1. книги
  2. Сказки
  3. Олег Юрьевич Рудаков

Тридцать дней из жизни первоклассницы

Олег Юрьевич Рудаков (2024)
Обложка книги

Маленькая девочка едва дождалась 1 сентября, чтобы стать настоящей первоклассницей. И тут её начинают преследовать приключения, в которых участвуют папа и мама. А ещё кот, которого звать как хочется. Он всё время сидит на стремянке. Когда надо исчезает, а когда ему надо появляется неизвестно откуда. День за днём тридцать дней подряд маленькая девочка описывает происходящее с ней, с её папой, мамой и котиком события. А читать и писать она умеет давным-давно. Ведь папа у неё учёный, мама в ВУЗе преподаёт русский язык, а кот очень внимательно, не перебивая, слушает рассказы маленькой девочки.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тридцать дней из жизни первоклассницы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

День третий. 2 сентября, понедельник. Я ИДУ В ШКОЛУ

Солнышко светило прямо в окошко, прямо мне в глазки. Не в глазки, конечно, а в веки. Я их приподняла и тут же зажмурилась — так ярко и так по-летнему светило солнышко. Я вылезла из-под одеяла, полежала немножко так, слезла со своей кроватки, залезла в тапочки и пошла делать утренние процедуры. Вернувшись, заправила кроватку, как учили в детском саду и мама.

Папа уже ушёл на работу, потому, что его ботинок около входной двери не было.

Завтрак стоял на столе и вкусно-вкусно дымился. Я забралась на стул, взяла вилку и быстренько съела вкуснятину. Мама зашла на кухню и сказала мне, что кушать надо не торопясь, а то я подавлюсь.

Убедившись, что ранец стоит на месте, я открыла шкаф и сняла с вешалки новенькую школьную форму.

Мама появилась в моей комнате, взяла форму из моих рук, а затем надела её на меня. Потом она взялась за мою голову. Волосы она расчёсывала сперва вперёд, потом назад, потом разделила на два равных пучка и завязала на каждом из них по бантику. А я всё это время стояла и не шевелилась, чтобы не испортить мамину задумку. В конце концов, она покрутила меня из стороны в сторону и осталась мной довольна. В смысле своей работой. Она сказала, что теперь я очень даже ничего. Она надела на меня ранец, поцеловала и сказала: — Ну, моя принцесса, в путь.

На улице и в самом деле было лето. Как летом. Потому, что это был второй день осени. Было очень даже тепло. Особенно для утра. Я шла вдоль дома, подпрыгивая от радости. Ранец стучал мне по спине, но я этого не чувствовала. И все прохожие понимали, что сегодня у меня первый день учёбы, и они радовались вместе со мной.

Я пришла в школу, минут за тридцать до начала первого урока и принялась изучать стены слева и справа от нашего класса. Там были прилеплены всякие бумажки, портреты лучших учеников, как они провели лето, лучшие фотографии и другое. Так я ходила влево и вправо, как кот учёный, упёршись глазами в стенку, пока не начали приходить другие первоклашки. Все они дёргали ручку закрытой двери, даже если они приходили одновременно. Минут за десять до урока пришла наша учительница и ключом открыла дверь.

— Дети, заходите и рассаживайтесь по своим местам, — сказала она и пошла в учительскую. Наверное.

Зазвенел первый в моей жизни школьный звонок. Дверь класса открылась и зашла учительница. Все первоклашки встали, а учительница сказала: — Здравствуйте, дети.

— Здравствуйте, Валентина Дмитриевна, — дружным хором ответили первоклассники.

— Сегодня у нас присутствуют…. И она повела указательным пальцем сверху вниз журнала, называя фамилии. Первоклассники вставали, учительница поднимала голову, осматривала поднявшегося и разрешала ему сесть.

— В первом классе уроки будут по тридцать минут, потом десятиминутная переменка, потом второй урок и переменка, и так далее. Всего четыре урока. Ежедневно. А субботу и воскресенье мы с вами не учимся.

Тут прозвенел звонок, известивший об окончании первого урока и начале первой переменки. Учительница покинула класс первой, затем гуськом в коридор вышли ученики. Также гуськом, выходили ученики других первых классов. Потом все перемешались. Потом всё перемешалось. Начался шум, гам, мальчишки бегали, валялись по полу, а девчонки прыгали, визжали и тоже бегали. Было хорошо и радостно. Хорошо, что меня записали в школу.

Когда все уроки закончились, я пошла домой, где меня ждала мама.

— Ну вот, — сказала она, — теперь ты настоящая школьница.

Мы покушали, помыли посуду. Затем я переоделась и спросила у мамы разрешения погулять.

Я побежала как сумасшедшая по лестницам вниз и вниз, быстрее лифта. Да что там лифта — быстрее сороки или вороны, если бы они умели бегать как я, по лестнице, и жили бы в нашем подъезде.

На крыльце я остановилась, увидела дворовых девочек и неспешно, как и полагается тем, кто ходит в школу, пошла к своим подружкам. Они играли в пинашки.

— Здрасьте, — сказала я солидно, — И я уже учусь в первом классе. В настоящем. Я третья.

— Тогда играй. Как раз твоя очередь, — сказала Наташа.

Я взяла пинашку и кинула её в первый классик. Пинашка сперва покатилась, но потом улеглась около самой черты. Я зашла в первый классик, подошла к пинашке и потихонечку пнула её во второй классик. Пинашка скользнула через черту и остановилась ровно посредине классика. Я подошла к пинашке и пнула её в третий классик. Так я допинала пинашку до шестого, последнего, классика и с облегчением выпнула её за пределы классиков. Девочки стояли около поля и ждали моей ошибки. Что немедленно я и сделала. Я кинула пинашку во второй, а она возьми и покатись, и остановилась только в пятом. Мне пришлось уступить своё место Наташке.

Мама из окна закричала, что уже скоро шесть часов и что мне пора домой.

— Меня зовут. Да и скоро темнеть начнёт. До свидания, — сказала я девочкам и побежала к своему подъезду.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я