Представьте себе: за скромной личностью офисной работницы прячется древняя богиня-дьяволица, известная как Астарта. Она даже не догадывается о своем истинном происхождении, пока её вместе с сыном не похищают и не погружают в виртуальный мир Лурапис. Путь назад отрезан, нет даже кнопки "выход", и ей приходится принять условия игры, навязанные похитителями. Выбрав роль радистки, она погружается в изучение сложных игровых механик, чтобы развивать свои навыки. Вокруг неё разворачиваются интриги и происходят странные и загадочные события, которые заставляют её постоянно быть настороже. В процессе героиня находит друзей, которые становятся её союзниками, помогая исследовать загадки этого мира. Кто стремится превратить её в дьяволицу и заставить исполнить своё предназначение? Кто хочет подчинить её себе? Какие тайны скрыты в Туманном лесу? Сможет ли команда "демонов" одержать победу в Большой игре? И как героиня будет противостоять тёмным соблазнам, оставаясь верной себе?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Астарта. Большая игра. Книга 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. «Ученье свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится» (Александр Васильевич Суворов)
Утром, проснувшись, я потянулась, разминая тело после крепкого сна, и с довольной улыбкой посмотрела на соседнюю кровать. На ней, сладко свернувшись клубочком, мирно спал мой сын Дима. Вчерашний вечер был особенно теплым: мы долго не могли угомониться, болтали, смеялись и делились впечатлениями о том, что с нами произошло.
Дима рассказал мне, как он оказался в этом мире и куда он пропал. По его словам, он продолжал идти рядом со мной по парку, как ни в чем не бывало. В какой-то момент я якобы посадила его в машину, попросила закрыть глаза и сказала, что готовлю для него сюрприз. После этого он помнит, что в машину сел еще кто-то, но вскоре он провалился в сон и проснулся уже здесь, в этом странном месте.
Ясный первым встретил его в новом мире. Он сообщил Диме, что мама скоро очнется, и отвел его к куратору. Пока они шли, он провел с ним ментальный инструктаж, наставляя быть осторожным в общении с окружающими и не разглашать информацию о своей расе.
Меня поразило, насколько легко мой сын принял все эти перемены. В отличие от меня, которая чуть ли не потеряла рассудок, очнувшись в этом странном мире, он встретил все спокойно, без истерик. Будучи ребенком, Дима с легкостью следовал указаниям Ясного. Более того, он провел два дня совершенно самостоятельно, посещая детский сад и школу.
«Может, он решил, что этот новый мир и есть мой сюрприз?» — мелькнула у меня мысль.
Когда я спросила у Димы, как ему удалось так быстро повзрослеть и адаптироваться, он ответил:
— Когда я с тобой, мама, я ребенок. А когда я один, я взрослый.
Эти слова тронули меня до глубины души. Мое сердце забилось сильнее от гордости. Я осознала, что наши разговоры, старания и уроки не прошли даром. Он понял что-то важное, чему я пыталась его научить. Я видела, как он вырос не только физически, но и внутренне.
Дима выглядел счастливым. Он даже поблагодарил меня за"такой крутой сюрприз", с искренней радостью заявив:
— Наконец-то мы переехали из скучного мира в этот удивительный!
Я решила не разрушать его иллюзий и промолчала о том, что этот"переезд"я ни с кем не согласовывала и уж точно не планировала. Пусть остается при своей версии.
Первый день обучения в этом мире оказался для него успешным. Дима сразу получил два уровня и возможность изучить новые заклинания. Он выбрал два: "Сон" и, почему-то,"Парикмахер".
«Ребенок, что тут сказать…» — с улыбкой подумала я.
Мы договорились, что впредь он будет советоваться со мной по поводу дальнейших шагов в развитии. Я чувствовала, что это важно не только для его прогресса, но и для нашего взаимодействия как команды.
Но больше всего меня удивило вот что: у Димы, так же как и у меня, в инвентаре оказались крылья. Только если мои были темные, то у него они оказались белоснежными, словно у ангела. Единственная загвоздка была в том, что надеть их он сможет, только достигнув тридцатого уровня.
— Мама, мы Боги? Нам нельзя тут находиться? — спросил Дима, когда уже укладывался спать.
Я задержала дыхание, стараясь подобрать ответ, который не сбил бы его с толку, но и не раскрыл всей правды.
— Мы люди, у которых есть тайны, — произнесла я, стараясь, чтобы мой голос звучал мягко и успокаивающе. — Спи сладко, любовь моя.
После этого я долго не могла уснуть. Ворочалась, словно юла, крутилась, пытаясь найти удобное положение, но на самом деле меня мучили мысли. Они метались из одного угла сознания в другой, как непослушные кошки, и не давали покоя.
«Долбаный нуб!» — мысленно обругала я себя, в сотый раз прокручивая в голове странные и порой пугающие слова Якова и Ясного. Все, что они говорили, казалось какой-то безумной сказкой. Но ведь все это происходило наяву, и от этого становилось только сложнее.
Ясный убеждал меня, что все станет на свои места и я все пойму, но мне хотелось знать и разложить все по полочкам здесь и сейчас.
Крылья. Чертовы крылья. И кровь. И эта звезда во лбу.
Почему у Димы белые крылья, а у меня черные? Окей, он ангел, а я кто? Демон? Черт? Или что-то еще? А кровь у него какая? Белая? Красная? Или… У меня было слишком много вопросов.
Вдруг я увидела, как Дима, уже полусонный, глядя на меня, послал воздушный поцелуй. И в тот же миг мое напряжение спало. Я почувствовала, как тяжелые веки закрываются, и я проваливаюсь в сон.
И вот наступило утро. Я осторожно поднялась с постели, чтобы не разбудить сына, и тихонько вышла на балкон, стараясь не издать ни звука.
Как только я шагнула на террасу, мое сердце буквально заколотилось от восторга.
— Ух ты! — вырвалось у меня.
Передо мной раскинулась невероятная картина: элегантная старинная терраса, залитая золотистым солнечным светом. Отсюда открывался захватывающий вид на горные вершины, окутанные легкой утренней дымкой.
Под ногами был деревянный пол, покрытый длинным ковром с замысловатыми узорами. В центре террасы стоял круглый антикварный стол из темного дерева и несколько изящных стульев с резными ножками. Сиденья были обиты коричневой кожей, что придавало мебели особый шарм.
На столе стоял чайник, будто специально приглашая меня устроиться и насладиться моментом. Вдоль перил, украшенных коваными узорами, стояли горшки с яркими цветами, которые наполняли воздух нежным ароматом.
Вся терраса была окружена арками с тонко вырезанными элементами, а балюстрада выглядела так, словно ее создавали мастера прошлого века, вложившие в нее всю свою душу.
Я закрыла глаза, вдохнула полной грудью свежий утренний воздух, наполненный ароматами цветов, и на мгновение позволила себе забыть обо всем.
Пение птиц, легкий ветерок, ласкающий лицо, и вид, от которого захватывало дух. Все это создавало ощущение идеального уединения, спокойствия и гармонии.
«Это место… Это место — точь-в-точь то, о котором я мечтала», — подумала я.
В своих медитациях я рисовала именно такую картину: уединенный уголок, где можно забыть обо всех заботах, наслаждаясь моментом. Место, где можно читать любимую книгу, потягивая горячий чай, или просто любоваться природой.
«Как говорят, бойтесь своих желаний, они могут сбыться…» — мелькнула у меня мысль.
Я усмехнулась. Да, это было именно то, о чем я мечтала, но, оглядываясь на обстоятельства, я бы добавила к этой фразе крупным шрифтом:
«Формулируйте свои желания точно и детально, чтобы избежать недоразумений и ошибок в их исполнении!»
И вот я стояла на этой террасе, наслаждаясь ее красотой и умиротворением, но не могла отделаться от мысли, что все это — всего лишь иллюзия покоя.
— Красота-то какая! — воскликнула я, потягиваясь и наслаждаясь моментом.
— Соглагсен с лами полностью!
Я подпрыгнула от испуга и резко повернулась в сторону, откуда исходил звук. В углу террасы, с лейкой в руках, стоял очень худенький паренек. Он подошел к столу и жестом пригласил меня присесть.
«Дохляк / Дракон огня / Маг / Врач / уровень 2»
«Дохляк? Прикольное имя у парня», — размышляла я. Он был очень высоким, под два метра ростом, наверное. Ноги и руки казались несоразмерно большими по сравнению с тонким телом. Лицо было усыпано веснушками, а глаза скрыты за круглыми очками в тонкой оправе. Несмотря на свою странную внешность, он выглядел жизнерадостным и полным энергии. Одет он был в необычный костюм из бархата огненно-красного цвета, который идеально подчеркивал его необычную фигуру. По внешнему виду можно было предположить, что ему около двадцати пяти лет, но взгляд выдавал в нем зрелого и опытного человека.
Терраса, оказывается, была общей на три комнаты. Теперь понятно почему она такая большая. И только я уселась поудобней, как послышался грозный стук в дверь. Но не в мою.
— Это, навелное, ко мне, — сказал Дохляк, глотая или не выговаривая некоторые буквы. И направился в свою комнату.
«Как-то странно он разговаривает. Какой-то дефект речи?» — подумала я и последовала за ним.
Мне было интересно кто так настойчиво стучится в его дверь и заодно взглянуть на его жилище. Комната оказалась такой же как у нас: две постели, две тумбочки, несколько стульев, ванная комната с душем, кухня, шкаф.
Внезапно, дверь с шумом открылась, и в комнату вошла властная фигура Клавдии. Ее взгляд был строгим, словно гроза надвигалась.
— Я что тебе вчера сказала? Выметайся из этой комнаты! — грозно прорычала она.
— Какой же ты драматург, мадам, — сухо и безэмоционально сказал Дохляк.
— Ах так!
Клавдия топнула ногой и направилась к шкафу. С нескрываемым упреком взглянув на Дохляка, она извлекла оттуда старый коричневый чемодан. Дохляк поднял голову с гордым видом. И тогда Клавдия перешла в атаку, выбрасывая вещи на пол с эмоциональным буйством. Ее действия были полны решимости и ярости, словно она искала что-то конкретное.
— Я повторюль, я не намелен никуда отлюда выезжать! — пропищал он и встал в позу воина-героя. — Я на утло вызвал коменданта этого крыла!
Он какое-то время смиренно смотрел на беспредел, который устроила Клавдия, потом, не выдержав, подбежал к ней и стал пытаться забрать свои вещи.
— Отойди, Дохляк, а то сломаю шею, — ворчала Клавдия, и они начали борьбу за какую-то футболку.
В этот момент в комнату вбежал Петрович и еще какой-то мужчина.
— Ну что опять не так, Клавдия? Почему ты не можешь мирно сосуществовать с людьми?! — спросил грозно Петрович, и кинулся их разнимать. И вдруг Клавдия зарычала, это было так мило, что я засмеялась. В этот момент меня увидел Петрович и спросил:
— Ну что мне с ними делать?
Я пожала плечами и улыбнулась.
— Петрович, — сказал мужчина, который зашел вместе с ним, — я бы поддержал Клавдию в этом вопросе. Так как Дохляк занимает двухкомнатную комнату один. Всех, кого мы к нему заселяли, он выживал. Есть жертвы, которым он волосы подпалил.
— Я рыгнул…это был отрыжко! — огрызнулся Дохляк и продолжил борьбу за свои вещи.
— Храпит ночью, — продолжил мужчина, не обращая внимания на оправдания Дохляка, — как боров огромный, свистит, когда моется в душе громко поет песни, противно разминает свои кости. У меня все жалобы на него запротоколированы.
Я так поняла, это комендант левого крыла замка. Дохляк, услышав весь перечень жалоб на него, прекратил драться с Клавдией. И посмотрев обиженно на того, высоко задрав свою голову сказал:
— Это все клевета! Засевите ко мне друголо постояльца, зачем женщину в мое логоло?
— Бе-бе, му-му, — передразнила его Клавдия.
— Петрович, — комендант произнес с отчаянием, — я бы с удовольствием, но никто не хочет с ними соседствовать. По поводу Клавдии тоже много было жалоб. Ее соседка вчера умоляла выселить Клавдию из комнаты, потому что та постоянно ее обзывает и громко храпит по ночам. Поэтому я предложил Клавдии самой попытаться договориться с Дохляком, возможно, они смогут вместе найти выход из этой непростой ситуации.
— Понятно. Ох. Решение мое такое… И оно не оспаривается! Всем понятно? Вы два черта несуразных! — выругался Петрович и посмотрел грозно на них. — Неуживчивые вы мои детишки! Жить вам теперь вместе, в этой комнате. У нас тут военная база, а не гостиница, радуйтесь, что не в казармах поселили, там по пятьдесят коек и все живут нос к носу, ноздря к ноздре, попа к попе! — Он развернулся и ушел. Комендант, потирая ручки, довольный побежал следом.
— Итак, Дохляк. Я сплю на этой кровати, напротив балкона, а ты шуруй на ту, к шкафу.
Сказала строго Клавдия и подойдя к выбранной постели, скинула оттуда одеяло с подушкой. Потом скрылась за дверью. Мы с Дохляком переглянулись. Вернувшись через пару минут, она несла с собой большой чемодан. Поставив его около шкафа, посмотрела на меня и нежным голосом вдруг спросила.
— А Димуля проснулся? Если нет, можно я пойду его разбужу?
— Иди, конечно, — сказала я и посмотрела на Дохляка. Он сел на постель и загрустил. Клавдия промчалась довольная мимо нас на террасу.
— Может, по кофею? — спросил Дохляк.
— А есть? Я бы с удовольствием!
Он сделал две кружки кофе, и мы пошли с ним на террасу. Разместившись за круглым антикварным столом, в уютных царских и мягких похожих на кресла стульях, мы ушли каждый в свои мысли. Наслаждаясь горячим напитком, я ощущала атмосферу покоя и умиротворения. Вокруг была необыкновенная красота, зеленые луга, лес на холмах, вдали виднелись горы с заснеженными макушками.
— Доломитовые Альпы? Очень похоже, — внезапно прервала я тишину, — Из-за этого база называется Север?
Я никогда не была за границей. Но у меня в памяти навсегда запечатлелась картина, висевшая у моего начальника в кабинете. Каждый раз, смотря на нее, я мечтала там побывать.
— Похоже на пралду, — ответил Дохляк, мечтательно глядя вдаль.
— Вот видишь, мамочка, какая тут красота? — сказал Дима, выходя из нашей комнаты на террасу вместе с Клавдией.
— Вижу, вижу! — ответила я, улыбаясь, а потом немного грозно посмотрев на сына, добавила. — Хочу обсудить с тобой кое-что.
Дима убрал с лица улыбку и посмотрел на меня виноватым взглядом.
— Во-первых, спасибо тебе за мой сладкий сон. Во-вторых, в следующий раз не делай так больше. Хорошо? — сказала я, вспомнив, кто меня вырубил ночью.
— Прости, я… это… ну ты не спала и ворочалась. Я подумал, что ты не можешь заснуть, и решил помочь. Заодно навыки себе прокачал, — ответил Дима и засмущался.
Я улыбнулась ему, но тут мой взгляд задержался на Клавдии. Мои глаза немного расширились от удивления. Ее уровень вырос на один пункт за ночь и стал шестым! Она заметила, что я на нее смотрю, и сказала:
— Я вчера сама обалдела. Как только в профиле появилась профессия"Няня", у меня сразу сгенерировались соответствующие навыки, и система поздравила меня с правильным выбором. Открылась новая вкладка «Профессиональные навыки», которую я постепенно начала заполнять. До этого у меня была заминка, и система игрового мира не давала возможности развиваться дальше. А сейчас я чувствую, что наконец нахожусь на своем месте!
Здорово, конечно, но я сидела угрюмая с первым уровнем радистки Кэт и с двумя процентами прогресса.
После завтрака мы с Дохляком отправились на занятия, а Дима с Клавдией — в садик. Да-да, опять школа. Это был обязательный пункт для всех новичков. Мы вошли в лекционный зал, увидели в конце свободные места, тихо пробрались к ним и сели. Урок уже шел минут пять. Дохляк, как-то не предупреждая, решил быть моей тенью, ну а я не возражала.
— А вот и новенькая?
Преподаватель сразу выставил меня на всеобщее обозрение. Абитуриенты разом обернулись в мою сторону, и теперь я стала для всех глянцевым журналом. Ненавижу, когда на меня смотрят. Я съежилась и скатилась немного вниз со стула. Дохляк же рядом со мной продолжал гордо восседать.
В зале были в основном люди — ну, или я еще не очень разбиралась в терминах. Люди в моем понимании — это те, у кого две руки и две ноги, с человеческой внешностью. Не те, с кем я столкнулась, идя по торговому центру с Ясным, где прямо ярко выделялись представители разных рас. Но, взглянув более внимательно, я поняла, что здесь они все же немного отличаются. Некоторые были с длинными ушами, как у эльфов, кто-то зеленого цвета, а кто-то имел чешуйчатую кожу, как у дракона. В общем, ассортимент оказался довольно разнообразным. Но в целом преобладали представители человеческой расы.
— Я, пожалуй, повторю то, что сказал в начале занятия, — продолжил преподаватель. — Навык"Интеллект"мы прокачиваем всем до определенного уровня, неважно, кто ты — воин, маг или радистка Кэт. — Он снова посмотрел на меня, слегка улыбнулся и продолжил: — Это наша стратегия. Как в других странах — мы не в курсе, ну или частично в курсе.
В мире Лурапис каждому игроку задан свой путь развития, зависящий от архетипа, расы, класса и профессии, которые они выбрали. Каждая раса имеет свою уникальную вилку развития и график прокачки. Погружаясь в изучение мира, многие игроки, думаю, уже осознали, что процесс развития здесь совсем не похож на то, что мы видели в обычных земных играх.
Суть заключается в том, что развитие навыков здесь требует реальных действий, а не просто нажатия кнопок на клавиатуре или геймпаде. Например, для улучшения навыка"Интеллект"необходимо активно заниматься умственной деятельностью: читать книги, изучать научные теории или участвовать в интеллектуальных дискуссиях. Это означает, что игроки должны взаимодействовать не только через игровые механики, но и через реальные умственные усилия.
Кроме того, существуют специальные атрибуты, которые могут помочь повысить уровень интеллекта. Такие атрибуты представлены различными предметами: особой одеждой, реликвиями или бижутерией. Однако важно помнить, что у каждого есть свой предел развития, поэтому игрокам с расой человек может быть полезно дополнить свой инвентарь разнообразными предметами.
Что касается магов, им также необходимы различные атрибуты для успешного развития и использования своих заклинаний. На начальных уровнях им может хватить простого халата, но по мере продвижения им придется приобретать более мощные предметы и артефакты для увеличения своих магических способностей.
Важно помнить, что истинное мастерство требует не только силы и ловкости, но и умения мыслить стратегически, а также развивать свой интеллектуальный потенциал.
— А расскажете немного об архетипе мага? — спросил молодой парень, сидящий на первом ряду.
— В общем, мне показалось, я достаточно понятно разъяснил схему на прошлом уроке, — ответил преподаватель. Он почесал голову, посмотрел в мою сторону, что-то обдумал и, кажется, решил продолжить: — Я хотел чуть позже перейти к этому архетипу, но спасибо за вопрос. Думаю, полезно будет повторить.
Маги могут черпать свои силы из разных источников, включая внешние источники энергии. Путем практики и работы с этими источниками они видят определенные цвета энергии и взаимодействуют с ними. Также они могут видеть ауру предметов и многое другое. Силы магии присутствуют внутри них самих и могут быть активированы и развиты через упорные тренировки и практику. В целом, в этом мире магия довольно распространена, и существует множество рас, обладающих такими способностями.
Жаль, что раса человек не может иметь архетип мага и развиваться по этому пути. Такой архетип, конечно, есть у нас, но в игровом мире система выбирает для людей близкие, но другие параметры — например, бунтаря или воина. Люди не могут обладать магией, она им не подвластна.
«Ага, вот что имел в виду Ясный, когда говорил, что архетип"Маг", который система выбрала для моего сына, посчитали аномалией. У него в профиле указана раса человек, а настоящую они не видят», — подумала я.
— А в чем разница? Простите за бестактность. Ну, я имею в виду, что я, например, человек, воин и развиваюсь по классу страж. И могу превращаться в пантеру, вызывать защитный щит и многое другое. Это что, не магия? — не унимался парень.
— Нет, увы. Для вас все, что здесь происходит, может выглядеть как магия, но разница заключается в том, что магия и волшебные способности — это уникальные навыки и возможности, присущие определенным расам и персонажам в игровом мире. Архетип мага обычно связан с использованием и контролем магических сил и энергий для создания заклинаний, эффектов и других магических действий.
Бунтарь и воин могут использовать физическую силу и развивать свои способности, но они не обладают магической силой и не могут применять магические заклинания. Сложно объяснить… хмм… То, что вы описываете, не является магией в классическом смысле. Это скорее способности, связанные с классом стража, которые вы развиваете через тренировку и практику. Как я сказал ранее, магия обычно связана с использованием энергии и заклинаний, а также способностью видеть и манипулировать аурой и другими формами энергии.
У магов могут быть способности, такие как создание огня или иллюзий, их силы основаны на магической энергии и практике. Воины, с другой стороны, обычно полагаются на свою физическую силу, навыки боя и использование оружия для достижения своих целей.
— Основное, что есть у магов, — продолжал он, — это природные элементы, мистические символы и артефакты. Важно отметить, что каждый маг по-своему определяет источник своей магической силы и может использовать комбинацию различных методов в зависимости от данных ему сил и возможностей.
— Когда идет бой, ты достаешь оружие, а маг — волшебную палочку. Ты кидаешься на врага, а маг на расстоянии взмахивает своим жезлом. Реакция разная из-за возможностей. Так понятнее? — добавил рыжий парень с расой гном.
Вот, оказывается, как! Интересно, а почему мне не достался архетип «маг»? Хмм… Как по мне, все это больше напоминает игру: экран перед глазами, функционал и профиль над головой у людей. Но остальное… Остальное не отличить от реальности. У меня совсем нет ощущения, что я в игре.
Как сказал Яков, это и не совсем игра, а некое пространство с игровыми алгоритмами. Значит, надо внимательно все изучить, иначе так и останусь вечной радисткой первого уровня и не смогу выбраться отсюда.
Лекция была интересной. Но во время нее у меня вдруг активизировались характеристики мира Лурапис, и по всему телу прошла дрожь. Я ощутила невероятный прилив энергии. Казалось, что мое тело модернизировалось: оно стало плотнее, а восприятие окружающей среды — более острым. В голове появилась ясность и четкость. Ух ты!
Я сразу открыла параметры, и… ура! Одна из надписей стала активной. Основные характеристики выделились белым жирным шрифтом, и я смогла их открыть. Там было написано:
«Характеристики и начальные параметры вашего персонажа сформированы автоматически на основании анализа вашей расы, архетипа, сложения тела, внутренних характеристик, опыта Земли, другого опыта* (системой не определено). У вас три очка за уровень и десять очков за другой опыт* (не определено).
Сила 2, Ловкость 2, Броня/Тело 10, Дух 10, Интеллект 5, Логика 10, Мудрость 5, Харизма 10, Благодать 10.»
Интересно, очень интересно. Теперь нужно понять, много это или мало для первого уровня. Все характеристики были мне более-менее понятны, кроме одной — «Благодать». Я мысленно нажала на нее и увидела описание:
«Распространение благодати происходит автоматически. Достаточно одобрить кандидата в выпавшем окне и пометить его синей галочкой. Характеристика добавляет очки в вашу харизму и дух. Помеченные вашей благодатью кандидаты имеют возможность увеличить свои характеристики, шанс выпадения бонуса или удачи. Ваша благодать совершенствует их навыки, повышает интеллект и способствует их росту по уровням (подробнее в вековой книге).»
Хм… Значит, «Благодать» напрямую влияет на других и усиливает их. А вот «Харизма»? Это вроде про социальное взаимодействие, мое влияние на других и производимый эффект. Короче, скрытая манипуляция.
А что означает «Дух»? Я мысленно нажала на него:
«Значение отвечает за сопротивляемость ко внешним воздействиям на ваш разум и защиту от ментальных атак. Это поможет вам устоять перед внушением или попытками вторжения в ваше сознание. Кроме того,"Дух"также влияет на вашу энергию и внутреннюю силу, позволяя вам противостоять трудностям и иметь высокий уровень жизненной силы.»
Дохляк говорил, что на старте все неравны, и стартовые параметры формируются не с 0:0. У каждого свои начальные значения, зависящие от множества факторов. Есть стандартный набор характеристик, но дополнения индивидуальны.
Я решила уточнить у него стандартный набор, и оказалось, что «Дух», «Логика» и «Благодать» достались мне от моей расы. Поэтому я не стала рассказывать ему о том, что у меня есть дополнительные характеристики. А еще я поняла, что мои параметры довольно высоки для первого уровня. Например, «Броня» или «Харизма». Дохляк был второго уровня, и у него эти параметры были равны всего двум баллам.
Но одна вещь меня заинтриговала: что означает «другой опыт* (системой не определено)»? Дохляк предположил, что это ошибка в программе, которую вскоре исправят. У него тоже есть «другой опыт», который система не может определить.
Стоп! Не торопитесь это исправлять! Я не поддерживаю. Если это ошибка, то она мне бонусные очки выдала, пусть остается. Но все же, чей это опыт? Надо уточнить у Ясного. Не о нем ли он говорил? О том, что будет учитываться прошлый, многомиллионный опыт Богини?
И тогда возникает вопрос: что же добавилось Дохляку?
Мне нужно решить, что делать с бонусными очками. Я открыла вкладку бонусов и начала читать:
«После формирования ваших характеристик каждый новый уровень вам будут начисляться очки. С первого по десятый уровень — три очка (смотрите таблицу). Каждый десятый уровень начисляется бонус (смотрите таблицу). Чтобы улучшить свои характеристики, вы должны преобразовать очки в баллы. На каждом уровне цена одного балла меняется. С первого по третий уровень цена одного балла равна одному очку.»
Я обратила внимание на таблицу:
«1–3 уровень — цена 1 балла = 1 очко
4–10 уровень — цена 1 балла = 2 очка
11–15 уровень — цена 1 балла = 3 очка
16–20 уровень — цена 1 балла = 4 очка.»
И так далее для всех уровней.
Получается, лучше копить очки и не раскидываться ими сразу. Нужно изучить дополнительные материалы и подумать, как правильно распределить их. Прогресс моего опыта сейчас 25/100, до следующего уровня еще далеко.
Когда урок закончился, лектор вручил мне мой индивидуальный план обучения. У всех остальных он уже был, а я получила его только сейчас. Дохляк отправился на урок «Перевоплощение», сообщив, что это специальный курс для рас-зверей. Он ведь дракон и должен уметь управлять своим телом. А у меня был урок по моей профессии — «Радист».
На занятии нашей группе объяснили, как работать с внутренним компьютером радиста, рассказали о его функционале и возможностях развития. Мне активировали вкладку «Профессиональные навыки» и добавили туда новые пункты: «Инженер», «Радист», «Почта», «Чат/рация». Кроме того, в мою память загрузили базовый материал по профессии: знания в области электроники, радиотехники, систем связи, нанотехнологий, наноматериалов и многое другое. После урока я вышла с ощущением, будто в голове находится огромный чемодан с новыми знаниями!
Это было невероятное чувство! Если бы такой метод существовал в нашем мире, инженеры заканчивали бы свое обучение за неделю, а не за шесть лет. Однако мне объяснили, что сто процентов знаний сразу загружать нельзя. Даже в игровом пространстве усвоение материала требует времени. Программа накладывает ограничения на загрузку информации в зависимости от уровня персонажа. Видимо, наш «диск» в голове не такой уж и совершенный, чтобы моментально переваривать огромный объем данных. Ну да ладно, разберемся.
Итак, что я получила после этого урока? У меня появилась активная вкладка «Профессиональные навыки», а в ней были следующие пункты для развития:
Материалы по профессии: 5%
Инженер: 2
Радист: 2
Почта: 2
Чат/рация: 2
Теперь нужно понять, как эффективно развивать эти навыки. Кажется, начались первые шаги к тому, чтобы стать настоящим профессионалом в своей области!
По ощущениям, загруженные знания казались мне чем-то знакомым. Будто я уже когда-то читала и изучала этот материал. Возможно, это связано с тем, как система интегрирует информацию, делая ее частью сознания. К тому же, мне дали домашнее задание: отправить около ста писем, пятьдесят голосовых сообщений, создать несколько чатов и прочитать пять книг по профессии. В общем, полное возвращение в школьные времена. Но ничего, мне сказали, что чем чаще я буду использовать свои навыки, тем быстрее они прокачаются. Это мотивировало.
На следующий урок — «Физкультура» — я шла с воодушевлением от новых знаний. По дороге столкнулась с Дохляком, и мы отправились на стадион вместе. Нас ждали бег с препятствиями и работа с оружием. Во время этого урока мне активировали еще одну вкладку — «Дополнительные навыки» — и добавили новый пункт: «Оружие». Система запустила анализ и определила допустимые для моего персонажа виды оружия: меч, автомат, пистолет. Однако, как только до списка добрался меч, на экране замелькали сообщения с желтым треугольником: «Ошибка. Нет возможности обновить данные по мечу».
Я тут же спросила у Дохляка, что это значит. Он пояснил, что в момент, когда мне добавляют новые параметры, система анализирует всю доступную информацию обо мне и сопоставляет ее с моим опытом. Если на Земле у меня был опыт обращения с каким-либо оружием, то баллы за это могут быть добавлены автоматически. Но иногда случаются ошибки. Сам он, например, получил опыт по посоху, хотя на Земле никогда им не пользовался.
«Хм, странно, — подумала я. — Возможно, это не земной опыт, а что-то от Богини? Но пока ошибка остается, данных я все равно не получу».
Дохляк также объяснил, что выбор оружия зависит от архетипа, расы и класса персонажа. Например, ему доступны посох и огнемет — оружие, поражающее цель горящей смесью. Но если я дам ему пистолет, он не сможет им воспользоваться. Точно так же, если я возьму огнемет, он будет бесполезным в моих руках. Осознав это, я поняла, насколько важно внимательно изучить свои параметры, чтобы понять, как эффективно развивать свои способности.
Мои размышления прервал высокий блондин в военной форме. Дохляк шепнул, что это капитан. Он начал вызывать нас по очереди на старт. Задача: пробежать дистанцию с препятствиями, каждые 100 метров останавливаться, чтобы выполнить задание с оружием, и затем снова продолжать бег. Все это время, отдавая команды, капитан постоянно смотрел на меня.
Над его головой я увидела надпись:
«Русик / человек / воин-страж / наставник / уровень 61».
Кажется, теперь становится еще интереснее!
Я смущенно отвела взгляд, чувствуя, как на щеках разливается румянец, и улыбнулась, словно дурочка. Наверное, я просто отвыкла от мужского внимания. В моем мире я жила, как мышка, перебегая от дома к дому, из одной норки в другую. И вот теперь, в этой странной, полной приключений реальности, я позволила себе немного пококетничать, прежде чем приготовиться к старту. На этом уроке, как мне объяснили, прокачивались такие навыки, как сила, ловкость и владение оружием. Отлично, подумала я. Пусть это завершится тем, что мне выдадут пулемет — вот тогда я покажу всем!
— Старт! — крикнул тренер, и Дохляк рванул с места.
Надо сказать, он оказался довольно ловким: уверенно преодолевал препятствия, не теряя скорости. Видимо, недельный опыт тут дал свои плоды, и он уже успел привыкнуть к этим тренировкам. А вот для меня все это было в новинку. Я внимательно следила за его бегом, как вдруг тренер подошел ко мне чуть ближе и, приблизившись, сказал вполголоса:
— Там сейчас будет ловушка, после пятого препятствия. Мы всем курсом угораем, когда Дохляк попадает в нее каждый раз.
Я удивленно обернулась и заметила, как около пятнадцати солдат с интересом следили за бегом Дохляка, с нетерпением ожидая, когда тот попадется. Насколько я поняла, под матами на пятом препятствии были спрятаны петарды. Мое выражение лица тут же стало серьезным. Дохляку оставалось пройти всего два препятствия до ловушки.
«Что за детский сад тут устроили?» — раздраженно подумала я. Не раздумывая дольше, решила воспользоваться своими недавно обретенными навыками, чтобы предупредить его. Сделав шаг в сторону, я активировала способность и отправила ему голосовое сообщение.
«Дохляк, там петарды, будь осторожнее, пятое препятствие.»
Этот навык под названием «Чат/рация» был аналогом ментального общения и позволял устанавливать связь на расстоянии, не требуя магических способностей. Благодаря ему радист мог передавать сообщения кому угодно, независимо от расстояния. Это не было похоже на почту или письмо, которые нужно открывать или читать. Вместо этого создавался чат между одним или несколькими собеседниками, и переданное сообщение автоматически воспроизводилось в голове адресата. Удобство функций впечатляло: можно было настраивать переписку, включать шифрование или даже мысленное общение.
Я пока не до конца разобралась во всех возможностях этого навыка, но уже была в восторге от его полезности. Как я узнала, профессия радиста была добавлена в мир Лурапис специально для людей, потому что магические способности им недоступны, а связь в боевых условиях — жизненно необходима. Внезапно перед глазами замелькали строки:
«Чат/рация: уровень 3».
«Прекрасно», — подумала я. — Если так пойдет и дальше, то из меня получится отличный радист!»
Теперь оставалось только ждать, как Дохляк отреагирует на предупреждение. Надеюсь, он успеет вовремя среагировать и не попадется на этот глупый розыгрыш!
Да, да, я уже чувствовала себя более уверенной и грамотной в этом игровом мире, что вдохновляло меня и поднимало настроение.
— «Я понял, спалибо,» — вдруг прозвучал у меня в голове голос Дохляка.
Я невольно улыбнулась, взглянув на сияющего от предвкушения тренера. Он стоял рядом, скалясь, вероятно, полагая, что я на его стороне и тоже жду зрелища, как и все остальные. Но он ошибался. Я радовалась не тому, что вот-вот произойдет, а своей маленькой победе — я смогла предупредить Дохляка. И теперь с нетерпением ждала момента, когда разочарованные лица всех этих зрителей будут для меня лучшей наградой.
Вот оно — пятое препятствие. Атмосфера вокруг накалилась, все напряглись. Кто-то, готовый к празднованию, подбежал с бутылкой шампанского, собираясь открыть ее в честь очередного «эпичного» фейла. Но Дохляк, будто почувствовав что-то, резко подпрыгнул выше обычного и легко перескочил маты. Ловушка осталась позади.
— Открывай бутылку, это стоит отметить! — сказала я, наслаждаясь их растерянными лицами, и начала готовиться к своему старту.
Солдаты замерли в растерянности, не понимая, радуюсь я или издеваюсь. Даже тренер, который только что торжествовал, виновато опустил голову. А у меня перед глазами замелькали новые сообщения. Ах, вот как это работает!
«Харизма: 11, Мудрость: 6».
Тренер, видимо, чтобы скрыть свое замешательство, громко крикнул:
— Старт!
И я рванула вперед. Все происходило так быстро, что детали немного размазались в памяти. Я прыгала через барьеры, словно лань, взбиралась на препятствия с ловкостью гепарда, перелетала на канате, как Маугли, а затем стреляла по мишеням, как герой боевика… правда, почти всегда мимо. Но это не помешало мне озвучивать стрельбу звуками: «Тра-та-та, бум!» — и наслаждаться процессом. В общем, я явно развлекалась, забыв, что это тренировка.
Когда я закончила дистанцию, тренер сдержанно покачал головой и сказал:
— Это было очень весело, жаль, что бесполезно. В следующий раз отнесись к уроку серьезнее. Он тебе потом жизнь спасет.
Прежде чем я успела что-то ответить, ко мне подошел Дохляк. Его результат оказался лучшим среди всех участников, и он получил заветную грамоту, а также повысил уровень до третьего. Молодец, что тут скажешь. А у меня, тем временем, тоже произошли изменения в профиле: в основных характеристиках появились новые данные:
«Сила: 3, Ловкость: 3».
Но вот в пункте «Оружие» напротив всех видов — пистолет, меч, автомат — стоял ноль. Я возмутилась.
— А почему оружие — ноль? — спросила я, недоуменно глядя на тренера.
Он усмехнулся и спокойно пояснил:
— А ты хоть раз попала по мишени? Даже мечом арбуз не смогла разрубить в нужном месте. Мы загрузили тебе информацию об оружии, а не умение обращаться с ним, как у терминатора. Загрузка данных означает, что ты можешь его использовать, но вот как, насколько хорошо и точно — это зависит от тебя. Этому ты должна научиться сама, на моих занятиях. Мы в игровом мире, но развитие здесь похоже на реальный: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Так что на следующем уроке я жду не терминатора, а Дину, готовую постичь эту науку.
Я недовольно хмыкнула.
«Хм, вот тебе и игровой мир», — подумала я, осознавая, что придется приложить немало усилий, чтобы стать действительно сильной и способной.
Итого, у меня были активны три вкладки. Первая — «Основные характеристики» — включала в себя автоматические навыки. Вторая — «Профессиональные навыки» — была связана с моей профессией, а третья — «Дополнительные навыки» — касалась допустимых видов оружия. Позже в нее должны будут добавить пункты, связанные с владением различными видами спорта: карате, кунг-фу и другими. На одной из лекций мне представили более подробные инструкции о том, как правильно заполнять эти вкладки. Каждая характеристика имела свою шкалу, которая заполнялась при выполнении определенных действий, после чего начислялись баллы. Кроме того, у меня были свободные очки, которые можно было преобразовать в баллы и использовать для улучшения характеристик. Однако профессиональные и дополнительные навыки нельзя было улучшить за счет баллов. Для них действовала стандартная схема, требующая постоянного использования.
На следующем уроке мне обещали выдать методичку, чтобы я не запуталась в этой важной части развития. Мой текущий прогресс составлял 34/100, что, как сказал мой тренер, было очень плохим результатом. Он подчеркнул, что рост навыков зависит от постоянных усилий и активных действий. Сравнивая это с игрой, он пояснил: чем больше врагов ты побеждаешь или задач выполняешь, тем больше опыта получаешь. Лень и бездействие не приведут к успеху — нужно быть активной и настойчивой, чтобы добиться поставленных целей. Лежать на диване не вариант. Здесь нет войн, квестов или пещер с монстрами, чтобы активно расти, поэтому выбирать не приходится. Надо самостоятельно ставить себе задачи и выполнять их. Учеба, еще раз учеба — и тогда все получится.
Мой уровень так и не вырос. И это после двух уроков! У Клавдии за ночь поднялся уровень, у Дохляка — после одного урока, а мой сын вообще пришел в этот мир со вторым уровнем и за один день поднял еще два. Позорище. Какой пример я могу подать своему сыну, если опустила руки и просто развлекаюсь?! Вместо того чтобы становиться сильнее и быть поддержкой для него. Мне нужно принять это как вызов и начать усердно работать над собой, чтобы стать достойным примером для своего сына. Я должна найти мотивацию и настойчиво стремиться к своим целям, не останавливаясь на достигнутом. Учиться на своих ошибках, выработать план действий и идти к своей цели. От этого зависит наша с ним жизнь. Однако у меня была проблема: я никак не могла воспринимать этот мир всерьез и рассматривала его скорее как временное приключение, которое скоро закончится. Мой главный план до сих пор был связан с побегом, и, вероятно, именно это мешало мне полноценно погрузиться в процесс.
На следующем уроке мы с Дохляком сидели на последней парте и увлеченно обсуждали урок физкультуры в ожидании учителя. Мы эмоционально жестикулировали, смеялись над тем, как все в итоге вышло. По сути, в нашем мире, с нашими характеристиками, мы мало на что могли претендовать, особенно Дохляк. А в этом мире, соединенные со своей расой и взяв от нее все преимущества, мы были модернизированными человечками и могли делать невероятные вещи.
В аудиторию вошел тролль, выглядевший печально и подавленно. Его глаза отражали тоску и усталость, будто в них была запечатлена история одиночества и грусти. Казалось, что работа учителя измотала его эмоционально. Возможно, он считал, что его ученики не оправдывают его высоких ожиданий, что вызывало в нем разочарование. Он видел в нас неспособных и неумелых, и хотя это могло быть несправедливо, именно таков был его взгляд на окружающий мир. Я потихоньку выпрямилась и начала внимательно изучать его. Тролль был низкорослым, и его лицо, испещренное морщинами, создавало впечатление мудрости и утомленности. Он носил генеральский мундир, украшенный крупными металлическими пуговицами и эполетами на плечах. Его глаза, большие и слегка выпученные, были зеленого цвета. У тролля был приплюснутый треугольный нос с крупными ноздрями и огромные уши, слегка заостренные на концах, что придавало ему загадочный вид. Легкий пушок на подбородке намекал на его первобытное происхождение.
«Генерал / Тролль / Воин-Самурай / Учитель / уровень 105».
Он окинул нас удрученным взглядом, словно мы были самыми никчемными существами, затем встрепенулся и начал монотонно читать заученную лекцию:
— Доброго дня! Перейдем сразу к сути. Поговорим о вашем развитии в мире Лурапис. Основой вашего прогресса являются характеристики, такие как ловкость, интеллект, броня и множество других параметров, которые определяют ваши способности. Важно помнить, что у каждого из вас есть уникальные черты, зависящие от вашей расы и архетипа. Хотя основные характеристики развиваются автоматически, вы можете улучшать определенные навыки, используя дополнительные очки. Необходимо найти баланс между атакой, защитой, скоростью и другими характеристиками, чтобы быть эффективными в сражении. Для этого доступны справочные материалы, преподаватели, книги. Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять детали.
Он достал из кармана небольшую книгу и продемонстрировал ее всем.
— Профессиональные навыки, — продолжил Генерал, — связаны с вашей профессией и ее развитием. Дополнительные навыки включают владение различными видами оружия и боевыми искусствами. Все основные и дополнительные характеристики, а также тип вашего урона учитываются при подсчете действий в бою, поэтому важно их изучить. Подробности вы найдете в этой методичке. — Он вновь поднял небольшую книгу, чтобы все могли ее рассмотреть. Сделав паузу, он оглядел аудиторию с важным видом и продолжил:
— Навыки вашей расы зависят от ее уникальных особенностей. Например, если вы эльф, у вас, скорее всего, будет повышенная скорость и ловкость, что усилит ваши текущие характеристики. В этом случае вам стоит сосредоточиться на навыках, связанных с ловкостью и скоростью, таких как стрельба из лука или уклонение. Гномы, напротив, могут найти полезными навыки работы с техническими устройствами или горным делом.
Теперь перейдем к вашему архетипу. Например, «Воин» и его классы: Сокрушитель, Страж, Паладин, Берсерк, Полководец и другие. Ваша задача — исследовать их варианты, особенности и возможности. Отклонение от методички — верная смерть.
Зал зашумел и зашелестел.
— Изучение самостоятельное, — продолжил тролль, окинув аудиторию тяжелым взглядом. — Мы даем вам лишь основы, базу этого мира. Развиваем ваш интеллект, подключаем нужные пункты в меню в соответствии с вашей расой. Всем все понятно? Продолжим. Все видят мой профиль? — громко воскликнул он, указывая на свою голову.
— Первое — мое имя: Генерал. Затем моя раса: Тролль, а архетип: Воин. Судя по вашим глазам, вы не совсем поняли. Например, существуют архетипы вроде Шута горохового, вечного юмориста, или Мага, мастера своего дела. Эти внутренние данные помогают игровому миру Лурапис направить вас в нужное русло. На основании архетипа, расы и профессии к десятому уровню вам будет назначен соответствующий игровой класс. У меня это Самурай. К этому моменту важно точно понимать, чего вы хотите. После этого вам нужно будет создать свой уникальный билд. Затем идет профессия. В моем случае — учитель. Далее — уровень игрока.
Теперь обсудим небольшой нюанс: не все, кто развивает архетип «Воина», смогут стать Полководцами. Архетип — это всего лишь отражение вашего внутреннего стержня, того, кто вы есть на самом деле. Игра, исходя из более глубокого анализа вашего архетипа и расы, определит ваши возможности более точно. Давайте разберем пример.
Он подошел к парню, сидящему за первой партой: «Олежек / Человек / Воин / Агроном / уровень 5».
— Итак, Олежек, твой архетип — «Воин», — начал Генерал, строго смотря на парня. — Это означает, что у тебя есть способности защищаться, проявлять необходимую агрессивность для выживания, стремиться к победе и достигать целей. Но посмотри, какую профессию предложила тебе игра. Ты выбрал агронома, и, вероятно, у тебя были варианты вроде «фермер», «садовод» или «лесник». Теперь подумай, какой класс предложит тебе игра после десятого уровня? Напомню: «Воин» — это лишь архетип на определенном этапе, который может измениться по мере твоего развития.
— Я не уверен, но в книге есть варианты. Думаю, Полководец! — ответил смущенный Олежек.
— Губки свои закатай обратно, — съязвил Генерал. — Во-первых, система не предложит тебе такой вариант из-за твоей профессии. Запомните: все взаимосвязано. Алгоритм игры четкий и не случаен. С профессией агронома генералом тебе не стать. Максимум, что система предложит, — это бригадир или счетовод. И даже твое развитие пойдет в этом направлении. Ты даже не заметишь, как «Воин» сменится на «Крестьянина». Это класс для простолюдинов, но, между прочим, тоже полезный. Суть не в этом!
В профессии нужно быть профессионалом, а в бою — незаменимым. Итак, Олежек идет по пути «Воина», с соответствующими характеристиками и профессией «агроном». Затем его архетипы обновятся, и ближе к десятому уровню он станет «Крестьянином», а затем получит класс «Бригадир».
— Но есть одно «но»! — Генерал прищурился, строго глядя на парня. — Все у тебя внутри. Это может и не произойти! И ты станешь полководцем мне назло! — Он ухмыльнулся. — Но пока я не вижу в тебе веры в себя. Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Поэтому кто-то пашет в огороде, а кто-то защищает родину. Должен быть баланс — миру нужны и те, и другие.
Генерал обвел зал тяжелым взглядом и продолжил:
— И да, может, кто-то считает себя супервоином за компьютером, но там — игра, где ты хозяин. А здесь — мир твой хозяин, как в жизни. — Он грустно оглядел всех и вздохнул. — Ваша задача до десятого уровня — максимально напрячься и потрудиться, если хотите быть кем-то в этом мире. Здесь все модернизировано и происходит автоматически, но думать головой необходимо. Пойдешь не по той дороге, нарушишь баланс своего сосуда — и тебя, черную гниду, ищи в Туманном лесу. Поверьте, я найду вас и уничтожу.
В зале раздались громкие аплодисменты.
«Значит, если мы нарушим баланс и начнем развиваться не так, как нам предписано, окажемся, например, с черным сосудом, нас уничтожат свои же? После пяти предупреждений уничтожат? Не домой? Или все не так печально?» — в моей голове царила сумятица от всего услышанного.
— Мне важно, чтобы вы понимали общую картину и анализировали ее, — продолжил Генерал. — Недавно моя команда из пяти человек отправилась на разведку в Туманный лес, но вернулись только четверо, причем двоим пришлось возродиться. Мы не получили ни крупицы информации. Разведка провалилась. Кто в этом виноват? — спросил Генерал, расширив глаза и внимательно осматривая зал.
Вся аудитория загудела.
Парень, сидевший рядом со мной, неожиданно встал и извиняюще взглянул на меня, слегка задев. Я смутилась и почувствовала, как щеки заливает румянец.
«Эрдан / Эльф / Стрелок-рейнджер / Разведчик / уровень 10».
Передо мной стоял высокий красавец спортивного телосложения со светлой кожей. Он был блондином с слегка заостренными ушами, придававшими ему эльфийский вид. Его черты лица отличались острым носом и полными губами, а густые брови, серые глаза и легкая щетина добавляли его облику особого шарма. На нем была черная кожаная куртка, надетая поверх темной рубашки с расстегнутым воротом, а за спиной виднелся колчан со стрелами. Проницательный и выразительный взгляд эльфа мгновенно приковывал внимание.
— А можно узнать, — обратился он к Генералу, — проводилась ли разведка этой местности с воздуха? Как была сформирована группа и организована ее поддержка? Возможно, не учли баланс участников или время их пребывания здесь? Например, ночью может появляться множество нечисти или голодных зверей…
— Нельзя! — вдруг закричал Генерал. — Или ты думаешь, что умнее меня, выскочка эльфийская?! Я рассказал эту историю, чтобы вы задумались, что вы все неучи и ничего не понимаете!
— Не понимаем, согласен, — спокойно ответил эльф. — Именно поэтому мы пришли на ваш урок. Я просто хотел уточнить детали. Разведка — это интуитивная профессия, и она должна планироваться самим разведчиком, исходя из поставленной задачи и всех доступных данных о местности. Здесь есть множество нюансов…
Он не успел договорить, так как тролль громко заорал:
— Ты будешь учить меня на моем же уроке?! — завопил Генерал, брызгая слюной.
Я оторопела от такого разговора. В словах эльфа была логика, и не стоило так кричать на него. Можно было спокойно обсудить ситуацию, поискать пути решения.
— Тупизм какой-то! — пробормотала я, вроде бы тихо, но все обернулись ко мне. И вот опять я оказалась в центре внимания. В этот момент Дохляк поднял руку и попытался что-то сказать, но тролль его перебил и крикнул, указывая рукой на дверь:
— Вон из аудитории, вон! И ты, дохлый, со своим вопросом тоже пошел вон!
Я посмотрела на него, а тролль, тыча в меня пальцем, продолжил орать:
— Встали и вышли, все трое! Дохляк, зеленый червь и ты, ворона!
— Зачем же обзываться? — фыркнула я, вставая.
Мы медленно двинулись к выходу, пробираясь между рядами людей.
— Скоро начнется Большая игра! Посмотрим, как вы будете в нее играть без моих знаний! Я лишаю вас этой важной информации! — кричал нам вслед Генерал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Астарта. Большая игра. Книга 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других