Пусть данная книга поможет учителям начальных классов, воспитателям и родителям вырастить более счастливое поколение детей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наука образности. Диагностика и коррекция психики ребёнка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЗАДАНИЕ 2. Цветок
«Нарисуй цветок».
Анализ. Цвет цветка:
Жёлтый — позитивная самооценка, оптимист.
Оранжевый — радостность, открытость.
Красный — активность, стремление к движению, познанию.
Зелёный — спокойствие, расслабленность.
Голубой — желание более близкого общения со взрослым.
Синий — уход в себя, скрытость, желание спрятаться ото всех.
Фиолетовый — частая смена эмоций и настроения, эмоциональная нестабильность.
Чёрный — чувство вины, протест против окружающих взрослых.
Коричневый — головные боли, отсутствие энергии, болезненное состояние.
Серый — невроз, нарушение сна.
Чашечка цветка — это голова. Она должна входить в тело красиво через чашелистики. Если есть пробел между головой цветка и стеблем, то это говорит о том, что у ребёнка нарушен контроль над телом, нехватка физической нагрузки. Листья и стебель чем толще и жирнее, тем комфортнее и здоровее тело ребёнка.
О хорошей самооценке говорит расположение цветка по центру листа. Если цветок висит в воздухе, не нарисована трава или земля, то это говорит о том, что ребёнок не чувствует опоры в родителях, защиты в них. Если корни прорисованы слишком тщательно по сравнению с основным рисунком цветка, это говорит о давлении со стороны взрослых.
Чёрные, яркие, вывернутые из земли, по размеру почти со стебель корни говорят о возможном конфликте с бабушкой или дедушкой.
Роза, пион, лилия говорят о более высокой самооценке ребёнка, чем ромашка, василёк, маргаритка, колокольчик.
Можно задать ребёнку вопросы: какой это цветок? где он растёт? Если цветок растёт в горшке, значит, у ребёнка присутствует страх перед социумом. Обычно так рисуют дети, не посещающие детский сад. Если цветок растёт в саду, среди других растений, это говорит об общительности, открытости, радостности и семейственности.
Вывод: когда ребёнок будет прорисовывать цветок второй раз, главное — опора (земля), чтобы он не висел в воздухе, и красивое и гармоничное вхождение стебля в саму головку цветка. Это признак хорошего самоконтроля, гармонии и баланса между головой ребёнка и его телом.
Если нарисован цветок в вазе, это признак того, что ребёнок хочет себя приукрасить, считает, что он недостаточно красив, указывает на скрытость и недоверие к родителям, страх перед социумом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наука образности. Диагностика и коррекция психики ребёнка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других