В мире онлайн-образования и инфобизнеса наступил кризис, и теперь перед каждым экспертом, школой или платформой стоит вопрос: что делать дальше?Эта книга предлагает инновационное решение — использовать архетипы для создания уникальных и востребованных образовательных продуктов.Здесь вы найдете 14 детально описанных архетипов, адаптированных под образовательные проекты, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов и создать эмоциональную связь с аудиторией.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Типичный курс. Как он уничтожил инфобиз и онлайн-образование. И смогут ли оставшиеся 13 архетипов их спасти?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
14 архетипов образовательных продуктов
В последнее время все большую популярность набирает теория двенадцати бренд-архетипов по Кэрол Пирсон, подробно описанная ей в книге «Герой и бунтарь». Мне кажется, такая тенденция — ответ на то, что такой навигатор, позволяющий создать типологическое разнообразие, необходим во многих сферах. По крайней мере, в маркетинге в этих сферах. И это место заняла как раз эта методология.
Деление брендов на Героев, Магов и Славных малых — это возможность учесть особенности ценностно-мотивационного профиля аудитории. Найти сразу двенадцать референсов того, как и для кого мы можем работать. А значит: во-первых, начать создавать продукты и для других аудиторий. А во-вторых, стать не такими, как наши конкуренты в глазах тех, кто уже попробовал их продукты. Вызвать у них интерес.
Именно решение этих двух задач может стать ключом к успеху образовательного проекта в современных условиях. Потому что реальных предпосылок для краха рынка нет: при грамотной реализации он способен развиваться еще долго. Нужно лишь быть готовым поступать не так, как принято, или как делают конкуренты, а искать решения, которые привлекут вашу аудиторию.
Эта книга призвана помочь найти онлайн-школам, экспертам, платформам и просветительским проектам — всем игрокам EdTech и образования в целом — свой голос, свой подход к выстраиванию цельных, продуманных на всех этапах и во всех деталях, образовательных решений для разных категорий аудитории. В ее основу легла дополненная и переработанная мной теория бренд-архетипов, адаптированная специально под образовательные проекты.
Именно из-за специфики портретов типовых потребителей образовательных услуг двенадцать архетипов превратились в четырнадцать (Правитель и Любовник в ней разбиты каждый еще на два отдельных архетипа). Такой подход позволяет еще более точно и детально выбрать, для какой аудитории вы планируете создавать продукты, и начать это делать. Как именно, я подробно рассказываю в главах, посвященных каждому архетипу. Вы поймете, важен ли в вашем проекте визуал, кого приглашать экспертами, на что делать упор в продукте и маркетинге, а также как выстраивать систему поддержки.
Я надеюсь, что в результате ее прочтения у вас сложится понимание того, что создание образовательного продукта требует цельности системы. Архетипичности, позволяющей слушателям видеть, что они получают именно то, ради чего пришли. А вам — обрести свой голос, свою аудиторию и свою уникальность. Стать не просто экспертом или проектом, растворившемся в угасающем рынке «Типичных курсов» (про этот архетип и почему я считаю, что именно он убил рынок, будет в соответствующей главе), а стать брендом, который знают и о котором говорят. А значит — успешным.
Естественно, в книге не будет банальных истин о том, что
— если вы взялись учить людей, нужно делать это качественно;
— если вы даете информацию, она должна быть проверена и соответствовать действительности;
— если вы даете образовательное обещание, его нужно выполнять
— если вы выбираете эксперта, вы несете ответственность за то, что он говорит;
— если вы сами эксперт, вы отвечаете за свои слова;
— если вы выпускаете практиков, вы должны формировать у людей навыки;
— если вы выбрали эту индустрию, вы понимаете, что вам предстоит работать с людьми;
— если вы выбираете отклоняться от описанных в книге схем, то вы не ожидаете описанных в ней результатов;
— если вы планируете по-быстрому срубить бабла, сляпав на коленке и напродавав лохам курсиков, в этой книге не будет ничего для вас.
Она не о том, что делать. Это мы с вами знаем и так. Она о том, как это делать, чтобы видеть результаты.
***
Любой кризис — это возможности. Можно бежать из индустрии образования в поисках более прибыльных, растущих ниш. А можно научиться на ошибках тех, кто был до нас, чтобы создавать нечто по-настоящему стоящее для людей, которые хотят и готовы учиться. Быть тем, кто меняет рельеф рынка и открывает новые возможности. И тем, кто ими пользуется.
Я надеюсь, что с помощью моей книги открывшимися возможностями воспользуетесь вы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Типичный курс. Как он уничтожил инфобиз и онлайн-образование. И смогут ли оставшиеся 13 архетипов их спасти?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других