Краткое содержание «Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других»

Ольга Шуравина

Этот текст – сокращенная версия книги «Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Почему важно уметь улавливать тренды? Автор книги приводит историю швейцарских часов. Если бы в 60-е годы у кого-либо спросили: кто будет первым на рынке часов в 90-е годы, то обязательно услышали бы – Швейцария. Страна была лидером производства часов уже 60 лет. Швейцарцы были впереди всех: придумывали новые стрелки, шестеренки, механизмы. Однажды в этой же стране ученые изобрели электронный кварцевый механизм, который представили в 1967 году соотечественникам-производителям. Однако те отвергли идею. Они были настолько уверены в бесполезности изобретения, что позволили ученым представить его на Всемирном конгрессе по часовому делу. Здесь изобретение заметили представители Seiko. В итоге, менее чем за 20 лет рыночная доля Швейцарии упала с 65% до 10%. Что же произошло? Швейцарские часовщики просто не уловили сдвиг парадигмы – изменение основ часового дела. И проиграли. В нашем обзоре по книге Джоэла Баркера «Опережающее мышление» разберем, как уловить смену парадигмы, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте с востребованным продуктом. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги.

Оглавление

  • ***
Из серии: КнигиКратко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как уловить смену парадигмы, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте с востребованным продуктом

Почему важно уметь улавливать тренды? Автор книги приводит историю швейцарских часов. Если бы в 60-е годы у кого-либо спросили: кто будет первым на рынке часов в 90-е годы, то обязательно услышали бы — Швейцария. Страна была лидером производства часов уже 60 лет. Швейцарцы были впереди всех: придумывали новые стрелки, шестеренки, механизмы.

Однажды в этой же стране ученые изобрели электронный кварцевый механизм, который представили в 1967 году соотечественникам-производителям. Однако те отвергли идею. Они были настолько уверены в бесполезности изобретения, что позволили ученым представить его на Всемирном конгрессе по часовому делу. Здесь изобретение заметили представители Seiko. В итоге, менее чем за 20 лет рыночная доля Швейцарии упала с 65% до 10%. Что же произошло? Швейцарские часовщики просто не уловили сдвиг парадигмы — изменение основ часового дела. И проиграли.

В этом обзоре разберем, как уловить смену парадигмы, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте с востребованным продуктом.

Что такое парадигма

Автор книги дает следующее определение. Парадигма — это набор норм и правил (письменных или устных), который выполняет две функции:

— первая — устанавливает границы;

— вторая — говорит, как действовать в пределах заданных границ, чтобы добиться успеха.

Иными словами, парадигма показывает нам, как играть в определенную игру по заданным правилам. Соответственно, смена парадигмы — это переход к новой игре и к новому своду правил.

Когда появляется новая парадигма

Чтобы ответить на этот вопрос, надо изучить жизненный цикл парадигмы (см. рисунок). На участке А отражен этап зарождения парадигмы. Предположим, возникла новая идея и с ее помощью уже решено несколько проблем (именно поэтому график начинается не в нулевой точке). О новой идее еще мало кто знает, а те, кто знает, не верят в нее или ждут быстрых результатов. Однако на первом этапе их не бывает, поскольку новая парадигма еще не сформулировала правила и нормы. Количество решенных проблем небольшое.

Проходит время, правила сформулированы и здесь начинается новый этап жизни парадигмы — участок В. Происходит бурный рост решенных проблем. Наступают золотые времена — появляется возможность извлечь прибыль из новой парадигмы. Именно в это время формируются новые отрасли, новые бизнесы. Пример новой парадигмы, которая получила бурный рост, — это стремление людей к здоровому образу жизни. Появились не только новые продукты (йогурты с пробиотиками, сладкие напитки без сахара и пр.), но и целые отрасли, которые зарабатывают на данной тенденции (организация различных марафонов и прочих активностей).

Рисунок. Кривая парадигмы

Третья стадия парадигмы — участок С — наступает, когда количество решенных проблем уменьшается. Это происходит, потому что сначала при помощи новой парадигмы решают наиболее простые проблемы, а сложные откладывают на потом. И это понятно, на сложные проблемы требуется больше времени, они стоят дороже.

Когда же зарождается новая парадигма? Казалось бы, на стадии С, однако это происходит значительно раньше — еще на этапе В, то есть задолго до того, как «хотят» новую парадигму. И, чаще всего, реакция на нее отрицательная. Парадигму не принимают. Зачем что-то менять, если мы и так прекрасно решаем проблемы существующим способом.

Чтобы улавливать тренды и предвидеть будущее, чтобы знать куда инвестировать и какие продукты создавать, уже на стадии В

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
Из серии: КнигиКратко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я