1. книги
  2. Руководства
  3. Олег Океев

Как быть обаятельным учителем. Или как превратить урок в долгожданный праздник

Олег Океев
Обложка книги

Работая в школе, все чаще убеждался, что многим детям не нравится там учиться, и каждый раз задавался вопросами, почему так? В процессе ведения учебных занятий начал видеть нюансы и понимать, что же интересует современных детей. Конечно же, им нужен наставник, тот, кому можно доверить важные для них вещи и рассказать про самые свои сокровенные идеи. При этом очень важен внешний облик и стиль поведения наставника, чтобы дети могли ему доверять. А каким он должен быть, расскажет эта книга.

Автор: Олег Океев

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как быть обаятельным учителем. Или как превратить урок в долгожданный праздник» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1.

Почему интересный

урок важнее,

чем познавательный?

Итак, перейдем к сути. Почему же я считаю, что интересный урок важнее, чем познавательный?

Или другими словами, почему составляющая энтузиазма ребенка, она все-таки сильнее влияет на качество образования. В первую очередь, потому что ребенок, он еще не способен оперировать сложными понятиями, у него понятие воли только формируется.

Он способен мотивировать себя учиться с помощью логики, с помощью своего интеллектуального аппарата. Ребенок же, он как бы загорается чем-то образом, и этот образ дает ему силу опознания.

Если этот образ слабый или единообразный, рутинный, то он ему не дает необходимый импульс, чтобы он усваивал материал. И поэтому, если мы говорим про младшую и среднюю школу, особенно про младшую, там очень важно, чтобы вначале был впечатляющий яркий образ, который заряжает ребенка той самой необходимой искрой познания.

Именно поэтому, по моему опыту, очень важно начинать урок с яркого видео, мультфильма, какой-то игры, которая сразу же с первых минут погружает человека в какой-то интересный мир, в ситуацию, в которую уже как из нее выйти, как найти решение, как преодолеть трудность, как победить. Все, он уже включился.

Не менее важно, чтобы эта ситуация была уже близка ему. То есть какой-то мультфильм, который он уже, именно он смотрел сейчас, не тот мультфильм, который смотрели его родители, а именно он смотрит то, что его цепляет, то, чем он увлекается.

Вот именно этот образ может ему дать привычный опыт. То есть ему не нужно заново ознакомиться с героем.

Гораздо проще, если это уже будет тот образ, который ему привычен, и он ему помогает соединиться с той ситуацией, в которую хочет его погрузить учитель. И уже после этого, после того, как у него этот заряд появился, учитель может давать ему задание.

Можно, допустим, дать задание, и потом путь решения объяснить через теорию, через какую-то теоретическую базу. Поэтому вот такой принцип интереса.

Именно поэтому интерес и важнее познание. Хотя познание, это важно, я с этим не спорю. Начинать стоит с пробуждения интереса через образ, через какую-то яркую, интересную картинку.

О книге

Автор: Олег Океев

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как быть обаятельным учителем. Или как превратить урок в долгожданный праздник» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я