Книга рассказывает о молодом специалисте. Как он становится инженером-профессионалом и как устраивает свою личную жизнь. Приведены несколько эпизодов становления его на этом пути, в том числе посещение западного КРЫМА и центра дальней космической связи. Все рассказанное здесь — правда, а герои повести — живые люди. Автор будет рад, если в душе читателя появится желание побывать в этих местах. И СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ УВИДЕТЬ ИСТОРИЮ КОСМОНАВТИКИ В РОССИИ. Книга рекомендуется широкому кругу читателей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Так бывает!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава вторая. Изучение приборов телеметрии и подготовка к командировке
Оформив абонементную карточку, он получил на нее две «Инструкции по эксплуатации» изучаемых приборов и две «Технич. условий (ТУ)» на них. Через две недели он доложил, что оба блока работают и удовлетворяют своим ТУ по выходным параметрам. Петр Иванович критически осмотрел блоки и включил их на 5-минутный прогрев. Затем установил диски для контрольного прогона блоков. Через несколько минут на выходе блоков появились распечатки диагностики отклонений от правильной работы. Диагностика существенных дефектов не нашла. Петр Иванович отметил быструю и качественную работу Железнова и информировал его о том, что при блоках телеметрии в Крыму дежурят сотрудники нашего отдела, будучи откомандированы на работу в Центр Дальней Космической Связи (ЦДКС — далее везде).
«Сейчас там работает Дроздова Татьяна Юрьевна уже второй месяц. Ее сменять будешь ты. А такой порядок установлен был лично Главным конструктором С. П. Королевым в целях гарантийного восстановления работоспособности в случае ее утраты прибором их производства. В наказание — отказ от их услуг и передача заказа другому разработчику — конкуренту. А сейчас отправляйся в НИИ Измерительной техники изучать датчики бортовых систем телеметрии космических аппаратов. Пропуск я тебе заказал».
В НИИ, в отделе разработки датчиков бортовых систем его спросили о месте работы и целях визита. Сделав запись в журнале регистрации, дежурный инженер повел Железнова в музей и там представил консультанту, который рассказал краткую историю создания предприятия на базе мастерской, изготавливавшей по заказу метеорологические датчики температуры, влажности, атмосферного давления, направления и скорости ветра. Сейчас предприятие выпускает датчики разнообразного применения и конструкции. Это будет видно при обзоре музейных экспонатов. Датчики бортовых космических аппаратов размещены на двух стендах музея. Работники музея, не без основания, утверждают, что без датчиков не было бы современных ракет и спутников и, тем более, автоматических комплексов. Они обеспечили возможность стыковки космических аппаратов в глубоком космосе. Но сколько на это потрачено человеческих сил и энергии.
В свою тетрадь Железнов записал, что разнообразие видов датчиков объясняется многообразием предъявляемых к ним требований. Они должны работать на земле и под землей, в космическом пространстве и на космических объектах неземного происхождения. Самыми интересными по устройству и назначению являются датчики для систем ориентации и стабилизации космических аппаратов. Это астродатчики с ориентацией по звездам, датчики с ориентацией на Солнце, на Землю, на Луну. Конечно, каждый датчик выполняет свое назначение при определенных условиях. Универсальных датчиков в природе не существует, но это зависит от того, кто как понимает «универсальность». Как говорится — на вкус и цвет товарища нет.
Железнов проинформировал Петра Ивановича о посещении музея Датчиков, о своих выводах и впечатлениях и подарил ему рекламу о бортовых датчиках для спутников. Петр Иванович одобрил проделанную работу и рекомендовал подготовить на эту тему доклад на семинар отдела: «А сейчас займись изучением наземной станции приема бортовой телеметрии».
Дни бежали как час сменяется за часом в сутках, из дней слагались недели, а из них образовывались месяцы, но Железнов, увлеченный работой на телеметрической станции, не заметил как кончилось лето и что уже середина осени и ему пора отправляться в командировку. Завтра на работу выходит Татьяна Дроздова, а сегодня его приглашает для напутствия начальник отдела. Но вместо инструктажа, он прежде всего поздравил Железнова с повышением в должности, сопровождая словами: «Вы едете в ЦДКС старшим инженером. Желаю вам успешного дежурства на станции приема космической информации. Завтра Татьяна Юрьевна поведает вам тайны дежурства и свои впечатления об Евпатории. На следующий день ему предстояло получить аванс на командировку и на транспортные расходы, все необходимые документы, а также встретиться с Дроздовой.»
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Так бывает!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других