субъективности (в отличие от традиционных дискурсивно линейных проектов женской истории, гендерных социологии, литературоведения, этнографии и др.), обнаруживается, что история феминизма в России не принимает форму завершенности или единства, относясь скорее к истории воображения и изобретения действий феминистского сопротивления. Именно поэтому смысловой потенциал феминизма в России неизбежно революционен: он должен вновь и вновь переизобретаться.

Институты русского модернизма. Концептуализация, издание и чтение символизма
Джонатан Стоун, 2017

Символизм стал первым и центральным направлением русского модернизма, произведя настоящий переворот в литературе и художественной жизни России рубежа XIX–XX веков. В годы господства реалистической прозы с ее установкой на воспроизводство жизненной правды было трудно представить себе нечто более противоположное такой литературе, чем символистская поэзия. Как же произошел этот переход? Почему ведущую роль в процессе становления модернизма в России сыграл Валерий Брюсов и его проекты? Как формировался новый тип читателя и какое значение для символистского «бренда» имели обложки книг? Эти вопросы оказались в фокусе внимания американского литературоведа Джонатана Стоуна. Обращаясь к периферийным, казалось бы, персонажам и явлениям (как, например, поэзия З. Фукс – одной из литературных масок Брюсова), автор сопоставляет их с аналогичными феноменами западноевропейского модернизма и описывает сложный процесс институционализации русского символизма. Джонатан Стоун – историк литературы, преподает в Колледже Франклина и Маршалла, автор работ об Александре Блоке, Валерии Брюсове и Михаиле Бахтине.

Русский модернизм и его наследие. Коллективная монография в честь 70-летия Н. А. Богомолова
Группа авторов, 2021

Исследования русского модернизма неразрывно связаны с именем Н. А. Богомолова (1950–2020) – крупнейшего специалиста по литературе Серебряного века, стиховедению, текстологии и русской модернистской журналистике, который одним из первых в России начал серьезно заниматься этим периодом. Как отмечает в открывающей главе этой книги А. В. Лавров, «работы Н. А. Богомолова, какие бы тонкие и прихотливые материи они ни затрагивали, отличаются языком и стилем, доступным не только филологу-профессионалу, но и любому культурно ориентированному и заинтересованному читателю. Умение писать просто и убедительно о сложном и малопонятном – явленная здесь характерная черта большого мастера, унаследованная от классиков отечественного литературоведения». В коллективную монографию, готовившуюся к юбилею Н. А. Богомолова, но выходящую уже после его смерти, включены работы, которые охватывают почти весь спектр интересов исследователя – от первых русских декадентов и символистов до поэзии 1960–1970‐х годов. Среди авторов – Дмитрий Быков, Стефано Гардзонио, Олег Лекманов, Геннадий Обатнин, Роман Тименчик, Андрей Устинов и другие.

Ненадежное бытие. Хайдеггер и модернизм
Дмитрий Кралечкин, 2010

Сопротивление Хайдеггера «модерну» стало едва ли не официальным его завещанием. «Черные тетради» лишь укрепили этот антимодернистский вывод, превратив Хайдеггера в ведущего философского мракобеса XX века. Но, быть может, не стоит верить Хайдеггеру на слово? Что если попытаться деконструировать Хайдеггера как модерниста, вскрыв за декларативным уровнем инвектив и дежурной критики территорию модернистской онтологии с ее собственными проблемами (такими, как надежность и юзабилити), которые и по сей день определяют нашу ситуацию знания? Чего в конечном счете хотел Хайдеггер как последний auteur философии и чего он достиг? В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Христианство и модернизм
архимандрит Рафаил (Карелин), 1999

Беседы и статьи архимандрита Рафаила (Карелина), составившие эту книгу, – плод внимательной духовной жизни, результат размышлений о происходящих в современном мире и Церкви процессах, их анализ, поиск и указание того единственного пути, которым и в наши дни, как и тысячу лет назад, должен идти стремящийся ко спасению христианин.

На орбите Стравинского. Русский Париж и его рецепция модернизма
Клара Мориц, 2020

В этой книге Клара Мориц исследует транснациональное эмигрантское пространство, сложившееся вокруг Игоря Стравинского, Владимира Дукельского, Сергея Прокофьева, Николая Набокова и Артура Лурье в межвоенном Париже. Их музыка отражала конфликт между модернистским нарративом, требующим новаторства, и нарративом изгнания, связанным с сохранением дореволюционной русской культуры. Противоположные представления эмигрантов и большевиков о России и ее прошлом часто сталкивались во французской столице, где Советы демонстрировали свою политическую и художественную продукцию. Русским композиторам в Париже также приходилось считаться с непропорционально большим влиянием Стравинского: если они поддавались моде, диктуемой их знаменитым соотечественником, они рисковали стать эпигонами; если они оставались на прежних позициях, они рисковали стать неактуальными.

Прогулки с Бродским и так далее. Иосиф Бродский в фильме Алексея Шишова и Елены Якович
Елена Якович, 2017

Документальный фильм «Прогулки с Бродским» был снят в 1993 году в Венеции режиссерами Алексеем Шишовым и Еленой Якович и получил первую в истории премию ТЭФИ. Этот фильм, первый и единственный, где нобелевский лауреат на родном языке обращается с экрана к российским зрителям, смотрела по телевидению вся страна. Книга «Прогулки с Бродским и так далее» – захватывающий рассказ Елены Якович о тех нескольких днях в Венеции, когда Иосиф Бродский и его друг поэт Евгений Рейн, беседуя, гуляли по городу каналов вместе с создателями фильма. Автор представляет здесь полную версию текстов Бродского из этой уникальной съемки, а также сделанные с его разрешения диктофонные записи. Это, по-видимому, последние неопубликованные тексты Бродского. В книгу включены фотографии из архивов друзей поэта и кадры из фильма «Прогулки с Бродским». Все фотографии публикуются впервые. Прямая речь Е.Б. Рейна исключена из книги по не зависящим от издательства причинам.

290 миллионов лет назад и далее
Николай Пономарёв, 2021

Мама задержалась на Марсе, а папа срочно улетел в Сибирь. Одиннадцатилетняя Лиза вместе с верным роботом Боббе отправляется в Космический центр Института времени – погостить у дяди и подготовиться к концерту: ей предстоит читать стихи Заболоцкого. Никто пока не знает, что в Институте готовится настоящая диверсия… Одна роковая случайность – и Лиза вместе с группой ученых попадает в совершенно незапланированную экспедицию в пермский период. Материки имеют непривычные очертания, а динозавры еще даже не появились. До концерта целых 290 миллионов лет, но Лиза серьезно рискует на него не попасть… Неужели Заболоцкого прочтет кто-то другой? Главная героиня повести – словно младшая сестра знаменитой Алисы Селезнёвой, отважная и неунывающая. Перспектива пропустить концерт пугает ее гораздо больше, чем незнакомые земноводные и гигантские стрекозы. Вынужденные путешественники во времени должны вернуться живыми и невредимыми, не оставив в древнем мире никаких следов, подобно героям рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром». Ведь к истории они относятся бережно – в отличие от тех, из-за чьей глупости и самоуверенности здесь оказались. Планам этих авантюристов необходимо помешать, и экспедиция превращается в погоню сквозь тысячелетия. Николай Пономарёв – автор исключительно разносторонний: ему удаются и романтичный young adult («Точка бифуркации»), и антивоенный постапокалипсис («Город без войны»), и научно-фантастические истории для читателей помладше. Поклонники Кира Булычёва и других мастеров детской фантастики оценят повесть «290 миллионов лет назад и далее» по достоинству. Следя за увлекательным сюжетом, читатель узнает многое о флоре и фауне доисторических времен.

Краснослободск пешком: от Севостьяновых до Прамы и далее. Исторический путеводитель
Анатолий Лютов

Книга знакомит читателя с городом Краснослободском (Республика Мордовия). В данной работе была сделана попытка показать изменения, которые постепенно происходили с нашим городом с 1917 по настоящее время. Книга предназначена не только любителям Краснослободской старины, но и для всех не-равнодушных к нашему историческому наследию.

Валентиновка, далее нигде
Владислав Кетат, 2022

Временно безработный Олег Сорокин от нечего делать покупает на блошином рынке портативный магнитофон (плеер) с кассетой внутри, на которой записан рассказ неизвестной, без вести пропавшей девушки. Попытка выяснить обстоятельства случившегося отправляет героя в далёкое и необычное путешествие, где он встречает смертельных врагов и своих давно пропавших друзей, которых ему непременно надо спасти, возможно, ценой своей собственной жизни… Содержит нецензурную брань.

Авиньон и далее везде. Роман-путешествие о любви и спасении мира. Основан на реальных событиях. Публикуется в память об авторе
Мара Минг

Это роман-путешествие, роман-дневник, протянувшийся от французского Авиньона до сибирской глубинки: он о большой любви и большом труде, об авантюрах, об уличных артистах. О миссии по спасению мира. О революции. О судьбоносной встрече артиста, преодолевшего путь от беспризорника и гангстера до звезды шоу-бизнеса, и писательницы, которая не смогла пройти мимо его истории, а в результате написала свою.Прежде всего это роман о вере.История реальна.

Магадан – Москва, далее со всеми
Евгений Крашенинников

Издание включает три последние книжки стихов Евгения Крашенинникова (Союз ветеранов броуновского движения) и избранные стихотворения из прежних книжек

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я