Как зарабатывать словами. От слов к миллионам. Искусство публичных выступлений и блогинга

Ольга Чебыкина, 2022

Существует ли секретный ингредиент успешного публичного выступления? Как научиться не бояться аудитории и говорить убедительно и красиво, так чтобы вести за собой людей? Можно ли хорошо «зарабатывать словами»? Ольга Чебыкина – профессиональный интервьюер, предприниматель, преподаватель, коммуникатор, спикер, обладатель двух серебряных кнопок YouTube, человек с многолетним опытом в медиа, не только раскроет вам секреты успешных публичных выступлений, но и научит зарабатывать при помощи слов, даже в условиях изменившейся реальности. Эфиры в социальных сетях, выступления на сцене, лекции, деловые встречи – все эти навыки (и даже больше) вы сможете развить под чутким руководством автора книги. Но даже если вы не связываете свою деятельность с публичными выступлениями, эта книга поможет вам справиться со страхами и тревогами, обрести уверенность в себе и выстроить эффективную коммуникацию с окружающими.

Оглавление

Из серии: Умный бизнес

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как зарабатывать словами. От слов к миллионам. Искусство публичных выступлений и блогинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Глава-навигатор. Сфокусируйся! Начинающий скульптор. Отсекаем лишнее

В этой главе я призываю каждого из вас стать немного Микеланджело Буонарроти. О своём таланте скульптора он говорил подчёркнуто легковесно: «Я беру камень и просто отсекаю всё лишнее». Я призываю вас тоже отсечь лишнее и сфокусироваться на главном. Однако в отличие от Микеланджело, который намеренно слукавил, мы с вами понимаем, что отсечь лишнее очень даже непросто!

Отсечь лишнее и сфокусироваться на главном.

Если бы это было так, если бы люди легко умели расставлять приоритеты правильно, мы не знали бы ни управленческих проблем, ни проблем с тайм-менеджментом, ни многих других. Однако мы сталкиваемся с ними чуть ли не ежедневно. Так же как и с проблемами в коммуникации.

С чего начать распутывать этот клубок? Предлагаю со списка. В этой главе вас ждёт исчерпывающий список типичных коммуникативных и сопряжённых с ними проблем, которые известны мне. Возможно, к этому списку вы добавите и что-то своё. И далее вас ожидает сложная задача — выбрать те, которые более всего мешают вам совершить буквально квантовый скачок в искусстве коммуникации.

Возможно, я стану единственным автором в истории, который сам СОВЕТУЕТ вам НЕ ЧИТАТЬ КНИГУ ЦЕЛИКОМ. Во всяком случае — с начала. Я предлагаю такой вариант занятий с этой книгой:

• знакомитесь со списком-навигатором из этой главы;

• проводите тщательную самодиагностику по предложенным мной вопросам;

• выделяете свою основную коммуникативную проблему (одну или две, не больше);

• и сразу переходите к главам, посвящённым их решению.

Далее — обязательная многократная практика!

И только после этого можно вернуться к чтению книги, ещё раз пройтись по списку проблем, определить для себя те, над которыми хотелось бы поработать, чтобы огранить уже имеющиеся навыки коммуникатора. И снова — обязательная многократная практика.

Я абсолютно уверена, что нет ни одного, даже самого неопытного спикера, который нуждался бы в корректировке по всем 10 пунктам нашего списка. У каждого из нас есть одна-две основные проблемы, решив которые мы получим 80 % результата, тогда как все остальные пункты — оставшиеся 20 % к нашему усовершенствованию. Да-да, и здесь работает правило Парето (эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата»).

Итак, вторя Микеланджело и цитируя одного из моих самых любимых героев интервью Давида Яна (одного из технологических пионеров мира, миллиардера, основателя ABBYY и ещё десятка компаний), сказавшего, что выдающиеся результаты зависят от того, насколько вы сможете сконцентрировать своё внимание на их достижении, повторю задание: прочтите список, отсеките лишнее, выберите главное. Сфокусируйтесь!

Типичные проблемы начинающих спикеров

1. Самая опасная: отсутствие смыслового ядра, смысловая дезориентация. Увы, как мы с вами уже говорили, иногда эта проблема относится не столько к речи спикера, сколько к его жизни в целом.

Как распознать:

Человек не может объяснить, чем и для чего (с какой целью) он занимается. А если и пытается, то делает это путано, сбивчиво, невнятно, неубедительно.

Почему эта проблема отнесена мной именно к спикерам-новичкам? Ответ простой: до момента, пока люди не начинают пытаться проговаривать важные вещи вслух, порой даже им самим неочевидно, насколько они не разбираются в предмете говорения.

Часто эту проблему можно перепутать с пунктом 4 из нашего списка — «сбивчивая, путаная речь». Однако она гораздо проще поддаётся корректировке: когда глобальный смысл предмета повествования спикеру понятен, достаточно просто составить грамотную структуру выступления, чаще практиковать говорение вслух, отточить основные формулировки — и всё пойдёт как по маслу. В случае же со смысловой дезориентацией главная и, не побоюсь этого слова, жизненно необходимая задача ученика — прежде всего отыскать смысл того, что он делает и о чём собирается говорить публично.

Жизненно необходимая задача ученика — прежде всего отыскать смысл того, что он делает и о чём собирается говорить публично.

Как я впервые столкнулась с этой проблемой на практике. Естественно, я не так наивна, чтобы полагать, что все люди на планете выбрали дело по сердцу, ходят на работу с удовольствием, ежедневно подпитывая себя мыслью о том, каков высокий смысл их деятельности. Но что так много людей, успешных с социальной точки зрения, страдают отсутствием или потерей смысла деятельности, я не предполагала, пока не открыла Школу интервью и коммуникации и не стала лично общаться с учениками (в основном предпринимателями и управленцами). Это были те самые люди из нашей второй главы, которые просили научить их «именно рассказывать о своей работе», мол, со всеми остальными темами у них проблем нет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как зарабатывать словами. От слов к миллионам. Искусство публичных выступлений и блогинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я