Эта книга будет интересна тем, кто занимается лончем (ре-лончем) продукции на фармацевтическом рынке: маркетологам, «полевым» менеджерам, руководителям подразделений компаний-производителей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лонч препарата на фармрынке как стартап предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Пре-лонч: готовимся к выводу продукта на рынок. Постановка целей по SMARTER
Во многих моих книгах я привожу подробное описание этого инструмента, вышедшего из более простой технологии SMART (SMARTER как более современную), которая, в свою очередь, была незаслуженно и напрасно примитивизирована многими тренерами при обучении менеджеров.
В конце концов такой примитивизм выразился в том, что на двойных визитах к специалистам менеджеры требовали формулировки цели визита от представителей путём создания одной ёмкой фразы с ответами на вопросы о конкретности, измеримости, достижимости, реалистичности и определённости во времени. Выглядело это примерно так: «Цель моего сегодняшнего визита — врач должен выписать 5 упаковок препарата 5-и пациентам с гипертонической болезнью в течение недели». И никого ни разу не смутило, что всё вышесформулированное не отражает действительность и превращается в некую профанацию.
Ниже на рисунке — система вопросов SMARTER с названием пунктов и вопросами, на которые нужно ответить:
На самом деле, все название пунктов можно и не запоминать. Достаточно при формулировании цели просто ответить на 13 вопросов, описывающих поставленную цель со всех сторон:
— Какие результаты (какую цель) необходимо достичь в лонче?
— Какие параметры и характеристики ожидаемых результатов?
— Каковы количественные показатели предполагаемых результатов? Каковы их описания/размерность?
— Как мы поймём, что достигли цели — провели успешный лонч?
— Какие действия надо предпринять для достижения цели?
— Каковы приоритеты и последовательность действий?
— Какие ресурсы и усилия нам понадобятся?
— Является ли цель важной для достижения общего успеха?
— Можно ли эту цель достичь?
— Когда, к какому моменту времени необходимо достичь цель?
— Соответствует ли наша цель другим целям?
— Соответствует ли наша цель нашим ценностям?
— Записана ли цель на бумаге, чтобы можно было к ней возвращаться?
В чём преимущество постановки цели с использованием этих 13-и вопросов? В первую очередь в том, что при ответе на все вопросы получится готовая стратегия реализации цели, которая будет отражена в письменном виде и станет руководством к действию. Ответы на вопросы 5, 6 и 7 требуют очень развёрнутого ответа, следовательно, получится готовый алгоритм действий.
Естественно, любому сотруднику компании и группы, созданной для лонча, легче объяснить то, что выглядит не как «иди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», а как последовательность конкретных шагов.
Для постановки цели существует ещё очень одна неплохая методика, которая мною часто используется на практике. Состоит она из переформулирования утверждения в вопрос. Иллюстрирую это на примере.
Поставленная цель звучит следующим образом: « в течение 6 месяцев лонча нужно достичь долю нашего продукта на рынке в 2,5%».
Пока это только пожелание или лозунг (может быть и тост на годовом итоговом собрании сотрудников или собрании команды, собранной для лонча). Для того, чтобы начать выполнять работу по достижению цели, сформулированной таким образом, нужно утверждение перевести в форму вопроса: «что нужно сделать для того, чтобы за 6 месяцев лонча достичь долю нашего продукта на рынке в 2,5%?».
Вы начинаете отвечать на вопрос: «А что нужно сделать…?» в рамках того, что вы себе обозначили как цель — «достижение доли рынка для нового препарата в течение 6 месяцев в 2,5%». Фактически, с помощью такого несложного переформулирования появляется план действий команды, занятой лончем.
Приведу простой бытовой пример того, как это работает.
«Я хочу приготовить борщ». Желание. Переформулирую: «Что я должен сделать для того, чтобы приготовить борщ?». После этого мне придётся отвечать на вопросы, которые появятся сами собой:
— Какой борщ я хочу приготовить (есть множество вариантов, но готовить я буду один, поэтому необходимо определиться, о чём идёт речь)?
— Где я возьму рецепт этого борща? Интернет, «поваренная книга», звонок другу?
— Какие ингредиенты мне нужны для приготовления борща по рецепту?
— Есть ли у меня дома все эти ингредиенты? Я загляну в холодильник и на полки шкафов, где хранятся продукты
— Если есть не все ингредиенты, то что нужно докупить?
— Где я докуплю необходимые ингредиенты? Рынок или магазин? Какой магазин?
— Какова последовательность действий по приготовлению борща по конкретному рецепту из определённых ингредиентов?
— И далее — ещё много разных пунктов….
В общем, без формулировки цели начинать лонч не имеет никакого смысла. Все эмоционально-виртуальные восторги на тему: «у нас, наконец, будет новый препарат!» или «мы начинаем новый лонч!» — плохие помощники. В таком трудном деле, как вывод нового препарата на рынок, должно быть много рационального и структурированного.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лонч препарата на фармрынке как стартап предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других