В книге с документальной точностью описывается, по каким направлениям работали японцы в области создания бактериологического и химического оружия. Приводятся интересные данные о последнем маньчжурском императоре Пу И, руководителе Гоминьдана Чан Кайши и его сыне, учившемся в СССР. Автор использует и личные впечатления, так как встречался с другим сыном Чан Кайши, которого отец отправил учиться в гитлеровскую Германию, а также с внуком генералиссимуса в бытность его министром иностранных дел Тайваня
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корона Императора, или Вирусы «Отряда 731». Конспирологическая повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
Тем временем в покинутой Мастером Маньчжурии император Пу И (или, как за глаза его называли злые языки, «кукла на троне») даже обеды принимал по рекомендации японских советников. Япония захватила территорию Маньчжурии в 1931 году. Пу И в то время было 25 лет. По инициативе четвертого отдела Квантунской армии 23 февраля 1932 года состоялась Всеманьчжурская ассамблея, провозгласившая независимость Северо-Востока Китая. Появилось новое государство — Маньчжоу-го. Когда Пу И узнал, что японцы видят его во главе нового государства, он согласился на их предложение. Его целью было восстановление утраченного достояния предков. Однако 9 марта 1932 года он получил от императора Японии всего лишь титул Верховного правителя Маньчжурии (по сути — японского наместника) с девизом правления Датун, что было для него, не только законного наследника Драконьего престола, но и потомка Нурхаци и Абахая, создателей Маньчжоу-го, объединителей чжурчжэньских племен, глубочайшим разочарованием. Незадолго до создания Маньчжоу-го во время церемонии поклонения предкам при жертвоприношении Пу И произнес клятву:
«Тяжело в течение двадцати лет взирать на бедствия, испытываемые народом, и быть бессильным ему помочь. Сейчас, когда народ трех северо-восточных провинций оказывает мне поддержку и дружественная держава помогает мне, обстановка в стране вынуждает меня принять на себя ответственность и выступить на защиту государства. Приступая к какому-либо делу, нельзя заранее знать, будет ли оно удачным.
Но я помню примеры государей, которым в прошлом приходилось восстанавливать свой трон. Например, цзиньский князь Вэньгун нанес поражение циньскому князю Мугуну, ханьский император Гуан Уди сверг императора Гэнши, основатель государства Шу одержал победу над Лю Бяо, основатель Минской династии разбил Хань Линьэра. Всем им, чтобы выполнить свою великую миссию, приходилось прибегать к внешней помощи. Сейчас я, покрытый позором, желаю взять на себя большую ответственность и продолжить великое дело, с какими бы трудностями оно ни было связано. Я хочу отдать все свои силы тому, чтобы непременно спасти народ, и буду действовать весьма осторожно.
Перед могилами предков я искренне говорю о своих желаниях и прошу у них защиты и помощи».
Позже, в 1934 году, японцы наконец согласились на принятие Пу И титула императора Маньчжоу-го, или точнее Да-Маньчжоу-Ди-Го — Великой Маньчжурской империи. Ранним утром 1 марта 1934 года в Синуацуне, пригороде столицы Маньчжуо-го Чанчуня (позже переименованного в Синьцзин — «Новая столица»), состоялась древняя церемония вступления императора на престол. Затем, облачившись в форму генералиссимуса, Пу И отправился в Чанчунь, где прошла еще одна коронация. Пу И принял тронное имя и девиз правления Кандэ. При всей пышности титула Императора Великой Маньчжурской Империи все понимали несамостоятельность новоиспеченного императора, не имевшего реальной политической власти. Японцы планировали использовать Пу И в том числе как агента влияния против Китая. В течение четырнадцати лет, с 1932 по 1945 год, Пу И был марионеточным правителем Маньчжоу-го, полностью подвластным Японии. Пу И действительно не обладал собственной властью. Его министры всего лишь докладывали состояние дел своим заместителям-японцам, которые осуществляли реальное управление министерствами. Они никогда не являлись к Пу И с отчетами. Генерал-лейтенант японской армии Ёсиока Ясунори, владевший китайским языком, стал атташе при императорском дворе и советником Квантунской армии. Он неотлучно находился при императоре, контролируя каждый его шаг.
Следует особо сказать об отношениях Пу И, имевшего, кстати, и европейское имя Генри, с императорским домом Японии и лично Хирохито. В апреле 1935 года Пу И посетил Японию в статусе императора Маньчжоу-го. Дело в том, что император Японии присылал своего брата с поздравлениями по случаю восшествия Пу И на престол. И командование Квантунской армии порекомендовало Пу И в знак благодарности нанести ответный визит в Токио. Пу И встретился с императором Хирохито, участвовал в различных торжественных мероприятиях, наблюдал за учениями военно-морских сил Японии. До этого Пу И совершал поездку в Японию в 1934 году, когда был представлен вдовствующей императрице. С ней император Маньчжоу-го во все время своего правления поддерживал постоянную связь, между ними установились теплые, доверительные отношения, они постоянно обменивались письмами. Второй визит Пу И в Японию в статусе императора Маньчжоу-го состоялся в мае 1940 года. Эта поездка длилась всего восемь дней. В ходе этого визита Пу И получил официльное согласие императора Японии на введение в Маньчжоу-го культа японской богини-прародительницы Аматерасу Омиками. По возвращении в Чанчунь Пу И повелел возвести возле своего дворца Храм укрепления основ нации, в котором отправлялся культ Аматерасу. Специально учрежденную для этого Палату поклонения возглавил бывший начальник штаба Квантунской армии Тораносукэ Хасимото. Жертвоприношения совершались каждый месяц, первого и пятнадцатого числа, с участием императора, высших чиновников и командования Квантунской армии. 15 июля 1940 года культ синтоистского божества был официально утвержден в Маньчжоу-Го манифестом императора Пу И Кандэ «Об укреплении основ нации». Коренное население Маньчжоу-го с неприязнью отнеслось к новому чужеземному культу. Сам император в мемуарах признавался, что перед каждым жертвоприношением совершал ритуал поклонения предкам и мысленно говорил себе, что будет кланяться не Аматерасу, а пекинскому дворцу Куньнингун.
Естественно, Маньчжоу-го было вынуждено заключить союз с Японией. Более того, японцы настояли на том, чтобы в маньчжурских документах и официальных публикациях Япония называлась не союзником, а «страной-родителем» Маньчжоу-го. Пу И был вынужден поддерживать Японию в войне против Китая, шедшей с 1937 года, и в войне против США и Британии, начавшейся в 1941 году. Марионеточное государство исправно объявляло войну странам, с которыми воевала Япония. В 1939 году Маньчжоу-го присоединилось к Антикоминтерновскому пакту, заключенному Японией, Италией и Германией в 1936 году. Во время правления Пу И в Маньчжурии японцы заставили его брата Пу Цзе, обучавшегося в японском военном училище, жениться на японке Хиро Сага. Пу И тоже предлагали взять в жены японскую женщину, но он подозревал, что к нему хотят приставить шпиона под видом супруги, и в 1937 году взял себе вторую жену, маньчжурскую девушку по имени Тань Юй-Лин, что означает «Нефритовые годы». Однако Тань Юй-Лин умерла через пять лет после свадьбы в возрасте 22 лет, и Пу И обвинял японцев в том, что они ее отравили. Как бывало прежде в Запретном городе, японцы передали императору фотографии нескольких девушек, и в 1943 году Пу И вновь женился на маньчжурской девушке, воспитывавшейся в японской школе. Ее имя было Ли Юйцинь, то есть «Нефритовая лютня». С ней император не жил со дня отречения от престола Маньчжоу-го, но официально развелись они только в 1958 году. В последние годы своего правления, при том, что традиционной религией императоров династии Цин было конфуцианство, Пу И стал склоняться к буддизму. В этот период он стал убежденным вегетарианцем; в духе учения Будды, запретил убивать во дворце любые живые существа, вплоть до мышей и мух. Пу И, отстраненный японцами от государственных дел, впал в мистицизм, увлекся гаданиями и медитациями, во время которых во дворце запрещалось шуметь. Измученный собственным положением заложника, лишенный власти, чувствующий надвигающуюся катастрофу, Пу И постепенно превращался в домашнего тирана. Физические наказания слуг стали нормой для императорского дворца в Чанчуне. Когда один из мальчиков-слуг, пытавшийся бежать из дворца, был пойман, то умер от побоев, Пу И испугался только того, что душа убитого может не найти упокоения и начнёт мстить ему. Несколько дней было посвящено молитвам об упокоении души погибшего слуги. Так жил Пу И, Император Маньчжоу-го, лишенный власти, огражденный японскими властями от внешнего мира. Командованию же Квантунской армии со временем стало не до маньчжурского императора. Императорская Япония затеяла большую войну не только собственно в Китае, но и во всём Азиатско-Тихоокеанском регионе с целью создания своей обширной колониальной империи — «Великой Восточно-Азиатской Сферы Сопроцветания».
…Всю эту аналитику по ситуации в Маньчжурии Яков Тужуркин, агент Коминтерна по Дальнему Востоку, подготовил «сменщикам» из Главного Разведывательного Управления РККА, которые прибыли в Харбин уже в совершенно новой, предвоенной обстановке и с другим кругом задач по сравнению с 20-ми и 30-ми годами. Самому Якову была поставлена стратегическая цель: войти в тесный контакт с лидером Гоминьдана Чан Кайши, как наиболее вероятным лидером будущего Китая, и постараться политически, экономически и психологически привязать его к СССР, а не к западным державам.
Чан Кайши, генералиссимус и «отец нации», принял Гоминьдан или «Партию государственников» в 1925 году непосредственно из рук Сунь Ятсена — «китайского Ленина», то есть, используя игру слов, «дедушки нации», стоявшего у руля революционных преобразований после падения Китайской империи. Согласно принятой в России системе китайско-русской транскрипции, его фамилия и имя должны записываться по-русски, как «Цзян Цзеши». Однако, так как информация о нём изначально попала в русский язык через переводы с западных языков, в которых транскрибировалась с южного диалектного произношения, то в русскоязычных источниках его фамилия и имя традиционно записываются как «Чан Кайши». Но сменивший его на посту президента Китайской Республики (уже на Тайване) сын известен нам, как Цзян Цзинго (о нём и его русской жене отдельный разговор пойдёт далее). В традиционном китайском обществе человек обычно имеет много имён. При рождении Цзян Цзеши
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корона Императора, или Вирусы «Отряда 731». Конспирологическая повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других