Николая Салтанова увольняют из столичной гимназии и отравляют в забытый богом город, где ему предстоит взять под опеку сбившихся с пути школьников, раскрыть тайну убийства постояльца общежития №3.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Учитель с нашего двора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Николай Трухин, 2024
ISBN 978-5-0062-3876-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ГЛАВА 1
Двери школы №23 отворились, и Александр Никонорыч, не оглядываясь, побежал по городу. Стоял май, и учебный год подходил к концу, но для Александра Никонорыча он наступил немного раньше положенного срока. Взбунтовавшийся класс не позволил ему закончить работу над их исправлением. То был третий год с небольшим, и последний учитель, чьи методы не дали абсолютно никаких положительных результатов по исправлению подростков. Наступили каникулы, и у администрации появилось время, чтобы найти учителя, который сможет изменить их мировоззрение. В городе все были наслышаны о проблемных школьниках, и никто не хотел с ними работать. Нужно было искать извне специалиста, который бы, не раздумывая, согласился. И вскоре нашелся специалист, который прозябал без дела на одном из дачных кооперативов. Им оказался Николай Салтанов, успевший примерить на себя лавры выдающегося педагога, подающего большие надежды. Но в одночасье всё рухнуло, и педагог, снискавший славу и любовь многих, стал изгоем. Сломанный нос директора гимназии повлиял на становление его карьеры, и ничего другого не оставалось, как ждать того самого момента, когда всё забудется. Прошло время, и звонок Сергея Гурьянова, университетского друга, занимавшего в министерстве просвещения одну из важнейших должностей, сообщил ему о том, что в одном провинциальном городе требуется учитель, и он со дня на день приедет к нему, чтобы обговорить детали. Он приехал в субботу и застал Николая лежащим на диване. Салтанов лежал в обнимку с книгой Льва Николаевича Толстого. Он так и не добрался до конца романа «Война и мир», и время, отведенное ему для отдыха и для поиска самого себя, сослужило хорошую службу. Дочитывая последний том, он был вне себя от радости, поскольку он долгие годы откладывал прочтение романа, и наконец, он до него добрался. Появление Гурьянова заставило его отложить книгу в сторону и приняться выслушивать подробности новой должности в провинциальном городе.
— День добрый, Салтанов! Я смотрю, ты занялся чтением. Это похвально. Освежить в памяти, как пишутся буквы, несомненно, стоит.
— Привет, Серега! Да мне тут только осталось последние главы дочитать. Вот решим с тобой вопрос, и обязательно закончу. Что там за должность, о которой ты мне говорил по телефону?
— В одном городе. Две тысячи километров, приблизительно, на северо — восток. Там живут неугомонные детишки, которым не нравятся нынешняя система образования и ее современные подходы.
— Так они мне тоже не нравятся. Ерундистика какая-то. Тебе так не кажется?
— Быть может, оно так, но знающим людям виднее.
— О да! Меня ведь посетил человек из министерства. Куда уж нам, простым смертным!
— Хватит ерничать. Я пришел сюда не за этим. Тебе была нужна работа, и я её для тебя нашёл.
— Да, но я хотел работать в столице, а не ехать в тьмутаракань. Это не мой уровень. Пускай туда едут выпускники колледжей.
— Если бы ты не сломал нос директору гимназии, то никуда бы не пришлось ехать. Каровский решил перекрыть тебе дорогу в образовательный Олимп, и мне нужно время, чтобы решить эту проблему. Поработаешь какое-то время, пока всё не уляжется.
— И сколько мне нужно отработать?
— Два месяца, может больше. В общем, я позвоню, как всё утихомирится.
— Чувствую себя снова студентом-практикантом, которого без его согласия отправили неизвестно куда и неизвестно зачем.
— Небольшая поправка. Ты знаешь, зачем едешь. Есть проблема, требующая твоего вмешательства. Помнишь, на третьем курсе, когда тебя отправили на практику в богом забытый лицей, ты справился с обнаглевшими старшеклассниками?
— Это было давно и неправда. К тому же те методы не признали педагогичными.
— Ну то, что ты немного размалевал главаря той шайки, не делает тебя жестоким. К тому же, Макаренко тоже не был святым и пускал в ход кулаки. Иногда одних слов мало, и требуется весомый аргумент, чтобы всем доказать правоту.
— И это мне говорит министерская особа. Уж не собираешься ли ты кидаться с кулаками на министра?
— Нет, и тебе не советую прибегать к этому методу. Я просто напомнил тебе, что ты можешь решать проблемы и заниматься перевоспитанием трудных подростков, и та история со старшеклассниками не должна повториться. Этот метод актуален. Не спорю. Но всё же следует по возможности его избегать, хотя бы с детьми.
— Обещаю детей не трогать, но больших дядек это не касается. Так сойдет?
— Вполне! Так ты согласен?
— А у меня разве есть выбор?
— Вот и славно. Отправление через неделю. Можешь пока паковать чемоданы и сообщить своему знакомому, разрешившему тебе пожить в этом чудном доме, что ты уезжаешь.
— Не получится. Он загорает на испанском пляже, и так как он собирался второпях, то не успел поделиться своими заморскими координатами.
— Тогда оставь ключи уборщице или её координаты ты тоже не помнишь?
— К счастью, её координаты мне известны.
— Вот и славно. Тогда жду тебя через неделю на автостанции.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Учитель с нашего двора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других