Похожие книги

Развитие связной речи детей с ОНР средствами графики
Марина Андреевна Марухленко (2021)

В представленном методическом пособии рассматриваются особенности развития связной речи детей 5-7 лет в норме и при общем недоразвитии речи, взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и степени сформированности речи, влияние изобразительной деятельности, в частности средств графики, на формирование речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста, рассматриваются методические рекомендации по организации комплексных занятий по художественно-эстетическому и речевому развитию. Книга может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений, психологами и логопедами.

Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года
С. Ю. Мещерякова (2007)

В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию речи у детей 1–3 лет. Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками
Н. Л. Пескова (2017)

В пособии обобщен опыт проведения интегрированных занятий по развитию речи детей с ОНР в разных возрастных группах. Предложены конспекты занятий, направленных на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, художественной литературой. Подчеркивается значение художественного слова и театрализованной деятельности в образовании и воспитании детей, важность совместной работы воспитателя и логопеда в подготовке и проведении интегрированных занятий. Адресовано учителям-логопедам и воспитателям логопедических детских садов.

Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской
Т. Е. Лаврентьева (2015)

В работе описывается опыт организации занятий в керамической мастерской с детьми и подростками, имеющими различные нарушения развития. Эти занятия рассматриваются как возможный путь формирования умений и навыков предметно-практической деятельности, развития общения со сверстниками, повышения самостоятельности ребят, которые не имеют достаточного опыта социального взаимодействия и участия в творческой деятельности. Работа состоит из введения и трех частей, в которых описываются особенности организации занятий, даются практические рекомендации, помогающие специалистам в решении проблем. Описываются конкретные задания, а также основные алгоритмы их выполнения. Цветные фотографии дадут представление о работах учащихся и проиллюстрируют отдельные упражнения. Издание будет полезно специалистам, которые работают с детьми и подростками, имеющими особенности развития.

Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием
Вадим Петрович Глухов (2017)

В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием, а также апробированные автором в экспериментальном исследовании и в практике логопедической работы коррекционнопедагогические технологии обследования уровня сформированности связной речи и формирования навыков связных высказываний у детей с ОНР. Приводится методический материал к проведению логопедических и коррекционных занятий по формированию связной речи. Методика комплексного исследования связной речи детей, психолингвистической оценки уровня сформированности навыков связных высказываний, методические приемы коррекционного обучения могут быть использованы в практике логопедической работы. Пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов (факультетов специальной педагогики) педагогических и гуманитарных вузов и использовано при изучении учебной дисциплины «Методика развития речи лиц с ограниченными возможностями здоровья» (модуль «Методика развития речи дошкольников и школьников с системными нарушениями речи»).

Запуск речи. Принципы работы и конспекты занятий
Марина Кишиневская

Эта книга — результат многолетней работы авторов с неговорящими детьми. В пособии рассматривается вопрос задержки экспрессивной речи у детей, приводятся современные научные данные, посвящённых изучению феномена «неговорящих» детей. Описываются принципы работы с такими детьми, даются рекомендации родителям.Основная часть пособия — конспекты занятий для «запуска» речи у неговорящих детей. Все конспекты построены на основе авторского интегративного подхода к коррекции речевых нарушений.

Методика обучения упражнениям хореографии в процессе занятий физической культурой в ВУЗе
Т. Н. Мостовая (2021)

В учебно-методическом пособии представлены варианты использования упражнений хореографии в системах физических упражнений и спорте, с помощью которых формируется и развивается пластическая выразительность, артистичность, эмоциональность. Пособие предназначено студентам факультетов физической культуры, тренерам технико-эстетических видов спорта, преподавателям физической культуры, инструкторам по фитнес-аэробике и эстрадно-спортивным танцам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет
Н. С. Варенцова (2009)

Настоящее пособие предназначено для развития у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомления с основами грамоты. В книге содержатся программа, методические рекомендации и планы занятий для младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.

В начале было слово. Авторская методика по обучению речи детей с трудностями развития
Ромена Августова (2015)

В книге обобщен многолетний опыт автора по обучению речи детей с различными неврологическими заболеваниями, такими, как синдром Дауна, церебральный паралич, олигофрения, заикание и т. п. Первая ее книга «Говори! Ты это можешь» вышла более десяти лет назад и давно стала библиографической редкостью. Ромена Теодоровна Августова — педагог от Бога. Любовь к ребенку и искреннее желание раскрыть его таланты — вот основа ее метода. У нее непростые ученики, но это не значит, что родителям так называемых «обычных» детей не стоит заглядывать в эту книгу. Еще как стоит! Главное в авторском методе — творческий подход к каждому маленькому человеку, уважение его личности, индивидуальных особенностей. Известный врач и психолог Владимир Леви написал о первом издании автора: «Книгу стоит прочесть всем, у кого есть дети, и каждому, кто только еще собирается стать родителем, каждой матери и отцу. Каждому педагогу. Каждому человеку!» Лучше не скажешь!

Встреча с паранормальным. Практические занятия по развитию телекинеза
VACHAP (2022)

Вачап — это никнейм одного из основателей движения, которое нам известно как «хакеры сновидений». Он певец волшебства. Наверное, вы знаете, что в книгах Кастанеды дон Хуан говорил именно о «волшебстве», а не о «магии». Все его концепции касались древнего знания, которое достигалось людьми через усилия воли, а не ума. Позже мастер открыл нам причину этого. Кастанеда описал «патч воладоров» — вставку установок, которая подавляет и подчиняет наши умы, превращая человеческий вид в энергетическую пищу «летунов». Волшебство остается доступным, но тяжело достигаемым. Чтобы понять границы «патча» — запрет на волевые проявления людей, — Вачап организовал практический тренинг, который затем описал в данной книге. Ознакомившись с ней, вы поймете, насколько узка наша тюрьма. А свобода возможна! Телекинез доступен вам по праву рождения. Сделайте его своим достижением. Книга вам поможет. Она немного странная, но ведет к своей цели.

15 минут игры. Простые и эффективные занятия для развития эмоционального интеллекта ребенка 0–7 лет
Джоанна Форчун (2020)

Доктор психологии и эксперт по воспитанию Джоанна Форчун разработала короткие эффективные игры для совместного времяпрепровождения в самые важные годы развития эмоционального интеллекта ребенка — от 0 до 7 лет. Авторские развивающие методики помогут избавиться от истерик, непослушания, упрямства и легко справиться с кризисом 3 и 7 лет. Выделяя всего 15 минут в день, вы будете выстраивать связь, поддерживать открытое общение и формировать воспоминания, которые останутся на всю жизнь, — и это все благодаря детской игре! В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях
Коллектив авторов (2015)

В брошюре обобщен опыт использования музыкальных занятий в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития. Авторы (музыкальные руководители, психологи, дефектолог, педагог) описывают свой опыт занятий по развитию речи, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы. Описывается опыт групповых и индивидуальных занятий с дошкольниками и подростками, испытывающими серьезные трудности социальной адаптации. Пособие включает пять разделов, в каждом из которых ставятся разные задачи — это развитие речи, коммуникативных навыков, подготовка к школе и др. Данные рекомендации будут полезны музыкальным руководителям, работающим с особыми детьми.

Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года
Л. Н. Галигузова (2008)

В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию игровой деятельности у детей 1–3 лет. Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью
М. С. Шапиро (2015)

В брошюре описывается опыт специалистов Центра лечебной педагогики по развитию творческих способностей детей, имеющих различные нарушения развития, в процессе занятий изобразительной деятельностью — рисованием, лепкой и др. Творчество рассматривается как способ самовыражения ребенка и развития его личности. В пособии описываются возможности работы в индивидуальной и групповой форме, конкретные приемы занятий с детьми, имеющими различные трудности (страхи, особенности поведения, грубые нарушения речи). Данное пособие адресовано специалистам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (психологам, психотерапевтам, дефектологам, преподавателям ИЗО и др.).

Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста
В. М. Холмогорова (2008)

В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию общения детей 1–3 лет со сверстниками. Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года
С. Ю. Мещерякова (2007)

В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию двигательной активности у детей 1–3 лет. Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики
Лера Кириллова (2008)

Эта книга дает возможность из множества существующих методов обучения чтению выбрать тот, который идеально подойдет вашему ребенку. В ней собраны описания различных подходов и методик, начиная с классических (азбука Льва Толстого и буквари) и заканчивая самыми современными, модными и нетрадиционными (метод Гленна Домана, система Тюленева, компьютерные программы обучения чтению и т. п.). Также в книге в большом объеме даются рекомендации и упражнения для практических занятий по обучению чтению. Мнение об эффективности и полезности методов высказывают родители, психологи, учителя.

Чтение – легко и просто! Ассоциативный способ обучения чтению
Елена Воронина

Книга обращена к широкому кругу читателей: психологам, логопедам, педагогам, воспитателям, родителям, — словом, ко всем, кто любит детей и хочет легко и просто обучить их читать. В данном пособии отражён опыт работы психолога детского сада в вопросах обучения чтению. Автор выявляет трудности, которые часто возникают у детей дошкольного возраста, и раскрывает этапы обучения чтению: как запомнить буквы с помощью образов-ассоциаций, как научиться сливать буквы в слоги, как научиться читать.

Обучение самостоятельному чтению дома
Елена Плюснина

Автор делится своим опытом обучения на дому сына-второклассника. Какие трудности встречались и каков результат — узнают читатели. Книга будет интересна родителям, педагогам и студентам педагогических учреждений.

Обучение чтению на уроках английского языка. Пособие для начальных классов
Наталья Геннадьевна Горбунова (2015)

В пособии представлена система обучения чтению на английском языке, в течение многих лет апробированная на уроках английского языка в начальных классах. По этой методике могут работать и родители с детьми в домашних условиях. Книга одобрена Издательским домом «Первое сентября».

Звериные небылицы. Книжка для обучения чтению
Андрей Соколов

Эта книга писалась для одного-единственного читателя — нашей дочки. С одной единственной целью — научить ее читать.Обычные книги ей читать было не интересно.Дочка хотела что-то про животных, про свою семью, смешное, не взаправдашнее, небылицы и путаницы в стихах… и все одновременно. Перечень героев был так же четко оговорен заказчицей :)Поэтому мы написали стишки, которые ей было интересно читать.Это помогло ей и, может быть, поможет кому-то еще.

Короткие интересные рассказы. Обучение детей чтению. 1-2 классы
О. В. Узорова (2002)

Одна из важнейших задач обучения чтению в начальной школе — не только научить ребенка читать, но и привить ему любовь к чтению. В книге собраны короткие разножанровые рассказы, развивающие познавательные и речевые способности школьника.

Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение
Иван А. Смирнов

Мы все учились понемногу.Чему-нибудь и как-нибудь… А хотите учиться лучше? Читать быстрее? Запоминать больше?Автор этой книги нашёл и собрал вместе все наиболее эффективные техники обучения и предлагает вам ознакомиться с ними. В книге описаны принципы и приёмы обучения, запоминания самой разной информации, чтения и т. п.Эта книга не только для педагогов и учащихся. Она будет полезна всем, кто хочет эффективно усваивать новые знания и использовать их на практике.

Обучение чтению по методу – Карточки Тимирязева
Лэй Энстазия (2024)

Описание системы обучения чтению на русском языке по методу «Карточки Тимирязева» состоящим из пяти уровней. Пособие является дополнением к цифровым материалам и в том числе дает рекомендации по созданию индивидуальной траектории обучения в современным информационном мире, с эффективным использованием электронных устройств в совместном творчестве родителя и ребенка.

Программа по обучению чтению дошкольников
Наталья Здорикова

Примерная программа базируется на результатах современных фундаментальных исследований в области речевого развития дошкольника и обобщённых методических разработках педагогов-практиков. В пособии представлены технологические карты алгоритма освоения звуков и букв, способствующие систематизации деятельности педагогов и родителей дошкольников в направлении педагогического сопровождения освоения детьми процесса чтения.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я