17. Сын художника
К талантам Говарда Картера можно отнести необычайное терпение, с которым он проводил свои изыскания, дотошность и любопытство, помогающее ему в постижении истории. И, конечно же, несомненный талант художника. Картер мало рисовал красками — в основном, если требовалось написать картину на продажу, а он зарабатывал живописью на жизнь, а потому не страшился «трудных времён». Львиная же часть его работ — это карандашные рисунки. Несмотря на то, что карандашный набросок плохо передаёт всю палитру красок археологического артефакта, рисунки Картера выглядят так же достоверно, что и иллюстрации его находок. Дело ещё и в том, что во времена профессиональной деятельности Говарда цветная фотография была ещё крайне дорогой и малораспространённой. Все находки фотографировались на пластинки и черно-белую плёнку. И карандашный набросок воспринимался таким же полноценным свидетельством, как и чёрно-белая фотография.
Уроки живописи и карандашного рисунка Говард получил у отца. Картер-младший учился рисованию более десяти лет — пока в 17-летнем возрасте не начал самостоятельное «плавание» по жизни.
И ещё… Художник — это ещё и человек «с головой и руками». Археолог Говард Картер был настоящим мастером-универсалом, который умел держать в руках и столярный, и слесарный инструмент. Он хорошо разбирался в технике. Благодаря его стараниям на посту Генерального инспектора по древностям Верхнего Египта, в самом начале ХХ века электрическое освещение получили храмовые комплексы Долины царей в Луксоре и Абу-Симбела.