1. книги
  2. Руководства
  3. Олег Океев

Как быть обаятельным учителем. Или как превратить урок в долгожданный праздник

Олег Океев
Обложка книги

Работая в школе, все чаще убеждался, что многим детям не нравится там учиться, и каждый раз задавался вопросами, почему так? В процессе ведения учебных занятий начал видеть нюансы и понимать, что же интересует современных детей. Конечно же, им нужен наставник, тот, кому можно доверить важные для них вещи и рассказать про самые свои сокровенные идеи. При этом очень важен внешний облик и стиль поведения наставника, чтобы дети могли ему доверять. А каким он должен быть, расскажет эта книга.

Автор: Олег Океев

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как быть обаятельным учителем. Или как превратить урок в долгожданный праздник» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 0.

Почему уроки сейчас такие скучные?

Друзья, давайте разберем, почему же сейчас, на мой взгляд, уроки в школах такие скучные. Я, конечно же, имею в виду в основном, потому что всегда есть талантливые учителя, которые могут делать интересно, но все-таки в основе своей массы они скучноваты.

Ну, во-первых, учителей перегружают, да, и они сами себя перегружают, и руководство, то есть, учителя берут по полторы-две ставки, а это уже нагрузка на психику достаточно большая. Потом учителя работают у нас с девяти утра, а порой с восьми-тридцати, и время дальше не нормировано, порой до шести вечера, внеурочки, проверка домашних работ, то есть, они уже уставшие, плюс в данный момент учитель — это человек подневольный, он обязан согласиться, допустим, на замену урока, который он совсем не знает, даже если он устал, он все равно должен отрабатывать. К тому же учителю нельзя брать отпуск в любое время года, кроме лета.

В итоге система сильно утомляет учителя, а еще здесь частые собрания, большое количество отчетностей, учитель с большим трудом может сфокусироваться на том, чтобы непосредственно передавать знания, передавать свой опыт, это одна из главных причин.

Ещё есть такой нюанс, как учитель предлагает детям сделать то, чего сам бы не сделал, то есть он не всегда искренен. Получается, дети чувствуют, когда им говорят неправду, в чём-то манипулируют, или лукавят. Часто получается уже неживым, а живой урок, на мой взгляд, это когда, действительно, учитель сам горит этим, сам в энтузиазме, и он готов то же самое задание с радостью выполнить, что и делают дети. А еще возможно, здесь какой-то, может быть, конфликт интересов, учителя и детей, бывает так, что детям нравится одно, учитель вынужден предлагать им другие задачи, чтобы, допустим, сдать ЕГЭ, или какие-то экзамены. Получается в чём-то интерес расходится, поэтому получается двойственность восприятия.

Может быть такое, что учитель говорит во благо, какую-то неправду детям, поэтому тут тонкий момент… учитель должен быть искренним, по крайней мере, стараться быть честным, а вот, если он не может что-то сказать искренне, то, что он не должен этого говорить, то есть тоже желательно просто эту тему не поднимать или уходить от этого, потому что в этом случае также идёт падение репутации учителя, потому что дети, как правило, всё узнают, если где-то он сказал не то, что есть на самом деле. Такие тонкие вещи можно почувствовать, тогда если человек полон энергии и он работает отдохнувшим, что как мы понимаем возникает нечасто. В целом, конечно же, влияет подача учителя, то есть если учитель всегда только говорит, как раньше это было, хотя по современным школьным нормативам учитель в основном уже должен слушать. Старая система, она всё равно осталась у многих в сознании. Учителя в основном что-то говорят, либо вызывают к доске и также там ученик продолжает вещать, хотя, по сути, современный урок — это уже диалог, где учитель только задаёт тон и подводит аккуратно детей к теме, чтобы они сами озвучили, и он может даже и менять тему, зависимость от того, как складывается урок.

Но старые шаблоны все еще работают… Я надеюсь, что постепенно это будет меняться.

Урок станет более живым, более непосредственным. Будет все больше отражать атмосферу класса.

То есть будет одним и тем же то, о чем действительно думают дети, чем они хотят поделиться на уроке и что они хотят узнать в действительности. Учитель в будущем будет проводником, который создавать нужную атмосферу, доброты, дружелюбия, открытости.

Конечно же он все равно старается помочь детям поставить свои собственные цели и сделать так, чтобы необходимые цели школьной программы были интересны и чтобы каждый ребенок мог под своим углом посмотреть на процесс познания.

О книге

Автор: Олег Океев

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как быть обаятельным учителем. Или как превратить урок в долгожданный праздник» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я