Пособие поможет педагогу познакомить детей с миром живой природы, научить ухаживать за представителями растительного мира, понимать и любить их. Художественные произведения, представленные в книге, сформируют у детей реалистически правильное представление о растениях, поспособствуют развитию наблюдательности, памяти и внимания дошкольников. Адресовано воспитателям детских садов, логопедам, родителям. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Растения. Стихи. Рассказы. Игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2020
© Громова О.Е., Соломатина Г.Н., текст, 2020
Введение
Непосредственное обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста происходит путем формирования у него элементарной системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об окружающей действительности, которая является не только источником познания, но и всестороннего развития — умственного, эмоционального, нравственного, эстетического. При целенаправленной организации педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с растительным миром развиваются восприятие, мышление, память и речь ребенка.
Ознакомление дошкольников с растительным миром предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, а именно:
1) формирование у детей первоначальных реалистических представлений о некоторых видах растений:
— знакомство с различными видами растений, их названиями;
— уточнение составляющих частей растений;
— усвоение их внешних отличительных признаков;
— изучение биологического цикла растений в разные времена года (изменение окраски растений, появление почек, листьев, цветов, плодов, семян и т. д.);
2) воспитание интереса к различным объектам растительного мира;
3) формирование трудовых навыков по уходу за растениями, обучение правилам обращения с ними;
4) развитие эмоций.
В процессе ознакомления с растительным миром дети должны научиться:
— различать объекты растительного мира;
— элементарно обследовать их;
— вести наблюдения за биологическим циклом растений в разные времена года;
— словесно определять основные признаки отдельных видов растений и уметь выразительно их описывать;
— эмоционально выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам с помощью вербальных и невербальных средств общения;
— проводить сравнения объектов растительного мира в разные времена года по определенному плану;
— устанавливать с помощью воспитателя простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;
— формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам растительного мира и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Растения. Стихи. Рассказы. Игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других