1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Игорь Сикорский. Первый бомбардировщик. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Игорь Сикорский — это имя стоит в начале отечественной авиационной промышленности и в самом начале строительства успешных моделей вертолётов. Но и не только — таланта Сикорского хватало и на гидросамолёты, и на обычные пассажирские модели. Но главное то, что он, эмигрант, перебравшийся в Америку и начавший всё сначала, смог пересилить обстоятельства, победить повторяющиеся неудачи, собрать деньги и выпустить целую серию весьма успешных самолётов, а потом и вертолётов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игорь Сикорский. Первый бомбардировщик. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

20. Луи Блерио

В последние дни пребывания в Париже (июнь 1909 года) Игорь заглянул на фабрику «Анзани». Игорю нужен был хороший двигатель, который смог бы поднять в воздух его ещё не построенный вертолёт. А компания «Анзани» — совсем ещё молодая, развивающаяся — выпускала отличные по тем временам моторы, на которых гоняли по Франции и Англии сотни мотоциклов.

Игорь выбрал два двигателя — трёхцилиндровый 25-сильный (в смысле — мощностью в 25 лошадиных сил) и одноцилиндровый, очень лёгкий 15-сильный. Купить решил оба.

И тут в контору фабрики зашёл человек, взглянув на которого Сикорский… обомлел. Это был сам Луи Блерио — конструктор самолётов и отважный лётчик, герой Парижа.

Блерио моментально оценил выбор Сикорского и заявил управляющему, что намерен приобрести именно трёхцилиндровый «Анзани» для своего самолёта. Но управляющий развёл руками — оба мотора уже были оформлены и оплачены. Осталось лишь упаковать их в ящики, чтобы можно было перевезти в багажном вагоне в Россию.

Блерио попытался уговорить Игоря отказаться от покупки. Сикорский — несмотря на своё благоговение перед Блерио — упёрся. Пришлось Блерио оставить заказ на двигатель и откланяться.

Вскоре до Сикорского дошло известие, что Блерио поставил очередной рекорд — в июле 1909 года он на самолёте собственной конструкции перелетел Ла-Манш. На его машине стоял тот самый трёхцилиндровый мотор «Анзани».

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я