Действительно ли всё то чем кажется на самом деле? Или за привычной нам картиной мира скрыто нечто иное? Порой достаточно лишь сделать шаг в сторону что-бы увидеть то что спрятано под тонким слоем обыденной городской жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «7+7» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Миша очень хорошо помнил тот день, когда впервые переступил порог художественной галереи “Парнас”. Помнил, как сердце билось от волнения точно испуганная птица в клетке. Да и как ему было не волноваться? Он, вчерашний студент, только, только окончивший художественный институт и до этого выставлявший свои работы разве что в собственных соц. сетях, получил возможность отдать свою картину в престижную галерею, где её смогут увидеть сотни совершенно незнакомых ему людей, а не только друзья и родственники. Когда ему на почту пришло сообщение от арт-дилера “Парнаса” с предложением приобрести его картину для выставки работ молодых художников, Миша в начале даже не поверил, но перечитав сообщение ещё раз и поняв, что это не ошибка и ни чья-то глупая шутка, быстро оделся, сунул картину подмышку и едва-ли не в припрыжку помчался в галерею. Картину у него приняли и даже заплатили, деньги были не великие, копейки, откровенно говоря, но всё-таки это был его первый самостоятельный доход.
Теперь он был частым гостем в “Парнасе”, его работы получили известность в определенных кругах и хорошо продавались, а потому галерея брала их с большой охотой так что Миша не бедствовал. Но куда больше нежели материальные блага, его радовала сама возможность творить и осознание того, что его работу ценят. Это тонкое чувство, свойственное творцам, ощущение того, что ты создал нечто прекрасное, должно быть что-то подобное испытывает родитель, наблюдая за достижениями своего ребенка. Миша всегда считал, что картина не может быть удачной если художник не вкладывает в неё душу, если не отдаёт полотну частичку себя самого. Лишь так картина могла начать жить собственной жизнью, развиваться, дополняясь всё новыми и новыми деталями под заботливой рукой своего художника-отца, пока наконец не наступал её час выйти в мир неся с собою красоту. Вот в чем Миша видел суть профессии художника, открывать людям красоту.
Вход в галерею был оформлен в античном стиле. От входной двери с обеих сторон стояли две декоративные, ионические колонны, сама же дверь была приподнята над землей и к ней подводилось небольшое крылечко с витиеватыми перилами. Венчала же всю эту конструкцию потертая от времени и непогоды вывеска с названием галереи, выложенная стилизованными под греческие, буквами.
На крыльце, оперившись на одну из колон стоял мужчина. Уже не молодой, высокий, светловолосый он томно курил сигарету уставившись куда-то пустым взглядом, выпуская в пасмурное небо табачный дым. Но стоило ему лишь заметить приближающегося Мишу как лицо его тут же расплылось в широкой улыбке.
— Ба кого я вижу! Сам Михаил Александрович! — вскрикнул он, отбросив окурок в сторону — Здорово тезка!
— Здравствуйте Михаил Юрьевич — ответил Миша, пожимая протянутую ему руку.
— Всегда рады. А ты гляжу с обещанным шедевром — он кивнул на прямоугольный предмет, завернутый в плотную бумагу который Миша держал подмышкой.
— Ну шедевр это вы конечно преувеличили. Но работа и впрямь вышла хорошей.
— Скромничаешь как всегда — усмехнулся Михаил Юрьевич, по-свойски хлопнув Мишу по плечу — Пойдем ка внутрь, чего на крыльце стоять?
Входная дверь тихонько скрипнула пропуская их, внутреннее помещение встречало вошедших ярким, белым светом от которого первое время рябило в глазах. В целом “Парнас” представлял собой сплошной широкий коридор с несколькими ответвлениями в виде коридорчиков поменьше, в один из которых они и завернули, и вскоре уже оказались в кабинете Михаила Юрьевича. Это была небольшая, но уютно и не без изыска обставленная комната с огромным рабочим столом в центре и парой пристенных шкафов чьи полки были забиты папками с контактными данными клиентов. Столь богатый архив достался Михаилу Юрьевичу ещё от его предшественника, сам же он предпочитал хранить все контакты на электронных носителях, но и от стеллажей избавляться не спешил, частенько повторяя со смехом что они ему дороги как память.
— Ну давай теперь взглянем что там у тебя.
Уложив свою ношу на стол, Миша принялся аккуратно разворачивать бумагу.
— Хм интересно — хмыкнул Михаил Юрьевич, внимательно оглядывая открывшийся ему холст — Знакомый пейзаж, где это?
— Это равнина прямо за городом — объяснил Миша — Её можно видеть всякий раз, когда въезжаешь или выезжаешь из города.
— Ах да, и верно она — закивал Михаил Юрьевич склоняясь ниже над картиной.
— Она просто великолепна правда? Вы знали, что на ней встречаются заболоченные луга? Ранним утром от них подымается туман и, кажется, будто всё утопает в облаках. Удивительно что такая природная красота сохранилась буквально под боком у города.
— Я вижу в этой работе ты решил больше склониться к реализму — констатировал Михаил Юрьевич, не обращая особого внимания на пламенную речь художника.
— Да, мне показалось важным здесь передать пейзаж как можно точнее.
— Наши клиенты знают тебя в основном как художника импрессиониста, кого-то из них может смутить такое направление стиля. Однако переход не столь уж резкий, да и работа с цветом, как всегда, великолепна. Я уже говорил тебе Миша никто не умеет добиваться таких оттенков как ты.
— Стараюсь — скромно ответил художник, пожав плечами.
— Да, на эту картину определенно точно найдется покупатель — утвердительно кивнул Михаил Юрьевич — Выставим её на завтрашней выставке, оплата как обычно, протокол ты знаешь.
— Да, конечно.
— Вот и славно. Кстати, чуть не забыл!
Михаил Юрьевич принялся шарить в выдвижном ящике стола и вскоре достал оттуда ярко раскрашенный листок глянцевой бумаги.
— Вот держи, твой билет на завтрашнею выставку.
— Спасибо, но чего было так замариваться? Могли бы просто на электронку скинуть.
— Эх молодёжь, всё то у вас через интернет да гаджеты делается — Махнул рукой Михаил Юрьевич — А как же то приятное чувство, когда лично передаёшь человеку из рук в руки эх… — снова тяжкий вздох — Видно это только такие старики как я понимают.
— Да вам ведь только сорок шесть — усмехнулся Миша.
— Это верно, но сам ведь знаешь мир нынче так стремительно меняется что не успеешь оглянутся, а ты уже устарел. Хотя тебе ещё даже полтинника нет.
— Наговариваете вы на себя Михаил Юрьевич. Вы вполне ещё в тренде.
— В тренде, скажешь тоже.
Михаил Юрьевич был арт-дилером “Парнаса”, и первым человеком из среды художественного бизнеса, с которым Миша познакомился. Именно Михаил Юрьевич, увидев работы молодого художника в интернете предложил ему сотрудничество с их галерей и в том числе благородя ему Миша мог заниматься любимым делом и получать за него неплохие деньги. Они довольно быстро сумели найти общий язык, даже несмотря на разницу в двадцать лет и разные взгляды на мир и на живопись, в частности. Если Михаил Юрьевич смотрел на творчество и его плоды как торговец смотрит на товар, что в общем — то и было его профессией, то для Миши это попросту была его жизнь. Один глядя на картину выстраивал в голове процесс её создания, другой думал, как бы продать её подороже. Но несмотря на столь большие различия между ними сложились если не дружеские, то по крайней мере теплые приятельские отношения. Способствовало ли этому то, что они носили одинаковые имена или виной тому были открытость и дружелюбие Михаила Сергеевича, Миша не знал, но был рад тому, что всё обстояло именно так. В конце концов хорошо иметь в приятелях человека, который может выгодно продать твою работу. Да и в живописи Михаил Юрьевич разбирался прекрасно и всегда мог дать хороший совет.
— Спасибо вам ещё раз! — сказал Миша искренне улыбаясь. — И за то, что брата устроить помогли тоже спасибо.
— Насчет этого ты благодарить пока не спеши. Я его только на испытательный срок протолкнуть смог, дальше уже не мне решать оставить его или нет, последнее слово всё равно за Александром Петровичем будет. Главное пусть он себя на завтрашней выставке с лучшей стороны проявит.
— Я ему передам — кивнул Миша — Вы, кстати, не знаете где он?
— Да по галерее где-то должен бродить. Я ему дал пару материалов по изучать.
Пускай и не без труда, но всё же Мише удалось убедить Егора попробовать устроиться в “Парнас”. Что странно он даже не так уж сильно сопротивлялся, хотя до этого встречал эту идею в штыки. Возможно, так на него повлияла недавняя попойка
Когда Миша объяснил всю ситуацию Михаилу Юрьевичу тот согласился помочь хоть и сразу предупредил что могут возникнуть трудности, но, к счастью, всё более или менее устроилось.
Брата Миша нашел в зале современного искусства, тот стоял возле ряда картин и усердно вчитывался в скрепленные между собой листы, что держал в руках. Он казался таким увлеченным, что у Миши даже возникло желание тихонько подкрасться сзади и как следует напугать брата, но стоило ему пройти лишь несколько шагов как Егор, будто почувствовав его приближение, тут же обернулся.
— Какие люди и без охраны! — он изогнул бровь в деланном удивлении.
— Это ты про себя что ли?! — рассмеялся в ответ Миша.
— Ну не про тебя же.
Братья обменялись рукопожатиями, и Миша с облегчением отметил, что Егор выглядит уже куда лучше, чем пару дней назад. Волосы аккуратно причёсаны, подбородок гладко выбрит, черные круги под глазами почти исчезли, да и в целом весь вид его, от белой рубашки и до начищенных черных туфель веял приятной свежестью что радовала глаз.
— Ну как ты тут, уже освоился?
— Пытаюсь — Егор покосился на листы что всё ещё держал в руках — Вот Михаил Юрьевич выдал для ознакомления.
— И как продвигается?
— Да так себе. Я ведь уже говорил тебе что ни черта не понимаю в живописи?
— Да тебе и не нужно — пожал плечами Миша.
— Как так не нужно?! — Егор удивленно уставился на младшего брата — Вот спросят меня на завтрашней выставке что изображено на этой картине — он указал на полотно висевшее прямо перед ними — и что я отвечу?
— Прочтешь название на табличке — Миша указал на висевший прямо под картинной рамой, маленький прямоугольник из прозрачного пластика с вставленной в него бумажкой.
Егор наклонил голову набок и прищурившись прочел; “Закат над рекой”
Затем вновь перевел взгляд на картину, повертел головой в разные стороны и с недоверием в голосе произнес;
— Ты меня, конечно, извини. Но я здесь вижу только мазню.
— А ты отойди подальше — Миша взял брата под локоть и отступил с ним на несколько шагов — Вот теперь видишь?
Егор снова попеременно опустил голову то на левое, то на правое плечо и наконец кивнул.
— Да, теперь вижу. Вон та синяя полоска — это река, а вон то красное здоровенное пятно это выходит заходящее солнце, да?
— Ну вот ты уже и разобрался — Миша легонько похлопал брата по плечу.
— Да ни хрена я не разобрался! Тебя бы рядом не было так я бы ещё ни скоро догадался что нужно смотреть на неё с расстояния.
— Догадался бы со временем — Попытался подбодрить его Миша, но Егор только отмахнулся.
— А завтра ты мне тоже подсказывать будешь, или мне тут с посетителями за компанию стоять и разбираться? Вот спросит меня какой-нибудь хлыщ; “А чего тут нарисовано?” — а я ему ни бе ни ме.
— По мимо тебя в зале ещё будет куча опытных сотрудников, спросишь у них. Да и посетители в основном сами знают, как и что смотреть нужно.
— Эх твоими бы устами… — вздохнул Егор, раздраженно мотнув головой. — Нет завтра меня точно попрут отсюда вот увидишь. Ваш директор-свин и так на меня смотрит с подозрением, хотя, возможно, ему просто хочется меня сожрать?
— Это ты про Александра Петровича что ли? — Миша вскинул бровь — Ты бы потише, а то вдруг услышит кто.
— Нет ну а ты его видел? — продолжил Егор всё же перейдя на шепот — Он ведь больше нас с тобой вместе взятых. Не понимаю, как можно так растолстеть?! Хэй слушай, а может мне дать ему взятку едой, чтобы он меня оставил?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «7+7» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других