Мартинка и Маленькое приведение. Путешествие в Лабиринты Времени

Ольга Николаевна Кучумова, 2021

Мартинка поступает учиться в частную школу для девочек. Но она сталкивается с проблемами. Оказывается в старинном здании проживает привидение, которое пытается с ней подружиться. К тому же в школе пропадают несколько учениц. Мартинка пытается разыскать исчезнувших девочек. А еще она вместе с новой подругой Язей и Кряком, мальчиком, живущим в лесу на дереве, должны обязательно найти клад, спрятанный предыдущими владельцами в помещении особняка. В Долине трех ручьев большие неприятности. Инопланетянам вместе с их правителем, Желтым Карликом, удается свергнуть Верховную фею Пуэрту и заточить её в Лабиринтах Времени. В это время на Долину обрушиваются ураган, град и пожар. Мартинке и её друзьям удается добыть ключ от Лабиринтов Времени. Кряк на воздушном шаре отправляется на помощь фее. Путь предстоит не близкий и опасный. Но освобождение Пуэрты не решает всех проблем, она должна победить в честном бою Желтого Карлика и вернуть свою власть.

Оглавление

  • Часть первая. Мартинка и Маленькое приведение
Из серии: Невероятные приключения Мартинки и её друзей

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мартинка и Маленькое приведение. Путешествие в Лабиринты Времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть первая. Мартинка и Маленькое приведение

Теплый майский дождь лил, как из ведра. Мартинка вместе с тётей Марией, укрывшись зонтом, стояли около красивых кованых ворот частной школы для девочек. Они ждали, когда же, наконец, им откроют. Мартинка промокла и замерзла. Сердечко её сильно билось от волнения — у неё начиналась новая жизнь.

Всё случилось, как это часто бывает, совершенно неожиданно. Мартинка спокойно жила с родителями и бабушкой в уютном домике в Долине трех ручьев, и в школу её собирались отдать там же в следующем году. Но в одночасье всё изменилось. Отцу девочки предложили участвовать в экспедиции вокруг света с важной научной целью. Он не смог, конечно, от этого отказаться, так как у него появилась идея написать о путешествии книгу. Мама возмутилась и сказала, что не собирается опять долгие месяцы ждать мужа из экспедиции. Тогда супруг уговорил её поехать вместе, ведь она давно нигде не была, а это прекрасная возможность посмотреть мир. Мартинка же должна была остаться с бабушкой, так что никаких проблем не наблюдалось.

Но не успели родители девочки уехать в путешествие, как бабушка ужасно разволновалась и внезапно заболела, стало шалить сердце. Решили, что ей лучше будет пожить под присмотром тёти Марии, своей еще одной дочери. Мартинке же предложили пока поучиться в хорошей частной школе для девочек.

— Тебе там понравиться, — сказала тётя Мария. — В школе научат иностранным языкам, бальным танцам и хорошим манерам. Это прекрасное учебное заведение. Мы тебя будем навещать. А когда приедут родители, вернешся домой.

Мартинка подумала и согласилась.

Старик-садовник, наконец, открыл ворота и девочка вместе с тётей Марией зашли внутрь. Мощенная дорожка вела к зданию из серого камня, построенному в готическом стиле, которое находилось в глубине утопающего в зелени парка. Мартинка с интересом рассматривала узкие, как бойницы, окна, обрамленными старинными дубовыми рамами и крышу из красной черепицы. За домом виднелись хозяйственные постройки и оранжерея.

Тётя Мария, как всегда красивая и элегантная, уверенно вошла в кабинет директрисы, милой женщины средних лет.

— Очень хорошо, что Вы привезли к нам девочку. Мы всегда рады новым воспитанницам. Единственная проблема — это то, что уже начало мая, а в середине июня мы закрываемся на каникулы. Впрочем, некоторые дети живут здесь и летом тоже.

— Нет, нет, на каникулы мы заберем её домой, — воскликнула тётя Мария. — Посмотрим, понравится ли в школе Мартинке, она ведь еще совсем маленькая.

— Нашим ученицам здесь всем очень нравится, — сказала директриса. — Девочка начнет пока ходить в подготовительный класс, поэтому у неё будет время привыкнуть. Пойдемте, я покажу её комнату. А занятия начнуться уже завтра.

Директриса вместе с посетительницами поднялась на третий этаж.

— На первом этаже у нас в основновном административная часть и спортзал, на втором — учебные классы, ну а на третьем — комнаты воспитанниц. Девочек у нас учится не так и много, мы практикуем индивидуальный подход к ребенку.

С этими словами директриса распахнула дверь в комнату, показавшуюся большой и мрачноватой. На одной из трех кроватей сидела девочка, очень худенькая, с белесыми тонкими коротенькими косичками, бесцветными глазками и длинным острым носиком. Она с любопытством уставилась на Мартинку.

— Это Ядвига или, как мы её зовем, Язя. Очень хорошая девочка, прилежная, — сказала директриса. — А это — Мартинка, наша новая ученица. Надеюсь, вы подружитесь.

Тетя Мария попрощалась с Мартинкой, поцеловав её в щёчку, и пообещала часто звонить.

После ухода взрослых девочке вдруг стало очень грустно, предательская слезинка пробежала по её лицу. Она выбрала свободную кровать, присела на неё и открыла свой чемоданчик. Мартинка достала своего любимого плюшевого мишку и посадила его на соседнюю тумбочку. Она огляделась. Ей было некомфортно в этой комнате и очень хотелось домой, в свою уютную спаленку. Потолок был очень высокий, украшенный старинной лепниной. Два узких, как бойницы, окна выходили в сад. Из окон открывался прекрасный вид на покрытые нежной зеленью холмы, простирающиеся далеко за пределами школьной ограды.

В углу комнаты стоял дубовый старинный шифоньер, дверцы которого были украшены вырезанными из дерева фигурками рыцарей. Мартинка аккуратно развесила свои платьица на вешалке.

Язя старательно делала вид, что что читает книжку, но исподтишка наблюдала за Мартинкой. Несмотря на то, что на улице была теплая погода, в комнате было прохладно и сыро. Мартинка надела теплую кофточку, удивляясь, как это Язя не мерзнет в тонкой маечке.

— Если ты замерзла, то можно сходить в библиотеку, там есть камин, — вдруг неожиданно сказала Язя, — я-то уже привыкла, что в спальнях холодно. Пойдем, я тебя провожу.

Мартинка обрадовалась, что соседка наконец-то обратила на неё внимание, так как девочка чувствовала на новом месте очень одиноко.

Библиотека находилась в конце широкого коридора, пол которого был выложен плиткой с красивым узором. Язя с трудом открыла тяжелые дубовые двери. В помещении горел камин, и чувствовались уют и тепло.Вдоль стен были установлены застекленные шкафы с книгами в старинных переплетах. Около камина стояли несколько кресел с потертой красной бархатной обивкой. На окнах висели такого же цвета шторы с золотой бахромой. На столике стоял большой глобус. На камине были расставлены милые фарфоровые фигурки кошечек и собачек.

— Кто там? Кто там? — услышала вдруг Мартинка и от неожиданности вздрогнула.

— Не бойся, это Ричард, — сказала Язя и показала на стоящую на подоконнике клетку. В ней сидел большой пёстрый попугай.

— Он умеет разговаривать? — удивилась девочка.

— Конечно. Вот смотри. Тебя как зовут? — подошла поближе к клетке Язя.

— Я — Ричард. Ричард — хорошая птичка. Ричард — умная птичка, — ответил попугай, наклонив голову набок.

— А я — кто? — поинтересовалась Мартинка.

— Ты — глупая девчонка, — ответил попугай и отвернулся.

— Он сегодня что-то не в духе, — сказала Язя. — Ричард, не надо обижать нашу новую ученицу.

Но гордая птица не пожелала больше разговаривать.

— Ну и ладно, — обиженно сказала Мартинка.

Она огляделась. Дубовые книжные шкафы от пола до потолка были уставлены различными книгами в потёртых переплетах.

— Откуда здесь столько книг? — заинтересовалась девочка.

— Это старинная библиотека, — ответила Язя. — Она принадлежала семье очень знатных графов, владевших этим домом в течение пятисот лет. Но потом они совсем обеднели и вынуждены были продать этот дом. И теперь здесь устроили частную школу для девочек.

— И эти книги можно читать?

— Нам не разрешают выносить их из библиотеки. И нужно их брать в руки очень аккуратно. А на попугая ты не обижайся. Ему уже много лет, поэтому у него плохой характер. Старый он уже очень.

— Сама ты старая, — неожиданно огрызнулся попугай.

— Он так осмысленно говорит, как будто всё понимает, — удивилась Мартинка.

Она никогда не видела говорящих попугаев.

— Ричард все понимает, Ричард очень умный, — оскорбленно заскрипела диковенная птица.

Девочки засмеялись.

— Ты, наверное, уже проголодалась, — сказала Язя, — но потерпи немного, скоро будет ужин.

— Конечно, хочется есть. Но у меня есть домашние пирожки с яблоками и с капустой. Хочешь, угощу?

— Конечно. Хотя нам вообще-то не разрешают есть в спальнях, — сказала Язя.

— Почему? — удивилась Мартинка.

— Здесь очень строгие порядки. Но я думаю, никто не узнает, что мы ели пирожки.

— Дай пирожок, — встрял до этого сидящий с безразличным видом Ричард.

Мартинка сбегала в комнату и принесла пирожок, который тут же покрошила попугаю.

Птица съела крошки с завидным аппетитом и заметно подобрела.

— Спасибо. Ты — хорошая девочка.

— Ну вот, видишь, он, наверное, был голоден, потому и не в духе, — сказала Язя. — Нам уже пора на ужин, опаздывать нельзя.

Столовая представляла из себя уютное помещение, где за длинными столами сидело множество девочек разных возрастов. Мартинка с любопытством огляделась. Она и Язя входила в группу самых маленьких, остальные ученицы были постарше. На ужин подали жаренную камбалу и морковный пирог. Привыкшая к вкусной домашней еде, девочка едва притронулась к рыбе. Не оценила она и пирог, который показался ей жестким. Словом, Мартинке ужин не понравился. Язя же ела с аппетитом.

— Ты так очень быстро проголодаешься, — сказала она удивленно. — Почему ты не ешь? До сна еще много времени. А на завтрак будет только каша и молоко.

Но Мартинка только презрительно сморщила свой носик.

То, что Язя была права, Мартинка поняла очень быстро. Слава богу, выручили пирожки, которые тётя Мария положила ей с собой. Разумеется, девочка поделилась угощением с Язей.

— Может, сходим с библиотеку? Можно было бы посмотреть книги. И попугай там такой забавный, — предложила девочка.

— После ужина библиотеку закрывают и туда нельзя попасть, — ответила Язя.

— А третья кровать в нашей комнате чья? — спросила Мартинка, показав на аккуратно заправленную койку, на которой сидела кукла с неприятно-надменным выражением на лице.

— Здесь жила девочка, её звали Тина. В один прекрасный день она вышла погулять и не вернулась. И никто не знает, что с ней случилось. Эта кукла — единственное, что осталось из её вещей, её любимая игрушка.

— Эта кукла какая-то неприятная, — заметила Мартинка.

— Я уже привыкла и не обращаю внимания, — отмахнулась Язя. — Ты тоже вскоре перестанешь её замечать.

Спала Мартинка на новом месте плохо. Она ворочалась с боку на бок, видела странные сны. Потом ей показалось, что кто-то рядом тяжело вздыхает. Девочка проснулась в холодном поту. Ярко светила в окно луна. Мартинка ничего подозрительного не увидела, успокоилась и снова уснула.

Утром ночных страхов как не бывало. Светило солнце, денёк обещал быть хорошим. В классе для начинающих было всего 6 девочек. В школе было принято носить форму — юбку в клеточку, белую блузку и синюю жилетку, но для подготовительных классов разрешалась любая одежда. Поэтому девочка надела свое любимое платье в горошек. С непривычки она с трудом справилась с непокорными волосами, завязав их в хвост с помощью ленты.

На уроке арифметики учили считать, складывать и отнимать. Мартинка, которая давно уже все это умела, откровенно скучала. Она смотрела в окно, где на фоне ослепительно-голубого неба летала стая белоснежных голубей.

— Школы нужно устраивать за полярным кругом, — неодобрительно сказала пожилая учительница. — Девочка, которую звать Мартинка и которой скучно, иди к доске.

Мартинку она заставила решать задачи и задала много разных вопросов с явным желанием её запутать. Но девочка не сбилась с толку и довольно бойко отвечала. Наконец, с явным неудовольствием, потому что не удалось запутать строптивую девчонку, учительница отпустила её на место.

— Ты — молодец, — прошептала Язя. — От госпожи Маргариты редко кто так легко отделывается. Она очень любит придираться.

Следующим уроком была физкультура. Мартинке пришлось нелегко. Её преследовали неудачи. С кувырками ей еще как-то удалось справиться, но она не смогла перепрыгнуть через козла, разбежалась и упала, с грохотом уронив снаряд. В зале раздались смешки. Мартинка покрылась краской с ног до головы. Язя только что легко и быстро сделала упражнение и принялась подтрунивать над подругой.

Мартинка была раздосадована. В столовой она села отдельно от подруги и перестала с ней разговаривать. Язя, видимо поняв, что вела себя неправильно, всячески пыталась загладить вину. Впрочем, долго дуться Мартинка не умела, и вскоре подруги помирились.

После обеда всех учениц вывели во двор. Педагоги школы очень увлекались садоводством. Мартинка увидела огромную клумбу с тюльпанами самых невероятных расцветок. Девочка никогда ничего подобного не видела, казалось, такие цветы даже придумать невозможно. Тюльпаны были фиолетовые, белые, махровые розовые, черные, желтые, красные.

— Красивые, да? — сказала Язя. — Садоводство — конек наших преподавательниц. Ты тут будешь целыми днями что-нибудь садить, рыхлить и полоть.

— Девочки, подошли все сюда, — позвала учительница. — Сейчас я распределю между вами работу. Мы сегодня будем садить редиску и зелень.

Мартинке выделили кулек с семенами для одной из из грядок. Девочка неуклюже пыталась втыкать семена в специально прочерченные бороздки и нечаянно просыпала почти весь кулек. Язя же шустро работала, ловко пристраивая маленькие семечки в землю на нужную глубину. Она выразительно посмотрела на Мартинку, но на этот раз ничего не сказала.

Несмотря на то, что девочки ужасно устали, они все-таки сходили в библиотеку и покормили Ричарда специально припасенными семечками. Попугай был доволен и на сей раз очень разговорчив.

После первого дня в школе Мартинка была полна впечатлений, поэтому она долго ворочалась и не могла уснуть. Ночью ей опять послышались какие-то шорохи и чьи-то вздохи. Девочка проснулась ночью и почувствовала страх. Утром поговорить об этом с Язей она постеснялась, опасаясь насмешек.

Первым уроком была арифметика. Мартинку учительница опять вызвала к доске и долго терзала разными вопросами, заставляла складывать и умножать.

— Госпожа Маргарита к тебе не равнодушна, — констатировала Язя, которая сидела тихо, как мышка. — Похоже, она тебя невзлюбила.

Мартинка, красная от напряжения, ответила почти на все вопросы. Сказывались занятия по всем предметам дома с отцом. Девочка была сердита — почему это только её всё время спрашивают.

Следующее занятие было посвящено бальным танцам. Мартинка давно мечтала научиться красиво танцевать и с нетерпением ждала данного урока. Вела занятие пожилой педогог, ярко и экстравагантно одетая и очень энергичная. Вероятно когда-то в молодости она была очень красивой.

— Ты не поверешь, когда узнаешь, сколько ей лет, — прошептала Язя.

— Лет 60? — предположила Мартинка.

— 85! — торжествующе сообщила Язя. — В молодости она была известной балериной и даже снялась в кино в главной роли. Ни за что не скажешь, сколько ей лет. Мы её зовём «бабуля». Разумеется, она об этом не знает, её вообще-то зовут госпожа Альбина.

— Все построились друг за другом, — объявила учительница, включая музыку, — и мазурочкой пошли. Пошли, пошли! Легко, легко, весело, на носочках! Вырабатываем танцевальный шаг! Мы просто порхаем по паркету.

Бабуля неожиданно обратила внимание на Мартинку.

— Что ты, девочка, прыгаешь, как слон? Под тобой паркет трясётся! Я разве вас так учила? Вот ты, Алиночка, покажи этой неуклюжей новенькой девочке, как надо танцевать мазурку.

Самая красивая девочка в группе, голубоглазая, с белокурыми локонами, в красивом розовом платье, легко прошлась мимо Мартинки, едва касаясь пальчиками паркета. Алиночка была — само изящество и грация, даже близко повторить, как она танцует, не представлялось возможным. Мартинка вспыхнула, ей расхотелось учиться бальным танцам. С тоской вспомнила она родительский дом, где ее все любили. «Я хочу домой, — подумала девочка. — Где же сейчас мои мама и папа? Они отправились в трудную и опасную экспедицию. Как себя чувствует бабушка? Как же я по ним соскучилась!».

Вечером Мартинка позвонила тёте Марии.

— Мне здесь не нравится, — пожаловалась девочка. — Я хочу вернуться. Заберите, пожалуйста, меня скорее отсюда!

— Мартинка, наберись терпения! Ты всегда жила дома и теперь тебе надо время, чтобы привыкнуть к новым условиям. Я не думала, что ты окажешься столь слабохарактерной. Кроме того, мы уже заплатили дорого за твое нахождение в этой школе, и если ты не прекратишь капризничать, то научишься бальным танцам, иностранному языку, хорошим манерам и многому другому. Ты же сама этого хотела!

— А как мои папочка и мамочка? Есть от них весточка? А как здоровье бабушки?

— У твоих родителей всё хорошо! Они как раз сейчас находятся в Южной Америке, кажется, в Колумбии. Бабушка тоже идет на поправку. Скоро мы приедем тебя навестить. А пока — прилежно учись.

Мартинка понуро побрела к себе в комнату. Её до сих пор вполне счастливая жизнь круто изменилась. Ей не хотелось оставаться в школе. Папа и мама где-то путешествовали по миру, бабушка приболела, от всего этого девочке было очень грустно.

— Ну, чего ты куксишься? — cпросила Язя. — Домой хочется? У меня тоже такое было, а теперь я привыкла, и мне здесь даже нравится!

— Кукла! — воскликнула Мартинка. — Кукла!

— Что? — не поняла Язя.

— Кукла, она сидела на тумбочке, а сейчас она лежит на кровати лицом в подушку.

— Может, кто-то зашел в комнату и взял в руки куклу, она очень красивая, хотя, конечно, какая-то странная. А потом её просто оставили на кровати, вот и всё, а тебе вечно что-то мерещется.

Мартинка взяла в руки куклу, расправила на ней платьеце и посадила её на прежнее место — на тумбочку.

— Она так смотрит, как будто знает какую-то страшную тайну. А что же всё-таки случилось с девочкой, хозяйкой этой куклы?

— Когда произошла эта история, — таинственным голосом сказала Язя, — меня здесь еще не было, но мне рассказали ученицы. Здесь, в этой комнате, жила девочка, её звали Тина. Она была очень веселой и милой, носила

красивые платья, хорошо училась. Но в один прекрасный день она исчезла, и никто не знает, что с ней случилось. Обыскали все окрестности, опросили много народу, но всё без толку. Её родители безутешны. За Тиной сохраняется место в школе, её кроватка. Даже кукла сидит на своём обычном месте. А в шкафу до сих пор висят её вещи, как будто она только что ненадолго куда-то вышла. Сначала было много шума, и родители не хотели отдавать своих детей в эту школу, но сейчас все утихло.

Мартинка совсем приуныла.

— Язя, — спросила девочка, — а тебе не кажется, что ночью в комнате слышно какие-то шорохи, как будто кто-то вздыхает.

— Не знаю, — пожала плечами Язя, — я очень крепко сплю. Перестань киснуть, давай лучше сходим в библиотеку.

Мартинка оживилась.

— У меня осталось еще немного семечек, пойдем скорее, угостим Ричарда.

Попугай был опять не в духе.

— Здравствуйте, дурочки! — ехидно проскрипел строптивый Ричард.

— Ой, ой, ой! Как не стыдно обзываться, — сказала Мартинка, — а мы тебе семечки принесли, хотели угостить. Ну ладно, пойдем покормим другого попугая.

— Ричард пошутил, — заюлила птица, — вы — хорошие девочки.

— Зачем же ты так шутишь? Мы обиделись!

— Вот тебе будет 100 лет, тогда посмотрим, — не растерялся попугай.

Девочки все-таки угостили попугая семечками, после чего удобно устроились в креслах и начали просматривать книги, которые они облюбовали на полках в шкафу. Мартинка присмотрела старинное издание в красивом тисненном переплете. Оно очень заинтересовало девочку. Книга была посвящена истории одного старинного рода. Мартинка с интересом рассматривала портреты благородных господ и дам и восхищалась, какие красивые у них были наряды, у мужчин — вышитые золотом кафтаны и шпаги, у дам — очаровательные бальные платья и шляпки с перьями. Внимание её привлек портрет красивой женщины с тонкими чертами лица в бальном платье из голубого атласа, с маленькой болонкой в украшенных крупными перстнями руках, на заднем плане было нарисовано окно в сад.

— Графиня Ирэна, — прочитала заинтересовавшаяся девочка.

Она рассматривала лицо красавицы, голубые глаза, удлиненный аристократичный нос. Мартинка подумала, что эта дама кого-то ей напоминает. Внезапно её озарило.

— Язя, — воскликнула девочка, — она же, эта графиня Ирэна, на тебя похожа!

В ответ — тишина. Молчанье длилось довольно долго, потом Язя вздохнула и ответила:

— Я не хотела никому об этом рассказывать. Поклянись, что всё, что ты сейчас узнаешь, останется нашей тайной.

— Конечно, конечно, — энергично закивала головой Мартинка.

Она обожала разные тайны.

— Это графиня Ирэна, моя прабабушка. Я последний потомок этого древнего рода.

— Ничего себе! — удивилась Мартинка. — А почему ты это скрывала?

–Мои предки владели этим поместьем около пятисот лет. Но потом они раззорились и вынуждены были продать имение. Мы совсем обеднели, но скрываем это, потому что мы очень гордые. Мои родители погибли в автокатастрофе, а я живу с тётей в маленьком флигеле в деревне. Но тётя считает, что девочка из нашего старинного и благородного рода должна получить хорошее образование. Поэтому она собрала последние деньги, чтобы я могла учиться в этой школе. К тому же я должна побывать там, где много лет жили мои предки.

— Бедная Язя! — сочувственно сказала Мартинка. — А у тебя осталась только тётя и больше нет никаких родственников?

— У тёти есть двоюродная сестра, но они из-за чего-то поссорились и давно уже не общаются. Эта родственница такая странная, её зовут Агата. Моя тётя говорит, что она своим поведением позорит наш древний род.

— У меня тоже есть родственница тётя Агата. Она тоже очень странная, живет в маленьком домике в лесу, на станции Клубничная.

— Слушай, мы, наверное, говорим об одном и том же человеке. Наша родственница, тётя Агата, тоже живёт на станции Клубничная.

— Получается, что и мы с тобой родственницы?

— Выходит, что так.

Язя глубоко задумалась.

— Тогда я тебе расскажу еще одну тайну, — тихо сказала девочка, чтобы болтливый Ричард ничего не услышал. — Но ты мне еще раз поклянись, что никому не расскажешь.

— Конечно, клянусь.

Мартинка от такого обилия тайн очень оживилась.

— Тётя разбирала то, что осталось от нашего семейного архива и нашла указания, что в этом доме 100 лет назад был спрятан клад. Тётя хочет, чтобы я попыталась его найти, потому что у нас совсем нет денег, а в этом доме спрятано сокровище нашей семьи. Но я уже тут все обыскала, что могла, ума не приложу, где может быть спрятан клад. Поскольку мы дальние, но всё-таки родственницы, может быть, мы будем искать вместе и потом поделим пополам? Ты мне кажешься очень сообразительной девочкой.

— Ну не знаю, — растерялась Мартинка. — Даже не представляю, где будем искать сокровище. Я хочу, чтобы тётя Мария как можно скорее забрала меня домой. Мне нужно подумать. Здесь живёт столько народу, мне кажется, что клад давно уже могли найти.

— Не думала я, что ты такая нерешительная, — рассердилась Язя. — Я и сама справлюсь. Подумаешь!

Весь вечер девочки не разговаривали. Мартинка обратила внимание, что книги, которые лежали у неё на тумбочке, разбросаны по полу. Неужели это сделала Язя? И когда она успела.

Ночью Мартинка плохо спала. Девочка переживала из-за ссоры с Язей, к тому же ей опять мерещились какие-то странные шорохи в комнате. Раньше бы Мартинка никогда не отказалась от такого увлекательного занятия, как поиск клада, но на неё последнее время столько всего свалилось! Когда на тебя кричит преподаватель бальных танцев, придирается учительница арифметики и все смеются на физкультуре, тут уже не до поисков сокровищ.

Вдруг Мартинка услышала тихий вздох, причем совсем рядом. Девочка почувствовала странный холод. Она открыла глаза и, о ужас, что она увидела! В комнате находилась белая тень, напоминающая силуэт небольшого человечка. Девочка от ужаса вскрикнула. Тень метнулась в сторону и исчезла. Зато проснулась Язя.

— Что ты кричишь на всю школу? — недовольно сказала соседка по комнате. — Тебе что, приснился кошмар?

— Да, — с волнением ответила Мартинка, — мне кажется, я видела привидение.

— Привидение? — удивилась Язя.

Потом подумала и сказала:

— В нашем фамильном поместье вполне могут быть привидения. А оно было большое или маленькое?

— Скорее маленькое, — растерянно сказала Мартинка.

— Я тоже хочу на него посмотреть, — с энтузиазмом сказала Язя. — Но ты его, наверное, напугала своими дикими воплями. Ты такая трусиха!

Мартинка почувствовала себя уязвленной.

— Никакая я не трусиха. А закричала я от неожиданности. Если хочешь, сама ночью не спи и карауль своё фамильное привидение.

А про себя девочка подумала: «Я хочу домой к родителям и бабушке. И мне эта школа с приведениями очень даже надоела». Она сердито посмотрела на Язю и спросила:

— А это ты разбросала книги, лежавшие на тумбочке? Всё из-за того, что я отказалась искать с тобой клад?

— Вот еще! — фыркнула Язя. — Очень мне надо. А я думала, это ты уронила нечаянно.

— Тогда кто же разбросал книги? Неужели привидение?

На следующее утро первым уроком была физкультура. Все девочки на этот раз лазали по канату ловко, как обезьянки. Только одна Мартинка висела на канате, как груша, без всякой возможности хоть чуть-чуть продвинуться наверх. Девочки захихикали. «Но что же это такое, — заохала молоденькая преподаватель физкультуры. — С тобой нужно отдельно заниматься, нельзя же быть такой рохлей. Ты должна бегать трусцой по парку и обязательно утром делать зарядку. И не ешь, пожалуйста, много булочек!». Мартинка ужасно оскорбилась, ведь она прекрасно плавала и ходила на лыжах и вот, оказывается, этого недостаточно.

Но сегодня на этом неприятности не закончились. На уроке бальных танцев разучивали вальс. Мартинка очень хотела научиться, и она старалась, как могла.

— Раз, два, три, — повторяла преподаватель, — раз, два, три… Слушайте музыку.

Она неожиданно обратилась к Мартинке:

— Что ты танцуешь? Это что-то ужасное, а не вальс. Вот смотри — раз, два, три. Слушай музыку!

Но Мартинка разволновалась и совсем перестала попадать в такт. Она довольно неуклюже попыталась повторить движение и совсем запуталась.

— Господи, ну что это за девочка такая, неуклюжая, как слониха! — рассвирепела бабуля. — Алиночка, покажи-ка ей как правильно!

Алина, самая красивая девочка в школе, любимица преподавателя, пожала своими изящными плечами. Она грациозно прошлась в ритме вальса — раз, два, три. Всё было выполнено идеально.

— Вот, учитесь, как правильно танцевать, — сказала бабуля, благосклонно кивая Алине, и тут же обрушилась на Язю, которая замешкалась и сбилась с ритма. — Вот ты, девочка, с этими ужасными крысиными хвостиками, ну что ты такое танцуешь? Ты, наверное, думаешь, что вальс, но это и близко нельзя назвать вальсом! Право, я в отчаянье, не знаю, как тебя удастся хоть чему-нибудь научить!

Обычно сдержанная Язя быстро-быстро заморгала глазами, с трудом сдерживая слёзы.

Но и это было еще не всё. Девочкам попало, что на уроке иностранного языка они болтали. Удрученные Мартинка и Язя уже хотели побрести в свою комнату, чтобы обсудить происшедшее, но учениц позвали работать в саду. Всем раздали мётлы и грабли и заставили прибираться на участке. Девочки принялись усердно подметать дорожки, рыхлить грядочки и пропалывать клумбы с тюльпанами.

— Каждый год у нас проводится конкурс садоводства, — сказала директриса, — мы тоже в нем участвуем. Поэтому вы должны очень стараться, чтобы наш сад был в полном порядке. А завтра, в субботу, мы все пойдем на пикник, погода уже очень хорошая.

Действительно, ярко светило солнце, весело чирикали птички. У девочек в ожидании завтрешнего пикника несколько улучшилось настроение, подпорченное неудачным учебным днем.

Вечером Язя и Мартинка отправились в библиотеку. На этот раз они забыли принести гостинцев Ричарду и попугай обиделся, отвернувшись от девочек с напускным равнодушием.

Подруги решили посмотреть старинные книги, чтобы попытаться понять, где может быть спрятан клад. Они перерыли много различных изданий, старинных и не очень. Но в книгах было всё, что угодно — захватывающие рассказы про рыцарей, сопровождающиеся гравюрами, жизнеописания разных государственных деятелей, интересные истории про прекрасных дам. Всё, что угодно, но никаких намеков на то, что хотели найти девочки.

— Может, тётя ошиблась, — с досадой сказала Язя, — и никакого клада не существует?

— Клад, — неожиданно проскрипел Ричард, — клад. Ричард всё знает!

— Ты знаешь, где находится клад? — подскочила к клетке Язя.

— Клад, — проскрипел Ричард, — клад — это хорошо. Ричард тоже хочет клад.

Все дальнейшие попытки разговорить птицу не увенчались успехом. Попугай повторял одно и тоже, потом это ему надоело, и он отвернулся от девочек, вроде бы потеряв к ним всякий интерес.

— Надо осторожнее разговаривать, а то Ричард имеет привычку всё за всеми повторять. Еще разболтает кому-нибудь, пойдем лучше в комнату, — сказала Язя.

Она взглянула на всякий случай на попугая, но тот отвернулся и сидел с безразличным и отсутствующим видом.

— Что же это такое? — возмутилась Язя, войдя в комнату, — Почему эта кукла сидит у меня на кровати.

Девочки пришли в ужас. Кукла исчезнувшей девочки Тины опять была не на месте, она находилась на кровати у Язи.

— Наверное, над нами кто-то шутит, — возмутилась Язя, — не может же она сама перемещаться по комнате?

— Эта кукла меня пугает, — сказала Мартинка, — она как будто хочет привлечь к себе внимание. Но зачем?

— Что значит, хочет привлечь к себе внимание, — воскликнула Язя. — Кукла — это же не живое существо.

Девочка посадила игрушку на старое место.

— А ты действительно видела прошлой ночью привидение, — поинтересовалась Язя, — или тебе все-таки показалось?

— Мне кажется, что видела, — ответила Мартинка. — Такое маленькое, белого цвета.

— Я бы тоже хотела на него помотреть, — мечтательно сказала Язя, — это же наше фамильное привидение. Давай его сегодня ночью покараулим, может быть, оно опять придет.

— Тебе надо, ты и карауль, — рассердилась Мартинка, — а я ночью спать хочу!

— Ты, наверное, боишься, — ехидно сказала Язя, — ты же такая трусиха!

— Сама ты трусиха, — рассердилась Мартинка. — Но если говорить правду, то я немножко боюсь.

— Нашла чего бояться, ты же сама говорила, что привидение маленькое, — фыркнула Язя.

Мартинка еще немного поломалась, но любопытство в конце концов взяло верх. Девочки полночи провели в ожидании прихода привидения, но оно так и не появилось. Из-за ночных бдений подружки не выспались, но на следующий день не было занятий и можно было поспать подольше.

Около десяти часов утра ученицы собрались во дворе, построились парами и пошли на пикник. Их сопровождали несколько учительниц, которые несли покрытые белоснежными салфетками корзины с провизией. Все собрались на поляне возле небольшой, но бурной речки. На нежной майской травке расстелили клетчатые скатерти, на которых разложили жаренные курицы, длинные белые батоны с хрустящей корочкой, домашний сыр, овощи, фрукты и шоколад. Расставили бутыли с яблочным соком и клюквенным морсом, а также термосы с чаем. На свежем воздухе девочки порозовели и ели с отменным аппетитом, тем более всё было очень вкусно.

Потом ученицы разбились на небольшие группы, кто-то пошел гулять вдоль ручья, некоторые принялись играть на полянке в бадминтон или просто болтать, сидя на траве. Мартинка и Язя решили прогуляться до дубовой рощи, которая виднелась вдалике. Одна из сопровождающих дам окликнула их и сказала, что одним туда ходить запрещается. Но подумав, она собрала группу девочек и все организованно отправились на экскурсию в рощу. Здесь, несмотря на солнечный весенний день, царил полумрак.

— Это наша гордость, 100 летний дуб, — сказала учительница, показывая на мощное дерево, окруженное невысокой оградкой и снабженное табличкой, на которой был указан возраст уникального дуба. Через всю рощу протекала речка, через которую был перекинут старинный каменный мост. Пока ученицы с энтузиазмом рассматривали уникальный дуб и слушали про него рассказ преподавателя биологии, любопытные Язя и Мартинка приотстали от экскурсии и перешли по мосту на другую сторону речушки.

Неожиданно они увидели спрятанный за кустами очаровательный домик, весь увитый виноградом. Строение находилось в садике, утопающем в цветах. Через плетеную ограду был виден чистенький дворик по которому бегали маленькие ослепительно белые козочки и пёстрые куры. На заборе лениво возлежал толстый абсолютно чёрный кот с зелеными глазами. Он недобро уставился на девочек.

— Ой, смотри, козочки, — восторженно воскликнула Язя, — давай подойдем, хочется на них взглянуть поближе!

Мартинка потянула подругу за рукав.

— Пойдем, мы отстали от группы, нас учительница будет ругать!

— Ну сейчас, подойдем на минутку, посмотрим на козочек и быстренько вернемся, — заныла Язя.

Мартинка потянула подругу за рукав.

— Пойдем, мы отстали от группы, нас учительница потеряет.

— Мы только поглядим и быстренько вернемся, — гнула свою линию Язя.

Движимые любопытством, девочки подошли поближе к калитке домика. На них залаяла собака, подбежав к забору. Во дворе резвились две маленькие беленькие козочки и одна черненькая. На лавке стояли невероятно красиво расписанные глинянные горшки. Около домика росли кусты роз высотой в человеческий рост.

— Здравствуйте, девочки! Каким образом вы сюда попали?

Во двор вышла опрятная старушка в белом вышитом передничке. В руках она держала толстенького ангорского кролика, похожего на плюшевую игрушку. Зверек меланхолично что-то жевал.

— Боже мой, какой хорошенький кролик, — восхитилась Язя, глаза у неё загорелись от восторга.

Девочке очень захотелось погладить маленькое пушистое существо. Старушка из под очков бросила на подруг хитрый взгляд.

— У меня есть еще кролики, рыженькие и чёрные, там, на заднем дворе. Заходите, девочки, ко мне в гости. Я вас угощу вкусным обедом, я как раз испекла пирог с грибами.

Язя, как зачарованная, двинулась было к воротам домика. Но Мартинка вспомнила наставления своей бабушки: «Никогда не знакомься с чужими тётями и дядями и не в коем случае не ходи к ним в гости, чего бы они тебе не предлагали. Дети никогда не должны так делать». К тому же девочку что-то насторожило, но она не могла понять, что именно.

— Нет, спасибо, мы не голодны. Нам пора идти, а то учительница нас потеряет.

Она взяла упирающуюся Язю за руку и потянула её подальше от этого, казалось бы, такого хорошенького домика. Мартинка обернулась, ей померещелось, что в увитом виноградом окне с решеткой мелькнула чья-то тень. Девочка пригляделась, но ничего так и не увидела.

Всю дорогу Язя недовольно бубнила:

— Почему ты не захотела зайти? Такая милая и приятная старушка! А какие у неё козочки! А кролик! Я больше не пойду с тобой гулять, ты всего боишься.

Но Мартинка молчала и не отвечала на Язины провокации, что было на неё совсем не похоже. Девочки успели вовремя, все как раз собирались вернуться обратно в школу. Отсутствия подруг никто так и не заметел.

Белоснежная яхта качалась на бирюзовых волнах около побережья Колумбии. Мама Мартинки рассматривала большую тропическую бабочку с бархатистыми крыльями и собиралась определить этот редкий экземпляр в свою коллекцию. Папа сидел на золотистом песке и писал в блокноте заметки, которые должны были стать основой будущей книги. Он пребывал в хорошем настроении — материалов набралось уже много.

— Ты довольна, дорогая, нашей поездкой? — спросил он жену, которая уже успела за время путешествия сильно загореть.

— Я даже не представляла, что на нашей планете существуют такие красивые уголки! Столько впечатлений! Только я всё время думаю о Мартинке. Как она там?

— Не беспокойся, я думаю, что Мартинке дома с бабушкой очень хорошо. Я тоже сильно соскучился по дочке. Но скоро мы опять будем все вместе. Мы привезем Мартинке в подарок коллекцию редких тропических бабочек и красивые ракушки, то-то она обрадуется.

Ни члены экспедиции, ни экипаж яхты не заметили, как из леса появились люди в чёрных масках. Незнакомцы вытащили пистолеты и направили их на ничего не подозревающих безоружных людей.

— Вы арестованы. Следуйте за нами, — с сильным акцентом сказал главарь банды.

Тётя Мария не находила себе места от волнения. Она ходила по холлу школы взад и вперед, ломая руки. По лестнице к ней сбежала Мартинка. Девочка ужасно обрадовалась, когда ей сообщили о приезде тёти. Мартинка подумала, что её всё-таки собираются забрать домой. Тетя Мария порывисто обняла девочку. Та информация, которую она сообщила, повергла Мартинку в шок.

— Мужайся, девочка моя, — сказала тётя Мария, — твоих родителей и всех членов экспедиции захватили в плен бандиты. Теперь они требуют огромный выкуп. Право, я даже не знаю, где взять деньги! Даже если мы продадим ваш домик, то этого всё равно не хватит. Что делать?! Я даже ничего не говорила бабушке, чтобы её не расстраивать, ведь она и так болеет.

Мартинка от полученной новости просто обомлела. Мамочка и папочка не только в ближайшее время не приедут, но еще и захвачены в плен какими-то бандитами.

— Ты не волнуйся, девочка моя, — сказала плачущая тётя Мария, — я что-нибудь придумаю. Я свяжусь с родственниками членов экспедиции, и мы вместе решим, что делать. Поэтому поучись еще немного в этой школе, хотя я сильно переживаю, что тебе здесь не нравится. Бедная моя Мартинка! — тётя Мария крепко обняла девочку.

Мартинка вернулась к себе в комнату с таким выражением лица, что Язя сразу поняла, что что-то случилось.

— Моих родителей захватили в плен бандиты, — сказала Мартинка, — и требуют огромный выкуп.

Девочка залилась слезами. Язя, как могла, пыталась её успокоить, но у неё ничего не получалось.

— Единственное, что мне приходит в голову, — сказала Язя, — это то, что теперь мы обязательно должны найти клад и сделать это срочно. Тогда будут деньги для выкупа твоих родителей.

Слёзы у Мартинки мгновенно высохли. Такое простое решение просто не приходило ей голову. Мысли у девочки заработали в практическом направлении.

— Какая ты умная, Язя, — воскликнула Мартинка. — Мы должны найти этот клад и немедленно!

Потом она задумалась и тихо сказала:

— Только где? Где искать клад? Дом ведь такой большой.

— И ты не забывай, что и двор здесь очень большой, а там тоже может быть спрятан клад. Вот то-то и оно! — грустно сказала Язя.

— Попугай, — воскликнула Мартинка, — попугай! Мне кажется, что он что-то знает.

— Точно, — сказала Язя, — помнишь, как он осмысленно повторял: «Клад, клад…». Надо как-то его разговорить.

— Давай накормим попугая семечками, он их любит. Ричард расчувствуется и всё нам расcкажет.

Девочки не стали откладывать дело в долгий ящик. Они прихватили семечки и отправились в библиотеку. Попугай встретил их неласково. Даже при виде семечек Ричард никакого интереса к подружкам не проявил, с видом полного безразличия он поклевал немного, отвернулся и закрыл глаза, сделав вид, что спит. Все попытки его разговорить провалились.

— Какой вредный попугай, — огорченно сказала Язя потихоньку, чтобы Ричард не услышал, — сегодня, похоже, от него ничего не добьешься. Посмотри только, какой высокомерный у него вид!

— Ну и ладно, пусть притворяется, что нас не замечает, — раздосадованно сказала Мартинка, — давай посмотрим старинные книги, может, мы найдем что-нибудь интересное. Вон, на верхней полке стоит издание в дорогом и редком переплете.

С этими словами Мартинка пододвинула табуретку и, встав на неё, потянулась за книгой, которая её заинтересовала. Неожиданно раздался щелчок и стеллаж с книгами, оказавшийся замаскированной дверью, распахнулся к огромному удивлению девочек. Мартинка застыла с открытым ртом.

— Что это? — растерянно спросила она.

Язя с любопытством заглянула за дверь.

— Там потайной ход, — прошептала она, — Мартинка, что ты сделала?

— Я ничего такого не делала, — пролепетала девочка, — я только хотела достать книгу.

— Может, ты случайно на что-то нажала?

— Да нет же, ничего я не нажимала! Хотя вот какая-то кнопка, наверное, я нечаянно до неё дотронулась.

— Давай скорее посмотрим, что там, за дверью, — сказала Язя, умирающая от любопытства.

— Там лестница, которая ведет куда-то в подземелье, — сообщила Мартинка, — слушай, а вдруг именно там где-нибудь спрятан клад. Надо срочно спуститься в это подземелье!

— Там темно, — сказала Язя, опасливо заглядывая вниз, — хотя можно сделать так.

Язя взяла свечу, которая стояла на камине, зажгла её от огня в очаге и позвала подругу:

— Идем!

Девочки спустились по каменной лестнице в подвальное помещение. Им было страшновато.

— Я думаю, что именно здесь где-то должен быть спрятан клад, — предположила Язя. — Мне не верится, что мы все-таки нашли его!

В подвале было сыро и прохладно. Ровными рядами стояли дубовые винные бочки.

— Не может быть, — разочарованно сказала Мартинка, — а если клад спрятан где-то между бочками?

Подружки обследовали помещение, но не нашли никаких следов сокровища.

— Пора уходить отсюда, клада здесь нет, а я замерзла, — сказала Язя.

Девочки поднялись наверх, но столкнулись с закрытой дверью, которую они не смогли отворить, как не старались.

— Надо было кому-то одному остаться и придерживать дверь, — сказала Язя. — Это ты виновата, заладила: «Клад, клад…», — передразнила она подругу.

— Ты сама бежала в погреб впереди меня, — возмутилась Мартинка. — Как же нам выбраться отсюда? Я замерзла и хочу есть!

Девочки обследовали подвал, но никакой возможности выйти наружу не обнаружили. Имелась еще одна дверь, ведущая, видимо, на улицу, но она была закрыта тяжелой железной дверью на замок, судя по количеству пыли ей уже давно никто не пользовался.

— Это не подземный ход, а ловушка какая-то, — возмутилась Мартинка, — если нас никто не вызволит, мы здесь умрем от голода. Реально сейчас выйти можно только через библиотеку. Как же получилось, что дверь захлопнулась?

Прошло довольно много времени. Девочки успели озябнуть и сильно приуныли. Вдруг послышался какой-то шум — по лестнице кто-то спускался. Подружки спрятались за одну из бочек и прикрыли ладонью догорающую свечу. Мартинка осторожно выглянула из-за импровизированного укрытия. К большому удивлению, она увидела свою преподавательницу бальных танцев.

–Бабуля! — прошептала Мартинка.

— Что еще за бабуля? — недовольно сказала Язя.

— Ну, преподаватель наша бальных танцев.

— А что она здесь делает в такое время?

Мартинка выглянула опять.

— Она открыла кран и набирает себе вина в бутыль.

— Ничего себе! — присвистнула Язя, — она, оказывается, тоже знает про погреб.

— Знаешь что, бежим отсюда скорее, пока она нас не обнаружила.

Язю не пришлось долго уговаривать и девочки на цыпочках прокрались к выходу, после чего бросились бегом вверх по лестнице. Дверь была открыта, предусмотрительная бабуля поставила табуретку в проем.

Отдышавшись, девочки отправились к себе в спальню, где они залезли под одеяло и долго не могли согреться. Мартинка через некоторое время задремала. Вдруг сквозь сон она услышала какое-то шебуршание, потом отдаленные звуки музыки и тяжелый вздох. Девочка осторожно выглянула из под одеяла — в полумраке комнаты она увидела маленькое белое приведение. Вдруг она услышала шепот Язи:

— Ты тоже его видишь или мне это снится?

— Ты кто, приведение? Что ты у нас тут делаешь? — негромко дрожащим голосом спросила Мартинка.

Тень метнулась к двери.

— Куда же ты? Мы хотим с тобой пообщаться! — завопила Язя.

— Пойдем скорее, его догоним, — предложила Мартинка.

Подружки, как были в ночных рубашечках, бросились в коридор. Тень улепетывала очень быстро, девочки гнались за ней по пятам. В конце коридора привидение неожиданно прошло сквозь стену и исчезло.

— Ну вот, — с недовольным видом сказала Язя, — оно как будто испарилось.

— Нечего было так вопить, — сказала Мартинка, — ты его напугала, а оно такое маленькое и беззащитное.

— А что мне, по-твоему, надо было делать? — возмутилась Язя.

— Надо было действовать спокойно и деликатно. А сейчас привидение испугается твоих криков и не будет больше к нам приходить. А я подозреваю, что оно-то как раз и знает, где спрятан клад.

— Заладила — клад, клад… — передразнила её Язя. — Ты и попугая подозревала, что он что-то знает.

— Он, может быть, что-то и знает, да не хочет в этом признаваться. Потому как очень вредный, — вздохнула Мартинка.

Утром девочки проснулись рано, умылись холодной водичкой и заплели свои косички.

— Надо бы сделать зарядку, — вяло сказала Мартинка. — Мне преподаватель физкультуры сказала.

— Какая тебе еще гимнастика, ты же полночи за привидением гонялась, — ехидно сказала Язя.

Обе девочки не выспались и зевали весь урок арифметики, чем навлекли на себя гнев учительницы. А на балных танцах на Мартинку опять наорала бабуля.Только на уроке иностранного языка всё прошло спокойно — молодая учительница была, как всегда, добра и весела.

— Может быть, пойдем погуляем после обеда, — предложила Язя. — Мы как следует осмотрим двор, возможно, сокровище спрятано где-то там.

— Ага, — вяло сказала Мартинка, — а также на чердаке, в подвале, да мало ли где еще.

Девочки вышли во двор. На улице стояла чудесная погода, ветви деревьев были покрыты нежными зелеными листиками, птички радостно чирикали, чистя себе перышки. У входа в школу располагался изумрудный ровненький газон и цветник — гордость директрисы. Радовали глаз разноцветные пионы, начали распускаться изысканные гиацинты, вдоль дорожек росли набравшие первые бутоны розы. Растения были подобраны так, что каждый месяц что-нибудь цвело. Директриса носилась с садиком, как с писаной торбой. В прошлом году школа победила в конкурсе садоводства и в этом году собиралась повторить свой успех.

Дальше виднелись грядки, на которых воспитанницы собственноручно выращивали овощи.

— Смотри, редиска, которую мы недавно посадили, уже взошла, — сказала Язя, показывая на маленькие зеленые ростки. — К нам недавно приходили члены комиссии по садоводству, они очень одобрили наше хозяйство. Особенно им понравилось разнообразие сортов тюльпанов. Так что у нас есть все шансы в этом году опять претендовать на победу.

Дальше располагалась небольшая оранжерея, где выращивались некоторые экзотические виды цветов, ранняя зелень и помидоры. На задней части двора находилась небольшая конюшня и манеж для верховой езды.

— Старшие воспитанницы учаться кататься на лошадях, — рассказала Язя. — Нас пока не допускают, но со следующего года мы тоже начнем учиться верховой езде, директриса обещала. Хочешь, пойдем посмотрим на лошадей.

Девочки подошли поближе к манежу и остановились, очарованные увиденным зрелищем — одна из старших воспитанниц скакала на грациозной гнедой лошади.

— До чего же это красиво! — восхищенно сказала Мартинка, — я тоже хочу научиться верховой езде. Я очень люблю животных — и лошадей, и собак, и кошек, и попугаев.

— А помнишь, когда мы ходили на пикник, мы познакомились с очень милой старушкой, — мечтательно сказала Язя, — у неё живут чудесные беленькие козочки и пушистый ангорский кролик. Почему бы не зайти к ней в гости, ведь она нас приглашала.

— Язя, туда слишком далеко идти, нас могут хватиться и нам опять попадет. Да и к незнакомым людям ходить не следует, — строго сказала Мартинка. — А для чего выращивают эти красивые цветы в оранжерее?

— У нас на первом этаже есть парадная гостиная, к которой примыкает зимний сад. Но двери туда почти всегда закрыты, помещение используется только для торжественных случаев. Я была в этой гостиной несколько раз, когда там устраивали концерты. Это очень красивая комната, с большим старинным роялем и изысканной мебелью, — с кислым видом рассказала Язя.

Девочка была недовольна отказом Мартинки посетить уютный домик старушки с такими симпатичными козочками.

— Прекрати эти разговоры про козочек и кроликов, — сердито сказала Мартинка, — давай лучше думать, где искать клад.

Ей не давали покоя мысли о родителях, которые томились в плену у бандитов. Язя вернулась с небес на землю.

— Ну, — задумалась девочка, — во дворе если что-то и спрятано, то мы это никогда не найдем, мы же не можем перекопать весь участок.

— Можно попытаться поискать где-нибудь в подвале или на чердаке, — предложила Мартинка.

— Конечно, клад лежит на чердаке, тебя ждет, — ехидно сказала Язя. — Наверное, он где-нибудь хитро спрятан, в тайнике каком-нибудь.

— Если мы не найдем подсказок, то не разыщем и клад. А он точно существует?

— Тетя разбирала наш семейный архив и нашла письмо бабушки, где написано, что клад существует и спрятан где-то в доме.

— Там случайно не написано, где именно?

— Нет, конечно, — возмутилась Язя, — иначе я бы тебе сказала.

— Все-таки надо осмотреть подвал и чердак, может, мы найдем что-нибудь интересное.

— Не представляю, как это сделать. Все эти помещения закрыты на замок.

— А где ключи?

— Все ключи хранятся у директрисы в кабинете, но туда так просто не зайти.

— Может, попугай что-нибудь знает?

— Думаешь, ему кто-то рассказал? Сидит себе в клетке и ничего не знает.

Так и не прийдя к единому мнению, девочки отправились в свою комнату. Там их ожидал очередной сюрприз. На кровати Мартинки лежала книга, она была раскрыта.

— Не может быть, кто-то опять шутит, — сказала Мартинка. — А вдруг это привидение что-то хочет нам сказать?

— Оно слишком маленькое, чтобы двигать книги, — предположила Язя.

Она взяла книгу в руки и попыталась прочитать текст на открытой странице.

— Написано про какую-то тайну, — пожала плечами девочка, — но про какую?

На следующее утро директриса объявила, что начинается подготовка к концерту по случаю окончания учебного года.

— Такой концерт мы проводим каждый год, это наша традиция. Большинство девочек будет задействовано. Потом мы пригласим на праздник ваших родителей и других гостей.

Язе доверили стихотворение, которое нужно было выучить, после чего девочка весьма возгордилась. Мартинка же осталась без выступления и сильно обиделась. К тому же на неё опять ополчилась бабуля на уроке бальных танцев.

— Вот ты, девочка, — сказала учительница, обращаясь к Мартинке, — ты всегда танцуешь сама по себе, а музыка — отдельно. И не горбись так, пожалуйста.

Вскоре попало и Язе. Девочка еле слышно огрызнулась. Бабуля вдруг переминилась в лице. Все остальное время преподаватель вдруг сделалась необычайно любезна и все время хвалила Язю. Мартинка просто не верила своим глазам.

Задержавшись на уроке иностранного языка, девочка пришла в свою комнату и застала там Язю, в руках у которой была большая коробка конфет. Золотистые фантики валялись рядом.

— Угощайся, — сказала Язя с набитым ртом.

— Где это ты взяла конфеты? — спросила Мартинка.

— Бабуля дала, — ответила Язя, — она cчитает, что сладкое очень полезно для работы мозга.

— Надо же, — удивилась Мартинка, — что же ты ей такого сказала?

— Да так, — замялась Язя, — намекнула на кое-какие обстоятельства. Про винный погреб, например. Да ты ешь, не стесняйся.

— Ты шантажировала бабулю? — не поверила своим ушам Мартинка.

— А что такого? — удивилась Язя. — А почему она на меня всё кричит и кричит?

Мартинка машинально взяла конфету. Угощение было вкусным.

— Ты не видела сегодня ночью маленькое привидение? — поинтересовалась Язя.

— Я сегодня крепко спала и ничего такого не слышала и не видела, — сказала Мартинка.

— Я думаю, что сейчас директриса будет занята подготовкой к концерту. Может, удастся добыть ключи от подвала и чердака.

— А зимний сад и гостиная? — cказала Мартинка. — Мне кажется странным, что туда никого не пускают.

— Пойдем, понаблюдаем за кабинетом директрисы, — сказала Язя, дожевывая конфету, — может удастся узнать, где у неё хранятся ключи.

Директриса сидела в своем уютном кабинете и никуда не собиралась выходить. Единственное, что девочкам удалось выяснить, это что ключи хранятся в стеклянном шкафчике около окна.

Конфеты не пошли на пользу Язе. Девочка слишком увлеклась и съела почти всю коробку. К вечеру она вся чесалась и покрылась красными пятнами. Медсестра осмотрела Язю и сказала, что это аллергия, порекомендовав перестать есть сладкое.

Преподаватель арифметики опять вызвала Мартинку к доске и обрушила на девочку град вопросов, доведя её чуть не до слёз.

— Какая мымра эта учительница, — в сердцах сказала Мартинка Язе, — жалко, что на неё нечем воздействовать, в отличие от бабули.

— У меня есть одна идея, — многозначительно улыбнулась Язя.

Девочки отправились во двор погулять. После небольшого дождичка в траве квакали лягушки.

— О! Это то, что надо! — сказала Язя.

Недрогнувшей рукой она поймала лягушку и несколько гусениц и всё это положила в коробку из-под конфет, после чего перевязала коробку красивой розовой ленточкой.

— Завтра мы немного попугаем эту противную математичку, — мстительно прищурившись, сказала Язя. — Представители нашего древнего рода всегда могли за себя постоять.

На следующий день заговорщицы явились на урок раньше всех и положили на стол учительницы красивую коробочку, перевязанную розовой ленточкой.

Класс постепенно наполнялся ученицами. Вместе со звонком в комнату зашла учительница и первое, что она увидела — коробка конфет, лежащая на столе.

— О, конфеты! — польщенно заулыбалась преподаватель и сделала роковой шаг — открыла коробку.

Изголодавшаяся по движению лягушка резво выскочила наружу, гусеницы расползлись по столу. Девочки на первых партах громко завизжали. Надо отдать должное математичке — у неё были стальные нервы. Ни один мускул не дрогнул у неё на лице.Твердой рукой она поймала лягушку, собрала со стола гусениц, всё это сложила обратно в коробку и захлопнула крышку. После чего заорала на весь класс:

— Кто это сделал? Сейчас же признавайтесь, а то хуже будет!

Привлеченная громкими криками в класс зашла проходящая мимо директриса.

— Что тут происходит? — удивленно спросила она.

С непроницаемым лицом математичка открыла коробку, из которой тут же выпрыгнула лягушкка и выползли гусеницы.

— Вот, полюбуйтесь, — сказала она.

Директриса упала в обморок. Когда все успокоились, лягушка и гусеницы были опять пойманы и отпущены на волю, а директрису отпоили валерианкой, начались разборки. Не ожидавшая столь сильного эффекта от шутки, Мартинка сидела вся пунцовая и тут же привлекла внимание проницательной учительницы. Не выдержав допроса, Мартинка тут же сдалась и расплакалась, невзирая на презрительные взгляды Язи. Директриса призывала не драматизировать события. Она даже высказала предположение, что математичка, вероятно, черезмерно строга к девочкам. Поэтому ограничившись лецией по поводу правильного поведения в школе, директриса на всякий случай вызвала тётю Марию.

Приехавшая на следующий день тётя Мария, вытирая слёзы красивым шёлковым шарфом, сказала, что в семье сейчас очень сложное положение, и она надеялась, что в школе проявят больше понимания и смогут найти подход к ребёнку. Директриса обещала строго не наказывать Мартинку и поговорить с учителями, чтобы они проявили понимание. Чтобы немного сгладить ситуацию, девочку решили отпустить на выходные домой.

Девочка была счастлива увидеть бабушку и Лапочку, маленькую дочку тёти Марии. Бабушка приболела после ужасных известий о похищении родителей Мартинки. Зато ничего не подозревающая Лапочка была весела, как птичка.

— Ты со мной будешь играть, будешь? — заглядывая в глаза Мартинки спрашивал ребеной.

Лапочка заметно подросла и вытянулась. Тетя Мария сделала ей два хвостика, смешно торчавших в стороны. Мартинка целый день играла с маленькой девочкой, читала книжки и гуляла с ней. Тетя Мария в это время занималась делами, связанными с похищением. Под конец дня Мартинка очень устала. Вернувшаяся тётя Мария поцеловала племянницу.

— Бедная моя Мартинка! Я не представляла, как тебе плохо в школе. Я помню, что ты просилась домой, но не придала этому большого значения. Ты доучишься до конца месяца, и мы тебя, конечно, заберем оттуда.

Но, к большому удивлению тёти Марии, Мартинка категорически отказалась покидать школу на каникулах.

— Мне там нравится, и я хочу остаться в школе.

Не могла же девочка рассказать тёте Марии про поиск клада, та могла не поверить и высмеять Мартинку.

— А как же эта история с лягушкой?

— Мы решили немного пошутить. Извините меня, тётя, это получилось неудачно.

В школе Мартинку с нетерпением ожидала Язя.

— Слава богу, наконец-то ты приехала. Я достала ключи от чердака, и мы сегодня же должны отправиться туда.

— А как тебе это удалось?

— Я подкараулила, когда директриса вышла из кабинета и оставила дверь открытой.

— Какая ты умная, Язя! — восхитилась Мартинка, — пойдем на чердак сейчас же!

Девочки выглянули в коридор. Он был пуст, все как будто вымерли. Подружки дошли до черного хода, на площадке которого винтовая лестница вела на чердак. Помучившись немного с замком, Язя открыла тяжелую, обитую железом дверь.

Чердак представлял из себя большое и довольно чистое помещение.

— Зря мы сюда пришли, — недовольно констатировала Язя. — Здесь явно кто-то не так давно прибирался. Кладом здесь, похоже, даже и не пахнет.

Посредине помещения находился бильярдный стол, вокруг были расставлены несколько кресел.

— Интересно, кто это здесь играет в бильярд, — удивилась Мартинка. — Смотри, Язя, какой классный портрет!

На стене висел огромный портрет очень красивой женщины в красном бархатном платье, отороченном белым пушистым мехом.

— Это графиня Ирэна, моя прабабушка, — с гордостью сказала Язя.

— Это её изображение мы видели в одной из книг, посвященной истории вашего древнего рода, когда мы были в библиотеке?

Язя молча кивнула. Она была очень похожа на графиню, несмотря на свою невзрачность и, напротив, изысканную красоту прабабушки. Ирэна была изображена в кабинете на фоне резного секретера. Белокурые волосы убраны в высокую прическу, на руках были перстни с дорогими камнями. Графиня держала старинную шкатулку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Часть первая. Мартинка и Маленькое приведение
Из серии: Невероятные приключения Мартинки и её друзей

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мартинка и Маленькое приведение. Путешествие в Лабиринты Времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я