Лила одна из первых трансформационных игр, созданная в Индии кастой брахманов. У игры много авторских интерпретаций и подходов. На 2024 г. «Лила» является самой распространенной и известной среди трансформационных игр. Здесь описание 72 клеток, описаны так, чтобы каждый мог легко и просто пройти через «Лилу». Использован коучинговый подход, чтобы глубже почувствовать каждую клеточку, не уходя в эзотерику и индуистскую мифологию. Каждая клеточка описана кратко и доступно для понимания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ««Лила» просто и понятно. Авторская интерпретация клеток» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Ольга Блохина, 2025
ISBN 978-5-0065-2208-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Подготовка
— Для игры вам понадобятся: игральный кубик D6, игровое поле с клетками, фишки (можно использовать личную вещь игрока, например, кольцо).
— Важно, чтобы у вас было описание каждой клетки, с которым игрок будет знакомиться при попадании на неё.
Начало игры:
— Все игроки начинают на клетке 68 — Космическое сознание. Здесь игроки формулируют запрос или задачу, с которой они пришли в игру.
— Игроки по очереди бросают кубик, ожидая своего «рождения». Чтобы «родиться», игрок должен выбросить 6. Когда это происходит, игрок перемещает фишку на клетку 1 — Рождение.
Движение по игровому полю:
— Каждый раз, когда у игрока выпадает 6, он получает дополнительный ход. Однако, если игрок выбрасывает 6 три раза подряд, он должен вернуться на клетку, с которой начинал свой первый бросок.
— После «рождения», игрок перемещается на 6 клетку и продолжает своё путешествие по игровому полю, перемещаясь в зависимости от результата бросков.
Стрелы и змеи:
— Если игрок попадает на клетку со стрелой, он поднимается вверх по стрелке к её наконечнику.
— Если игрок попадает на клетку со змеёй, он спускается вниз по змее к её хвосту.
Правила бросков на клетках 69—72:
— Если игрок попал на клетку 69, 70 или 71, чтобы продолжить игру, броски кубика становятся зависимыми от намерений и мыслей игрока.
— Числа 6, 5 и 4 не действуют на этих клетках. Чтобы продолжить движение, нужно выбросить 3, 2 или 1.
— Если игрок выбросит 1 три раза подряд, он будет спущен змеёй на клетку 51 (Земля), где продолжит своё движение по игровому полю.
Цель игры:
— Игрок продолжает движение по игровому полю до тех пор, пока не достигнет клетки 68 (Космическое сознание), что и является завершением игры.
— Если игрок проходит мимо клетки 68 или не попадает на неё, игра продолжается до тех пор, пока он не вернётся на клетку 68.
Завершение игры:
— Игра завершается, когда игрок попадает на клетку 68 с точным броском. Это символизирует завершение его пути и достижение состояния Космического сознания, осознания своей роли в мире.
Стрелы в игре
Подъём по стреле в игре Лила
Что такое подъём по стреле: Подъём по стреле в игре Лила символизирует момент, когда игрок быстро продвигается вперёд к новому этапу или уровню в игре. Это как ускорение в жизни, когда ты понимаешь что-то важное и можешь пройти через сложные моменты быстрее и легче. Подъём — это знак того, что игрок готов перейти на более высокий уровень осознанности или жизненного опыта.
Почему происходит подъём: Подъём по стреле происходит, когда игрок делает осознанные шаги вперёд или находит решение, которое позволяет ему двигаться дальше. Это момент, когда игрок внутренне готов к следующему этапу, и игра помогает ему достичь этого. Это важно, потому что подъем по стрелам указывает на внутреннюю готовность к изменениям и прогрессу.
Что это может означать для игрока: Подъём по стреле в игре показывает, что игрок готов пройти через определённые трудности быстрее или что он сделал важные осознания, которые позволяют ему быстрее двигаться вперёд. Это как будто игрок нашёл
ключ к новой двери и может открывать новые возможности в своей жизни. Это может означать, что в реальной жизни игрок также готов к новым этапам и переменам.
Что важно подсветить игроку:
— Ты готов к новому уровню. Подъём по стреле показывает, что игрок сделал важный шаг в своём развитии. Это символ готовности двигаться дальше.
— Ты нашёл решение. Этот момент может быть связан с важным осознанием, которое помогает быстрее достичь цели.
— Позитивное ускорение. Важно, что подъём помогает избежать некоторых трудностей и пройти вперёд, что делает путь более лёгким и осознанным.
Змеи в игре Лила
В игре Лила змеи символизируют спуск вниз, когда игрок сталкивается с негативными эмоциями, мыслями или действиями. Змеи олицетворяют блоки, которые мешают движению вперёд, и показывают, что игроку нужно остановиться, пересмотреть своё поведение и осознать, какие внутренние уроки остались неусвоенными.
Список всех змей и их значение
— Змея на клетке 12: Зависть (Ирасья) — спускает на клетку 8 (Алчность, Неудовлетворённость).
— Зависть показывает, что игрок сравнивает себя с другими и чувствует нехватку, что приводит к неудовлетворённости своей жизнью. Этот спуск учит игрока осознать свою ценность и избавиться от постоянного стремления к внешним показателям успеха.
— Змея на клетке 16: Ревность (Двеша) — спускает на клетку 4 (Жадность, Жажда, Голод).
— Ревность символизирует неуверенность в себе и стремление получить больше, чем имеется. Спуск вниз указывает на необходимость работать с внутренними страхами и желаниями, научиться контролировать свою зависть и жадность.
— Змея на клетке 24: Плохая компания (Ассура-лока) — спускает на клетку 7 (Тщеславие).
— Плохая компания может не только внешне окружать игрока, но и проявляться в виде негативных мыслей, которые игрок «держит в голове». Спуск вниз указывает на то, что игрок попал под влияние негативных установок или окружения, что мешает двигаться вперёд.
— Змея на клетке 29: Отрицание своей природы (Адхарма) — спускает на клетку 6 (Заблуждение).
— Этот спуск показывает, что игрок не принимает себя таким, как есть, и пытается соответствовать внешним ожиданиям, теряя свою истинную суть. Необходимо пересмотреть своё отношение к жизни и понять, что значит быть в гармонии с собой.
— Змея на клетке 44: Неведение (Авидья) — спускает на клетку 9 (Чувственный план).
— Неведение символизирует незнание истинной природы вещей, иллюзии, которые управляют игроком. Спуск вниз означает, что игроку нужно глубже осознать своё поведение и разобраться, какие заблуждения мешают его движению вперёд.
— Змея на клетке 52: Насилие (Химса) — спускает на клетку 35 (Частилище).
— Насилие проявляется не только физически, но и через агрессивные мысли, слова или действия по отношению к себе или другим. Спуск вниз учит игрока осознать, как его негативные эмоции могут разрушать внутренний мир и взаимоотношения.
— Змея на клетке 55: Эгоизм (Ахамкара) — спускает на клетку 3 (Гнев).
— Эгоизм ведёт к гневу, когда человек ставит свои желания выше нужд других. Спуск вниз показывает, что эгоизм разрушает гармонию в жизни игрока, и необходимо учиться быть более осознанным в отношениях с окружающими.
— Змея на клетке 61: Негативный интеллект (Дурбуддхи) — спускает на клетку 13 (Ничтожность).
— Негативный интеллект — это состояние, когда игрок склонен видеть только негативные аспекты жизни, что приводит к ощущению бессмысленности. Спуск указывает на необходимость сменить мышление и начать искать положительные стороны в любой ситуации.
— Змея на клетке 63: Инертность (Тамас) — спускает на клетку 51 (Земля).
— Инертность символизирует застой, отсутствие движения, когда игрок застревает в состоянии пассивности. Спуск вниз показывает, что игроку необходимо выйти из состояния бездействия, иначе он застрянет в своих проблемах.
— Змея на клетке 72: Энергия инерции (Тамогуна) — спускает на клетку 51 (Земля).
— Эта змея указывает на энергию, которая блокирует творческий процесс, погружая игрока в состояние застоя. Спуск вниз означает, что игроку нужно пересмотреть свою жизнь, чтобы восстановить движение и энергию.
Что важно объяснить игроку при спуске по змее
— Почему это происходит: Спуск по змее — это не наказание, а сигнал того, что игрок не проработал определённые эмоции или мысли. Важно осознать, какие внутренние барьеры удерживают его от движения вперёд.
— Что может значить для игрока: Спуск может указывать на внутренние блоки или негативные эмоции, такие как ревность, зависть или эгоизм. Это возможность пересмотреть своё поведение и мысли, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций.
— Почему именно сейчас: Спуск по змее происходит, когда игрок сталкивается с вызовами, которые пока не готов преодолеть. Это момент для самоанализа и работы над собой.
— Эмоции игрока: Игрок может чувствовать разочарование, обиду или гнев. Важно объяснить, что такие эмоции естественны, но они могут быть использованы для дальнейшего роста. Спуск по змее даёт возможность осознать свои ошибки и сделать новый шаг к улучшению.
Важные аспекты для ведущего
— Подчеркни возможность для роста. Змея — это урок, который помогает понять, что нужно изменить в себе. Помоги игроку осознать, какие привычки или эмоции мешают ему двигаться вперёд.
— Работа с негативными эмоциями. Важно объяснить игроку, что спуск — это не конец пути. Это шанс для пересмотра своих действий и эмоций.
Как правильно формировать запрос для игры Лила
— Определи, что тебя беспокоит сейчас: Начни с того, чтобы игрок осознал, что его волнует в данный момент. Это может быть конкретная ситуация, эмоция или мысль. Задай игроку простой вопрос: «Что сейчас вызывает у тебя дискомфорт или вызывает вопросы в жизни?»
— Сфокусируйся на главном: Часто люди приходят с множеством вопросов. Важно выбрать один, который наиболее значим для игрока сейчас. Помоги ему сконцентрироваться: «Какой из твоих вопросов сейчас самый важный?» или «Что тебе нужно понять или решить в первую очередь?»
— Избегай поверхностных запросов: Чтобы запрос был истинным, он должен быть о том, что действительно важно для игрока. Не стоит формулировать запросы поверхностно. Например, вместо «Я хочу больше денег» лучше спросить: «Что мешает мне чувствовать себя успешным и довольным?»
— Сделай запрос конкретным: Запрос должен быть максимально конкретным, но не слишком узким. Пример: «Как мне найти баланс между работой и личной жизнью?» или «Что мешает мне ощущать уверенность в принятии решений?»
— Запрос на осознание, а не решение: Важно объяснить игроку, что Лила помогает осознать, а не мгновенно решить проблему. Поэтому правильный запрос — это вопрос, который направлен на понимание глубинных причин. Например, «Что мне нужно осознать, чтобы улучшить отношения с близкими?»
— Связь запроса с личным развитием: Ведущий должен подчеркнуть, что запрос в Лиле всегда связан с внутренним развитием игрока. Важно показать, как личные качества и внутренние убеждения влияют на внешний мир. Пример: «Что во мне удерживает меня от достижения успеха в карьере?»
Пример последовательного формирования запроса
Оценка текущей ситуации. Вопрос: «Что меня беспокоит сейчас больше всего?»
— Уточнение главного вопроса. Вопрос: «Какой аспект моей жизни мне нужно понять в первую очередь?»
— Избегание поверхностных формулировок. Вопрос: «Что на самом деле скрывается за моим желанием изменений?»
— Конкретизация запроса. Вопрос: «Что мне нужно понять, чтобы чувствовать себя уверенно в этой ситуации?»
— Связь с личным развитием. Вопрос: «Как моё внутреннее состояние влияет на текущие результаты в жизни?»
Важное для ведущего
— Помогай игроку углубиться в запрос, задавая открытые вопросы.
— Убедись, что запрос ориентирован на осознание, а не на решение конкретной внешней проблемы.
— Помни, что Лила — это инструмент для внутреннего роста, и запрос должен отражать это.
Таким образом, запрос в Лиле — это путь к самопознанию и осознанию, и важно, чтобы он был направлен на глубокое понимание себя и своей ситуации.
Примеры вопросов, которые помогут сформировать запрос для игры Лила
— Для личного развития:
— Что мне нужно осознать, чтобы чувствовать себя увереннее в этой ситуации?
— Какие мои внутренние убеждения мешают мне двигаться вперёд?
— В чём я хочу стать лучше или осознаннее, но не знаю, с чего начать?
— Для поиска решения проблемы:
— Что я не вижу в этой проблеме, что мешает её решению?
— Как мои действия или мысли могут влиять на результат, которого я не достигаю?
— Что я могу изменить в своём подходе к этой ситуации?
— Для понимания отношений с другими:
— Что мне нужно осознать в себе, чтобы улучшить мои отношения с [партнёром, другом, коллегой]?
— Как мои внутренние установки влияют на мои отношения с людьми?
— Что мешает мне открыто и честно общаться с близкими?
— Для карьеры и успеха:
— Какие внутренние страхи мешают мне продвигаться по карьерной лестнице?
— Что мне нужно осознать, чтобы действовать смелее в профессиональной сфере?
— Как я могу начать принимать уверенные решения в своей работе?
— Для понимания жизненных целей:
— В чём заключается моя главная цель сейчас, и что мне мешает её достигнуть?
— Как я могу понять, что моя текущая цель соответствует моим внутренним ценностям?
— Что мешает мне следовать за своими истинными желаниями и мечтами?
— Для осознания внутреннего состояния:
— Какие эмоции или мысли удерживают меня от счастья и покоя?
— Что мне нужно осознать, чтобы справиться с тревогой или сомнениями?
— Какие привычки или реакции мешают мне чувствовать себя свободно и легко?
— Для решения сложных ситуаций:
— Что скрывается за моей реакцией на эту сложную ситуацию?
— Как мне лучше понять и справиться с трудностями, с которыми я сейчас сталкиваюсь?
— Как я могу найти выход из этой ситуации, действуя осознанно
Значение клеток игры «Лила»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ««Лила» просто и понятно. Авторская интерпретация клеток» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других