Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тема 6. Выполнение практических заданий по статистике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Задание 1.
Итоги деятельности 20 фирм представлены в таблице 1.
I. Постройте группировку из 4-5 групп. По каждой группе рассчитайте расходы на рекламу, прибыль и величину стоимости реализованной продукции. Результаты представьте в табличной форме.
II. Постройте аналитическую группировку по величине расходов на рекламу относительно прибыли и стоимости реализованной продукции.
Решение:
1.1. Определим величину интервала расходов на рекламу h по формуле:
h = (Xmax — Xmin)/n (1);
где Xmax и Xmin — максимальное и минимальное значение интервала в совокупности, n — число групп.
Для n = 5, Xmax =10,7 и Xmin = 0,2 h =(10,7 — 0.2)/5 = 2,1
Обозначим границы групп:
0,2 — 2,3 — 1-я группа
2,3 — 4,4 — 2-я группа
4,4 — 6,5 — 3-я группа
6,5 — 8,6 — 4-я группа
8,6 — 10,7 — 5-я группа
1.2. Определим величину интервала на прибыль h по формуле (1):
n = 5 Xmax =58,3 Xmin = 3,4 h = (58,3 — 3,4)/5= 10,98
Обозначим границы групп:
3,4 — 14,38 — 1-я группа
14,38 — 25,36 — 2-я группа
25,36 — 36,34 — 3-я группа
36,34 — 47,32 — 4-я группа
47,32 — 58,3 — 5-я группа
1.3. Определим величину интервала стоимости реализованной продукции h по формуле (1):
n = 5, Xmax = 611,5 и Xmin = 38,7 h = (611,5 — 38,70)/2 = 114,56
Обозначим границы групп:
38,7 — 153,26 — 1-я группа
153,26 — 267,82 — 2-я группа
267,82 — 382,38 — 3-я группа
382,38 — 496,94 — 4-я группа
496,94 — 611,5 — 5-я группа
II. Аналитическая группировка по величине расходов на рекламу (см.таблицу 2).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тема 6. Выполнение практических заданий по статистике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других