Эрнест Хемингуэй — это имя стало основополагающим и определяющим в истории мировой литературы. Главное его достижение — подтекст, то, что не написано, но то, что мы прочитываем в его текстах. Например, самые волнующие, самые щемящие рассказы о войне вообще не подразумевают её упоминания. Тем не менее, мы знаем, что речь идёт именно о войне — поскольку главный герой идёт по берегу реки и ловит рыбу там, где недавно был город, в котором жили люди… Это и есть подтекст.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эрнест Хемингуэй. Жить в полную силу. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5. Бокс
Футбол в жизни Эрнеста Хемингуэя не удержался, а вот боксу он остался верен до конца дней. Бокс — его любовь и главное увлечение. Во Флориде, в Ки-Уэст, ещё в восьмидесятые годы двадцатого века, спустя четверть века после кончины писателя, туристам показывали человека, который нокаутировал Эрнеста Хемингуэя. Это был его друг и постоянный спарринг-партнер. Хемингуэй был сильным и умелым боксером. Он мог выбрать партнера послабей, но выбрал самого сильного, превосходящего его по силе и технике. Принцип писателя — если уж что-то делаешь, делай по максимуму, на грани возможного. Он придерживался его и в творчестве, и в спорте.
К концу жизни, постарев и погрузнев, Хемингуэй так же горячо болел за футбольные команды и пристально следит за событиями на профессиональном ринге. Эту страсть он сохранил до последней минуты. А тогда, в старших классах школы, он добился чемпионского титула в рамках школьного первенства, слыл самым сильным и самым талантливым боксером Оук-Парка в своей возрастной группе.
Вообще, о боксе в жизни Хемингуэя не стоило бы и говорить, если бы этот вид спорта, травмоопасный и достаточно трудный, не оставил столь явного следа в его писательской судьбе. Литература — дело ещё более мужское и ещё более жестокое, чем бокс. В боксе существует правило — не бить лежачего и слабого. В литературе это правило не действует.