Книга обращена к широкому кругу читателей: психологам, логопедам, педагогам, воспитателям, родителям, – словом, ко всем, кто любит детей и хочет легко и просто обучить их читать. В данном пособии отражён опыт работы психолога детского сада в вопросах обучения чтению. Автор выявляет трудности, которые часто возникают у детей дошкольного возраста, и раскрывает этапы обучения чтению: как запомнить буквы с помощью образов-ассоциаций, как научиться сливать буквы в слоги, как научиться читать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чтение – легко и просто! Ассоциативный способ обучения чтению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Редактор Елена Андреевна Наумова
Иллюстратор Екатерина Викторовна Шайдурова
Дизайнер обложки Елена Степановна Воронина
© Елена Воронина, 2023
© Екатерина Викторовна Шайдурова, иллюстрации, 2023
© Елена Степановна Воронина, дизайн обложки, 2023
ISBN 978-5-0059-9671-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
Меня зовут Воронина Елена Степановна. Я психолог с 20-летним стажем работы и инструктор по развитию памяти и скорочтению с 5-летним опытом.
После окончания института я начала работать в детском саду. Работа оказалась очень интересной и многогранной. Психолог в своей работе охватывает всех участников образовательного процесса. Он работает с ребёнком, оценивает его личностные характеристики, природные наклонности, особенности поведения. Зная особенности каждого конкретного ребёнка, психолог в детском саду помогает ему адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, помогает разрешить конфликтные ситуации и возникающие проблемы. Психолог работает с мамами и папами, помогает им понять своего ребёнка, объясняет, как вести себя с ним, даёт рекомендации по воспитанию и развитию ребёнка. Психолог подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также психолог в детском саду работает с педагогическим составом: помогает выстроить работу с детьми, найти с ними общий язык, находя индивидуальный подход к каждому, помогает стать другом и наставником ребёнку.
Работая в детском саду, я помогала родителям и воспитателям решать возникающие трудности, связанные с воспитанием и развитием детей. Также я стала помощником и в обучении детей, а именно в обучении чтению.
Около 15 лет назад ко мне обратились за помощью воспитатель и логопед. Необходимо было научить читать пятилетнего мальчика, так как он не мог даже запомнить буквы. И я стала искать такой способ, который бы помог ему их освоить. Методом проб и ошибок я поняла, что нужно использовать картинки и слова, схожие по фонеме (по звучанию). Именно тогда у меня и появилась идея — запоминать буквы через образы. Придумала, подобрала необходимые картинки, распечатала и стала применять их в работе с ребёнком. И это сработало! Мальчик за первые два занятия запомнил все буквы, на третье он начал сливать их в слоги, а через месяц уже начал читать. Конечно, я говорю не о беглом чтении (как у взрослого), а об умении читать слова и простые предложения. А дальше уже было дело техники: необходима постоянная практика, чтобы научиться читать быстро.
В настоящее время я работаю в детском саду, который готовит выпускников к поступлению в лицеи и гимназии. Именно поэтому команда педагогов начинает обучать детей чтению уже с 4-х лет. А поскольку детям в этом возрасте трудно запомнить буквы и научиться сливать их в слоги, то возникает необходимость искать такой способ обучения чтению, который легко решит эту проблему.
Кроме того, эти же трудности возникают и у детей с речевыми нарушениями, а таких ребят с каждым годом становится все больше и больше. Поэтому вопрос обучения чтению становится всё более актуальным и требует чёткого решения.
Уже имея опыт работы инструктором по развитию памяти и скорочтению, я многому научилась, познакомилась с разными интересными приёмами эйдетики, которые позволяют решить много трудностей при обучении детей дошкольного возраста. Эйдетика — это новое направление в современной детской психологии, специальная методика, ориентированная на развитие образной памяти и мышления у ребёнка. Она развивает способность мыслить образами, ассоциациями, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения. То есть вместо скучной зубрёжки информация усваивается через ассоциации.
Таким образом, объединив весь свой накопленный опыт работы с детьми, я разработала новый способ запоминания букв и обучения чтению, который назвала ассоциативным. Им я с удовольствием поделюсь с вами в данном пособии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чтение – легко и просто! Ассоциативный способ обучения чтению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других