1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Игорь Сикорский. Первый бомбардировщик. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Игорь Сикорский — это имя стоит в начале отечественной авиационной промышленности и в самом начале строительства успешных моделей вертолётов. Но и не только — таланта Сикорского хватало и на гидросамолёты, и на обычные пассажирские модели. Но главное то, что он, эмигрант, перебравшийся в Америку и начавший всё сначала, смог пересилить обстоятельства, победить повторяющиеся неудачи, собрать деньги и выпустить целую серию весьма успешных самолётов, а потом и вертолётов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игорь Сикорский. Первый бомбардировщик. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

16. Первый большой вертолёт

В 1908 году Игорь Сикорский вошёл в воздухоплавательный кружок, организованный при политехническом институте профессором Николаем Борисовичем Делоне. Жаркие дискуссии, участие в совместных акциях, новые друзья… Наконец-то Игорь решился поговорить с отцом начистоту. Рассказал о своей мечте построить собственный летательный аппарат. И… получил полную поддержку Ивана Алексеевича — благословение на эксперименты и, что существенно, деньги.

Обустроив в сарае, что стоял во дворе отцовского дома, небольшую мастерскую, а затем заняв помещение мастерских политехнического института (громко именующихся «ангаром», хотя это был такой же тесный захламлённый сарайчик, стоявший без дела), Игорь принялся сооружать свой первый вертолёт.

Он выбрал соосную схему — два противоположно вращающихся винта (другой, к слову, и не было — схема с боковым винтом была изобретена Сикорским много лет спустя, в начале 30-х годов) без автомата перекоса лопастей и каких-либо средств управления полётом. Сикорскому было важно испытать сам принцип. В те годы аппараты вертикального взлёта тяжелей воздуха считались нежизнеспособными и даже невозможными.

Но у него не было главного — двигателя. В 1909 году Игорь снова отправился в Париж — искать подходящий мотор и ознакомиться с французским опытом самолётостроения. Рекомендательное письмо к Фердинанду Ферберу, самому известному французскому авиатору тех лет, Игорю дал профессор Делоне.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я