Как продолжить семейную традицию? Как стать авторитетом для подростков? Как противостоять недругам? Об этом, а также о том, что сохранение исторической памяти – важнейшая форма внешкольной работы со старшеклассниками.
IX
— Многое зависит от того, когда оно было спрятано… Вы же знаете, что очень дорогими были книги, особенно рукописные…
— Книги? — разочаровано протянул Николай Павлов. — Зачем они нам?
— Во-первых, мы не знаем точно, что это книги. Во-вторых, книги не нам, а всем… И, в-третьих, мало того, что книги могут быть очень редкими, в них может быть записана, говоря современным языком, такая информация, о которой никто до сих пор не знает. Может быть, содержащееся в них, перевернет весь взгляд на историю! — Арсений почувствовал, что увлекся и решил остановиться. — Так что, пока не найдем, нечего об этом думать.
— Но, ведь, хочется! — робко запротестовал Петр Дорошин. — Интересно же.
— Очень интересно, — согласился Арсений. — Любой поиск интересен, особенно, если берет за душу, вынуждает искать и искать во многом самостоятельно…
— А, по-моему, вместе искать лучше, — сказал Владимир Стулов. — Интереснее и идей много появляется…
— Коллективный поиск всегда лучше, — поддержал тезку Владимир Щеглов. — Можно обменяться мнениями, обсудить, да и предложить что-нибудь.
— И что же ты предлагаешь? — спросил Иван Андреев.
— Давайте на каникулах устроим презентацию того, что мы уже сделали.
— Презентацию? Для кого? — удивился Иван.
— А для всех: и взрослых и маленьких.
— Думаешь, им это будет интересно?
— А почему бы нет? Так, Арсений Викторович?
— Хорошая идея, — одобрил тот. — Только надо подготовиться: продумать, кто и что будет говорить, подобрать музыкальное сопровождение…
— И слайды! Слайды надо сделать, — подхватил Григорий Хохлов. — А еще лучше видеоряд. Я готов взяться за это.
— А я поищу музыку, — сказала Нина Харитонова. — Только сначала надо увидеть и прочитать текст.
— Давайте вместе напишем сценарий, — внес предложение Арсений, — потом каждый выберет себе тот текст, который захочет и озвучит его…
— А, может быть, мы это как-нибудь сделаем театрализовано? — как бы размышляя вслух, произнесла Ольга Цветкова. — Ну, если не все, то хотя бы кое-что…
— Нет, театр нам не нужен, — отверг идею Петр Дорошин. — Да мы и не артисты!
— Не надо сразу отвергать, — вмешался Арсений, — это можно сделать, если не для взрослых, то для маленьких, так им понятнее будет…
— И давайте еще соберем по домам какие-то старинные вещи, оформим сцену, — продолжила развивать свою идею Ольга. — Многие их ни разу не видели, не знают для чего они и как ими пользоваться…
— Кстати, это может стать началом создания музея села, — сказал Арсений. — Можно и старые фотографии собрать для музейной экспозиции.
— А воспоминания о своих семьях можно? — поинтересовался Владимир Щеглов. — Я кое-что уже записал…
— Конечно, можно. Даже нужно. Каждое новое поколение должно знать историю своих предков…
— А вы, Арсений Викторович, знаете?
— Знаю о трех поколениях, я — четвертое.
— Здорово! — восхитился Владимир Щеглов. — А я только о трех, правда, третье — это я сам.
— И я знаю, как и ты, о трех, — сказал Петр Дорошин. — А кто знает больше?
Никто из старшеклассников не знал.
— Видите, — подвел итог своеобразного опроса Арсений, — как мало мы знаем…
— Сегодня же вечером попрошу деда рассказать все, что он помнит, — решительно заявил Владимир Стулов. — Включу микрофон и буду записывать…
— Мы все так сделаем, — Нина Харитонова посмотрела на старшеклассников, — а потом перенесем на бумагу. Правда?
Все согласились.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другая жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других