Существует ли секретный ингредиент успешного публичного выступления? Как научиться не бояться аудитории и говорить убедительно и красиво, так чтобы вести за собой людей? Можно ли хорошо «зарабатывать словами»? Ольга Чебыкина – профессиональный интервьюер, предприниматель, преподаватель, коммуникатор, спикер, обладатель двух серебряных кнопок YouTube, человек с многолетним опытом в медиа, не только раскроет вам секреты успешных публичных выступлений, но и научит зарабатывать при помощи слов, даже в условиях изменившейся реальности. Эфиры в социальных сетях, выступления на сцене, лекции, деловые встречи – все эти навыки (и даже больше) вы сможете развить под чутким руководством автора книги. Но даже если вы не связываете свою деятельность с публичными выступлениями, эта книга поможет вам справиться со страхами и тревогами, обрести уверенность в себе и выстроить эффективную коммуникацию с окружающими.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как зарабатывать словами. От слов к миллионам. Искусство публичных выступлений и блогинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Я красивая. Знакомимся
Самое время познакомиться чуть ближе: меня зовут Ольга Чебыкина, я профессиональный интервьюер. По иронии судьбы, всё, что я делаю, — мужского рода: интервьюер, предприниматель, преподаватель, коммуникатор, спикер. Это похоже на какую-то шутку мироздания, потому что многие считают, что я женственна. К слову, я с этим согласна.
Ещё — я красива. В самом скромном смысле этого слова. Посмотрев на мою фотографию на обложке книги, вы можете вынести собственное суждение о моей физической красоте, которая весьма далека от канонических параметров, но знайте — не её я имею в виду, дерзко заявляя: «Я красива!»
Скорее я, как героиня Татьяны Васильевой из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» — Сусанна, которая в своё время, отнесясь к себе объективно и безжалостно, признала: «Мы ведь с тобой не красавицы. Я женщина с шармом, не более». И добавила: «И ведь никто не догадывается, что этот шарм я сама себе сделала, выстроила».
Говоря «я красива», подразумеваю: я гармонична и целостна, интересна себе и другим, достаточно респектабельна, обладаю чувством вкуса и узнаваемым стилем, являюсь увлечённым профессионалом + осознаю всё это и не стесняюсь проявлять. Как следствие — я привлекательна для окружающих (читай — аудитории), которые… «хотели бы так же». А тех, кто хочет «так же», — огромное количество.
Быть интересным себе и не стесняться изящно и уместно проявлять это = быть интересным для других, которые хотели бы так же.
Мой секрет привлечения аудитории
Забегая вперёд: что привлекает аудиторию? Если мы говорим про качественный контент для образованных людей, а не информационный ширпотреб, сплетни, жёлтые новости про звёзд — всё то, что обильным потоком льётся на радость невзыскательной массовой аудитории.
Образованных, интеллигентных, интересующихся людей привлекают две противоположные вещи:
— либо то, что есть в них самих (условно, люди, любящие моду, охотно смотрят трансляции показов новых коллекций);
— либо то, чего в них НЕТ, но им хотелось бы этим обладать (робкие люди с удовольствием подписываются на аккаунты тех, кто смело проявляет себя, — в надежде, что когда-то смогут так же).
И конечно, ещё один вид контента является манким для большинства аудитории: что-то объективно интересное, красивое, от чего невозможно оторвать взгляд, если это попалось в ленте соцсетей, в рекомендованном на YouTube или же по телевизору (будь то завораживающие фото Питера Лимберга, потрясающие пейзажи Анселя Адамса, шёлковые обои Де Гурне, фешн-шоу с кутюрными платьями Zimmermann или легендарные выпуски программ Top Geer). В общем, то, что нельзя перестать смотреть по доброй воле.
Что привлекает аудиторию:
— то, чего в ней нет;
— то, что в ней есть;
— что-то объективно красивое, завораживающее.
Так вот: секрет того, что я неплохо лажу с аудиторией и она с удовольствием за мной следует (на момент написания этой главы я — обладатель двух серебряных кнопок Youtube, которые даются за 100 000+ подписчиков; совокупная аудитория моих Youtube-каналов «Не принято обсуждать» и «Женщины», а также аудитория в соцсетях — более 580 000 подписчиков), в том, что я проживаю интересную СЕБЕ самой жизнь и НЕ СТЕСНЯЮСЬ это проявлять. А многие (зачастую гораздо более интересные люди, чем я) стесняются.
Каждый из нас — Вселенная, факт. Другое дело, что многие из этих Вселенных не просто открыты и не изучены, но о их существовании мы даже не подозреваем. На этих прекрасных, скрытых от глаз аудитории мирах будто натянута сигнальная лента «запрещено к посещению», «необитаемо!». В этих не решившихся открыться Вселенных — вечный локдаун.
Надеюсь, моя книга поможет тем скромным профессионалам, кто многие годы не решался заявить о своём существовании широкой аудитории, кому есть что сказать, но чей аккаунт в соцсетях во избежание потенциальных неприятностей от контакта с внешним миром закрыт, а YouTube-канал даже не создан.
Моя книга — для скромных профессионалов и тех, кто только начинает осваивать профессию, но намерен относиться к ней серьёзно.
К слову, «есть что сказать» — это ключевой момент. И конечно, понимание, для чего сказать. Целостность, важность единства привлекательной формы и глубокого содержания — одна из главных идей этой книги, да и моей профессиональной жизни.
Целостность, важность единства привлекательной формы и глубокого содержания — одна из главных идей этой книги.
Мужчина, который очень любит меня и которого я очень люблю (теперь уже мой муж) в начале нашего знакомства сделал мне самый лучший комплимент из всех, что я когда-либо получала. Он сказал: «Наблюдая за тобой, я понял: талант — это очень сексуально».
Он имел в виду талант интервьюера (мой будущий муж влюбился в меня, однажды увидев на экране).
«Талант — это очень сексуально».
Мой муж
Конечно, мы не можем в полной мере доверять словам ослеплённого любовью мужчины. Я взрослый, разумный человек и не претендую на звание «талантливого интервьюера», мне вполне достаточно определения «профессиональный». Более 2000 интервью с выдающимися современниками — великой оперной певицей Еленой Образцовой, легендарными актёрами Василием Лановым, Олегом Меньшиковым, Еленой Яковлевой, знаменитым историком Эдвардом Радзинским, выдающимся мыслителем и управленцем Владимиром Тарасовым, звёздами ораторского мастерства Радиславом Гандапасом и Ириной Хакамадой и многими другими деятелями культуры, искусства, предпринимателями, политиками, дипломатами и спортсменами — тому порукой.
Но признаюсь, именно благодаря словам влюблённого человека, который безоговорочно верил в меня, возможно даже больше, чем я сама, я поняла: ДЕЛО — ЧАСТЬ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА. Дело — часть моей красоты!
ДЕЛО — ЧАСТЬ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА.
К слову, я согласна и с великим Карлом Лагерфельдом, который сказал, что «желание быть красивой — опасная мотивация. Респектабельного внешнего вида достаточно, чтобы привлечь внимание к своему внутреннему миру и душе», и с легендарным Ларри Кингом, написавшем в книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно», что страстная любовь к своему делу — одно из главных качеств выдающегося собеседника, героя интервью, оратора.
Вот она, основная формула алхимии успешной публичной коммуникации: вашему богатому, цветистому, звенящему, глубокому содержанию, жизненному и профессиональному опыту нужно всего лишь придать респектабельный и эффектный внешний вид. Ваше содержание, уникальный опыт и знания ПЕРВИЧНЫ. Задача этой книги — всего лишь подобрать для них нужное обрамление и помочь выбрать инструменты продвижения.
Ваше содержание, уникальный опыт и знания ПЕРВИЧНЫ. Задача этой книги — всего лишь подобрать для них нужное обрамление и помочь выбрать инструменты продвижения.
Эта книга для увлечённых, но пока скромных профессионалов, экспертов, предпринимателей, преподавателей — всех, кто умеет работать и уже достиг определённого уровня мастерства, чтобы делиться его азами с другими, но пока замер в нерешительности. Для тех, кого терзают «стандартные» сомнения рефлексирующего человека: «Точно ли интересно то, что я могу рассказать?», «А кому это нужно?». Эта книга для взрослых людей, которые привыкли ДЕЛАТЬ, а не ГОВОРИТЬ. Я лишь хочу отметить, что, умея делать, не зазорно и начать рассказывать о своём деле.
Также эта книга поможет начинающим профессионалам, тем, кто только приступил к наращиванию опыта, но уже относится к выбранному делу серьёзно и с должным уважением.
Я категорически против блогов-пустышек! Точнее, так: я не являюсь ни их создателем, ни потребителем их контента.
«Я непривлекательный/непривлекательная»
⇩
«Я интересный/интересная»
⇩
«Я нравлюсь себе и ценю свой опыт»
⇩
«Я не боюсь себя проявить, потому что знаю: я полезен/полезна аудитории»
⇩
«Я смело проявляюсь, сияю и готов/готова влиять, вести за собой аудиторию»
⇩
как естественный венец МОНЕТИЗАЦИЯ публичности
Решившись взяться за написание этой книги, я дерзнула допустить, что могу помочь людям, красивым своим делом, выйти на более широкую аудиторию.
Я хочу помочь людям, красивым своим делом, выйти на более широкую аудиторию.
И в качестве жизнеутверждающего напутствия: вам не нужна ВСЯ смелость, чтобы проявиться. Вам нужна только её часть. А «часть смелости» есть у каждого из нас.
Для того чтобы ярко и качественно проявиться публично, нужно поверить в уникальность своего содержания, придать ему достойное обрамление + добавить к этому щепотку смелости. И это легче, чем вы думаете.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как зарабатывать словами. От слов к миллионам. Искусство публичных выступлений и блогинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других