Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь

О. Л. Шулейко, 2015

В монографии рассмотрены проблемы макроэкономического регулирования предпринимательства в Республике Беларусь в целях обеспечения сбалансированного развития экономики, роста частного сектора, привлечения зарубежных инвестиций, создания благоприятных условий для развития бизнеса. Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов высших учебных заведений, органов власти и управления, а также для всех, кто интересуется проблемами предпринимательства и государственно-частного партнерства.

Оглавление

© Институт экономики НАН Беларуси, 2015

© Оформление. РУП «Издательский дом «Беларуская навука», 2015

* * *

Введение

Современная модель формирования экономических систем характеризуется высоким уровнем волатильности, который подразумевает постоянные качественные изменения в их структуре. Развитие новых технологий и непрерывные инновационные преобразования порождают новые требования рынка и формируют высокие запросы потребителей, для удовлетворения которых необходима гибкость при принятии управленческих решений и разработке стратегии компаний. Такой мобильностью и инновационной активностью обладают именно предприятия малого и среднего бизнеса. В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития. Преобразование экономики Республики Беларусь связано со становлением эффективных рыночных условий хозяйствования, которые базируются на развитии предпринимательской деятельности и стимулировании предпринимательской инициативы. Сектор малого и среднего предпринимательства играет большую роль как фактор роста национальной конкурентоспособности страны. Значима роль предпринимательства и в региональной политике, когда обеспечивается увеличение занятости и реальных доходов населения в отдельных районах. Совместное эффективное взаимодействие институтов и малых инновационных фирм позволяет реализовать научно-технический потенциал страны и способствует коммерциализации научных разработок. В большинстве развитых стран малые и средние предприятия являются доминирующим сегментом экономики: их вклад в ВВП достигает 70 %, они производят почти половину выпускаемой продукции.

Анализ макроэкономических показателей деятельности предпринимательских структур в Беларуси показывает, что фактический вклад сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП не соответствует его потенциалу. Для улучшения предпринимательского климата в Беларуси целесообразно разработать эффективную систему макроэкономического регулирования, что и определяет актуальность выбранной темы исследования.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я