Ничего не может быть иначе. Спокойствие? Вы шутите?! Слезьте с домов, спуститесь в каналы драйва. Вас здесь никто не ждет. Вы никому не упали. Однако я зову вас в Путь… испытать полет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Я ищу место, которое никогда не увижу снова» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Взрыв — мой друг, и он в меня верит
Мужчина в черных очках и черном комбинезоне впивается зубами в подрумянившийся на костре кусок мяса. Откусив кусок он его тщательно пережовывает.
— Жил много, — говорит мужчина в черных очках. — Спортсмен что ли? Бегаешь по утрам?
Парень с кляпом во рту в виде розовой улыбающейся мордочки котёнка, чья левая нога перебинтована в области колена (половину конечности отрезали), — согласно кивнул.
— Я так и подумал, — сказал мужчина.
Он чешет залысину; откусывает жилистый кусок.
На горизонте появляется оранжевая вспышка. Парень с половиной ноги поднимает голову; на его лицо (полное страданий) смотрит Оранжевый Глаз с острым зрачком. Глаз полный ярости.
— Что это? — спрашивает парень.
Не переставая жевать, мужчина в черном комбинезоне отвечает, смотря на облако оранжевого дыма, поднявшегося вдалеке:
— Очень похоже на атомный взрыв… Должно быть началась война. Первая ракета упала на крупный город. Если так-то тебе повезло. Нас скора должно спалить заживо раскаленной звуковой волной. Ты должно быть этого ждешь не дождешься? Быстрая смерть. Никаких мучений. Я тебя понимаю…
— Нет… пока не понимаешь…
— Как тебе? — спрашиваю я. Сделав последний штрих на рисунке, выполненном краской из баллончиков, я отхожу на два шага назад.
— Круто. Мне нравится, — говорит Спрей.
Я не знаю, его настоящего имени. Он никому его не говорит. Держит в тайне.
— А мой, зацени!
Спрей, в который рас нарисовал герб факультета Слизерин. По его мнению, это самый крутой факультет в школе волшебства Хогвартс. Он от него тащиться! Боготворит.
Слизерин не исчерпаемый источник вдохновения для рисунков Спрея. Свой белый свитшот он изрисовал темно-зелеными змеями.
Родители Спрея — богатые предприниматели, занимающиеся продажей табачной продукции.
Сын не уважает их бизнес. Такие легализованные наркотики, как алкоголь и табак, он считает, мягко говоря, не достойными для распространения вещами.
Не собираясь связывать свою жизнь с делом, которое начали его родители, как они того хотели, он выбрал другой путь.
Путь райтера.
— Опять змея, — говорю я ни капли не впечетлившись.
— Больше нет смысла рисовать что-то другое, — говорит Спрей.
Каждый день я трогаю и рассматриваю различные вещи. Камень, шариковая ручка, яблоко. Кручу их и детально изучая с каждой стороны.
Наиболее мне интересны вещи, не имеющие на себе знаков компаний их производящих. Вещи без логотипов и опознавательных надписей. Они мне наиболее интересны так-как воспринимаются мною в таком случае, сугубо как вещь которой можно найти применение, как по прямому ее назначению, так и нет.
Когда же к вещи примешивается символ — я чувствую себя рабом; и возвращаюсь в состояние, в котором мне ничего неохота делать. Поэтому я создаю свои рисунки нейтральными.
Они не связаны с культурой. Они находятся в отрыве от всего с примесью воображаемого.
Мой отец алкоголик. И бывший учитель математики в старших классах. За частое пьянство на рабочем месте и в не его он был уволен. Сейчас он практикует репетиторство.
Алкоголь — это часть его индивидуальной методики.
Поэтому всех школьников и студентов, приходящих к нему домой за порцией математических знаний он встречает с открытой бутылкой пива.
— Когда отец пьян его душа стремиться к математике, — говорю я Спрею смотря на мой рисунок (отрытая бутылка пива из которой выходит дымка из цифр, примеров и геометрических фигур).
Между скрипучими качелями и ржавой горкой (в конце которой любого скатившегося ожидала лужа с мутной водой) стоял манекен мужчины в толстовке, как у меня.
Манекен был объят пламенем…
Я проснулся от неприятного запаха горело пластика. Окно было приоткрыто на проветривания поэтому дым с улицы беспрепятственно попадал в квартиру.
Лицо манекена, как и все его тело, таит, словно пломбирное мороженное в жаркий летний день, идеально созданный для игры в волейбол с друзьями и красивыми девушками на чистом золотом пляже.
Крупная компания «Балтика» занимающаяся производство пивной алкогольной продукции и пять лет назад переквалифицировавшаяся в научно исследовательскую корпорацию (под тем же названием) занимающейся разработкой передовых технологий в сфере высокой инженерии, выпустила первый прототип «робота полицейского».
Чтобы протестировать способности молодого искусственного интеллекта роботу поставили задачу, официально согласованную с верхами городского руководства, предотвращать мелкие кражи и акты вандализма. Например, препятствовать райтерам делать свои провокационные рисунки.
Закончив читать новостную статью Лис убирает смартфон в карман.
Лис — это псевдоним. Он высокий крепкий парень с рыжими кудрявыми волосами и рыжем свитере до пупка. Лис главный в нашем сообществе.
Он наш лидер.
Мы все его глубоко уважаем; сообщество райтеров — его детище. Сегодня он собрал всех на базе (это заброшенный ангар рядом с железной дорогой), чтобы сделать важное объявление.
— На нас открыли охоту, — говорит Лис, обводя глазами присутствующих. — Натравили бездушную машину, поставив нас в один ряд с уличными бандитами…
Они никогда не видели в нас художников. Только хулиганов и вандалов. Преступников, умеющих лишь портить. Не высказываться, а разрушать.
Так было всегда.
И такова увы наша доля. Такова доля уличного художника… Я думаю, я не солгу если скажу, что каждый райтер в городе услышав эту отвратительную новость, остался недоволен ею.
И теперь райтер хочет донести свое мнение до тех, кто это начал. Донести свое мнение тем языком, который лицемерные снобы из власти так ненавидят. Языком своего искусства… Вам, друзья, я предоставлю уникальную возможность выговориться во все услышание.
Лис отходит в сторону демонстрируя всем карту метро.
У сестры Лиса рак. Она лежит в больнице, уже больше месяца. Она не идет на поправку.
Мы это видим, потому что периодически ее навещаем, чтобы поддержать. Лис проводит с ней больше всех время. Меня по истине удивляет и восхищает то как он себя держит.
В последнее время, Лис почти не принимает участия в делах сообщества…
Я часто вижу в голове образ: Лис сидит в больничной палате, у кровати своей сестры. Держит ее за ослабевшую тонкую бледную ручку. Его сестра всегда была бледная и нелюдимая. Они с братом всю жизнь были противоположностями. За свою нелюдимость и цвет кожи Лис прозвал сестру Шики.
Я натягиваю маску на лицо. В полу мраке мы передвигаемся в полуприсяде. Шарики в баллончиках зашумели.
Лис сказал:
— Давайте разукрасим серые будни бедолаг, работающих с шести до пяти.
Теперь «Балтика» наш враг номер один.
Я лично искренне считаю его своим главным врагом. С этого момента Башня Балтики (или сокращенно ББ) является наиболее приоритетной точкой для моих будущих работ.
Назвав райтеров преступниками и выбрав их в качестве первой цели для уничтожения своим скайнетом «Балтика» стала для меня олицетворением зла на этой планете.
ББ я воспринимаю башней Саурона… На мой взгляд, которой не хватает большого оранжевого глаза с острым зрачком на самом верху.
В ближайшее время я планирую исправить этот архитектурный недочёт.
Стоя на платформе. Не у самого края, где-то в метрах 2-х от белой линии, я жду прибытия поезда. Зрителей собралось много. Сонные студенты в наушниках борющиеся с мыслями убить себя прыгнув на рельсы в последний момент. Они проклинают того, кто придумал первые пары…
Обычные люди которым надо на работу. На лицах многих читается печальное смирение. И привычка быть неудовлетворёнными собственной жизнью.
Хорошо, что так много людей.
Больше зрителей = больше шуму.
Лежа на асфальте, скрючившись, как эмбрион, я получаю удары. Один за другим. Три урода в тяжелых берцах топчут меня, как пробегавшую мимо мокрую крысу.
— Хватит! — слышу я. — Отойдите от него.
Открыв глаза, заплывшие кровью, я вижу Филина.
Это псевдоним.
Он лидер другой группировки райтеров. Они отличаются от нас тем, что у их работ имеется определенный почерк. Адски/мрачный почерк. Все художники группировки рисуют в стиле обложек рок групп; и считают этот стиль единственно приемлемым.
— Как же вы задолбали, — говорит Филин. — Сколько можно вам объяснять. Это не ваша территория. Она наша! Мы сами ее разукрасим, в то что посчитаем нужным.
— Тебе жалко что ли? — говорю я. Мои ребра болят, а когда я говорю они болят еще сильнее. — Это исскуство… О каких территориях ты говоришь? Город общий. Наши рисунки могут быть везде.
— Ваши рисунки не для нашего района. Рисуйте своих пони и радугу в другом месте.
Филин поворачивается к троим парням:
— Парни, ему не хватило. Даю вам еще пять минут, растоптать новую обувь.
Гроб Шики на котором каждый член сообщества оставил свой фирменный рисунок стоит пустой на полу и ждет своего будущего хозяина. Без него он не ляжет в землю… Лис уехал за телом.
Он собирается похоронить сестру на тайном семейном кладбище, в место расположение которого сегодня нас посвятит.
Мы все любили Шики.
Она была частью большой общей семьи.
Она была и нам сестрой тоже.
Двери ангара со скрипом открываются. Должно быть это Лис вернулся…
Он выглядел, как человек. Живой человек, с внешностью молодой девушки. В синей полицейской форме, золотым значком на груди. Машину в нем выдавало необычное серебристое свечение глаз в полумраке… Нас раскрыли.
Размахнувшись двумя кулаками прототип располовинил гроб для Шики. От него остались лишь разноцветные щепки, разбросанные по полу.
Освещенным лунным светом, Лис стоял в дверях ангара. В руке он держал пистолет, чей ствол дымился (как свежи открытая банка пива).
Голова девушки в полицейской форме лежало щекой на полу. Имея в себе четкое/круглое дымящееся отверстие чуть выше века на правом глазу.
Лис всегда был против насилия.
Оружия.
Войн. Он назвал это архаичными приспособлениями и методами общения.
— То что я собираюсь предложить, — говорит Лис. Его взгляд меня пугает. — Никому из вас не понравиться.
ББ больше нет. Оно осыпается, как башни близнецы. Над ней поднялось огромное оранжевое облако. Похожее на глаз с острым зрачком, взирающим на город и каждого его жителя с яростью.
Из одной книги, которую я недавно прочел, я вспомнил одни строки: Высшей формой самореализации мухомора, как гриба является атомный взрыв…
Лис говорит:
— Высшей формой высказывания является взрыв несущий боль, смерть и разрушения… Верьте в Бога друзья мои. Но не равняйтесь на него. Равняйтесь на самих себя.
Он плачет. И мы плачем вместе с ним.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Я ищу место, которое никогда не увижу снова» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других