Почему некоторые женские консультанты, тренеры, коучи, психологи становятся популярными, известными в своих нишах экспертами, зарабатывая достойные деньги, занимаясь любимым делом, а другие – и их большинство – работают «за чай», получают низкие доходы, вынуждены работать на нелюбимой работе и оставаться «в тени», несмотря на свои опыт, знания и практику? Вы обязательно найдете ответы на этот и многие другие вопросы в книге «Как заработать в Интернете: на тренингах и консультациях». Любовь Гадымба совместно с Натальей Покатиловой постарались не только максимально ответить на вопросы продаж и продвижения, но и затронули основные барьеры, страхи, ловушки, убеждения, мешающие представителям помогающих профессий «выйти из сумрака» и создать входящий поток клиентов, чтобы получать достойные доходы, занимаясь любимым делом. Когда вы закончите читать книгу, у вас на руках будет не только четкий план маркетинговых действий для запуска услуг и продуктов, но и список личных задач по внутренней работе над собой. Поэтому верьте в себя, присоединяйтесь и учитесь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заработать в Интернете на консультациях и тренингах. Востребованный эксперт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Время перехода
Сколько времени занимает процесс перехода из одного состояния в другое? От чего зависит его скорость? Какие ресурсы необходимы и сколько денег придется вложить на старте? На что важно обратить внимание, на чем сфокусироваться? Какими качествами и навыками должен обладать эксперт, чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым? Когда и с чего лучше всего начать? У всех ли получается стать востребованным и высокооплачиваемым экспертом?
Я глубоко убеждена, что стать известным, успешным и состоятельным экспертом может любой человек, независимо от того, в какой семье он родился, какой путь прошел и какое образование получил. Своими знаниями, своим потенциалом можно зарабатывать столько, сколько мы сами пожелаем.
Все, что нас сдерживает, — это наши собственные рамки и ограничения, в которые мы себя загнали. Именно мы, а не общество, родители и внешние обстоятельства, как я сама убеждала себя очень много лет. Наши результаты, место, в котором мы сейчас находимся, жизнь, которой мы живем, отношения, которые мы создаем, во сколько мы просыпаемся утром, сколько часов работаем, насколько любимым делом занимаемся — это последствия только наших решений и выбора. И находимся мы там, где мы есть, только потому, что сами для себя это выбрали, сами себе это разрешили и позволили.
И если нам хочется это изменить, то стоит на время прекратить свои внутренние монологи и поставить точку. Сделать что-то, что не даст нам возможности вернуться назад. Это будет точка невозврата. Чем раньше ее поставить, тем быстрее начнется наше время перехода, тем быстрее мы окажемся там, где мечтаем оказаться.
Загляните в глаза страхам
Время перехода в состояние востребованного эксперта состоит из действий, направленных на продвижение, создание узнаваемости и спроса. Здесь вы вытаскиваете из головы все, что знаете о себе, и облекаете это в форму, делаете себя узнаваемым. Ваши способности, ваши ценности, ваши идеи уже не только ваши. Здесь важен выход из тени на максимально возможную аудиторию. Здесь важна публичность. А это пугает больше всего.
Как только мы делаем шаг в неизвестность, шаг навстречу своей мечте, мы заглядываем в мир своих страхов, комплексов, неуверенности, убеждений, сомнений.
Прежде чем переходить к маркетинговой составляющей, к плану выхода из тени, мы коснемся вашего мышления, ограничивающих его рамок, предубеждений, страхов и неверных моделей поведения.
У каждого человека своя скорость, свой уровень решимости, выносливости и готовности быть тем, кем он хочет быть. Большинство не до конца осознает свой потенциал, не умеет его использовать, не в состоянии выбрать для себя лучший и более достойный путь в жизни. Многие из нас чего-то хотят, но считают это невозможным, недосягаемым, не верят в себя, в то, что заслуживают большего и имеют на это полное право. Каковы бы ни были жизненные обстоятельства каждого человека, мы все испытываем страх. Но он не должен мешать нам получать то, что мы хотим.
И важно в первую очередь осознать и принять следующее:
Если мы умеем помогать другим в решении их проблем, если у нас есть определенные навыки, знания, умения, опыт и желание этим делиться, мы имеем полное право брать за это достойную оплату. И наши услуги могут стоить дорого. Но для начала нужно самим в это поверить. Поверить, что мы этого достойны.
Техническая задача маркетинга — создать инструменты, которые помогут вам донести до ваших потенциальных клиентов, что ваши услуги того стоят: через максимально возможные точки касания с целевой аудиторией, через социальные сети, через тексты ваших постов, через видеоконтент и онлайн-трансляции, через рекламу, через разного рода подписные и продающие страницы, о которых мы обязательно будем говорить в нашей книге.
А ваша личная и самая важная задача на первом этапе — найти это достоинство в себе, поверить в себя, разрешить себе стать востребованным экспертом и перестать сомневаться в том, что вы этого заслуживаете. Иначе не стоит начинать.
Вся наша безрезультативная имитация бурной деятельности, все наше топтание на месте, все наши потолки и невидимые стены вызваны в первую очередь страхом от незнания и непонимания того, что будет дальше. От нашей неуверенности в том, что у нас получится. Я называю это страхами на пути к большим мечтам:
• Я не справлюсь. У меня не получится. Мне нужна уверенность.
• Мне не хватает поддержки, мотивации и веры в себя.
• Каждый день кормлю себя обещаниями, что начну завтра, но постоянно откладываю на потом.
• Я боюсь продавать и ставить высокую цену за свои услуги, не верю, что люди будут у меня покупать.
• Я боюсь и не умею продавать. Продажи — это не мое.
• Не хватает экспертности. Нет отзывов. Не смогу дать результат.
• Другие знают больше. И вообще об этом кто только не говорит, кто только этому уже не учит, столько информации разной уже есть.
• После очередной неудачной попытки падает самооценка.
• Технические вопросы — это самый большой страх, так страшно, что не хватает воздуха.
• Мне придется многое поменять в своей жизни и много работать.
• Я пока не готова на большее. Мне уже поздно что-то начинать.
Но любое начинание, будь то покупка квартиры, рождение ребенка, выбор будущей профессии или начало своего бизнеса — это риск, это неизвестность, это постоянные сомнения, получится или не получится, это своего рода прыжок в никуда. Но в этом и наш рост, наши результаты, наши ресурсы, наши изменения, наша финансовая сила, наша энергия, наша уверенность в себе и признание нас другими.
Когда мы боимся, мы чувствуем себя очень неуверенными и позволяем страху отнимать у нас силы и ресурсы, и мы просто топчемся на месте.
Любой человек в состоянии справиться со своими страхами. Ведь кроме страха у нас есть и внутренняя сила. Все, что нужно сделать, — это поверить в свои способности преодолеть все на своем пути. Просто мечтайте, ставьте цель и делайте, не отвлекаясь на сомнения и страхи. Сфокусируйтесь на действиях. Не позволяйте неуверенности запрещать вам то, чего вы хотите от жизни, имея на это полное право.
Давайте пройдемся по самым распространенным страхам, которые испытывает человек, когда начинает реализацию своего потенциала в помогающем бизнесе, когда задумывается о монетизации своего любимого дела, когда находится на стадии принятия решения о выходе из тени.
Страх некомпетентности
Этот страх вызывает у нас «синдром самозванца», из-за чего мы уходим в постоянное обучение: «еще пару дипломов, еще пару-тройку тренингов, десяток книг, 100 бесплатных консультаций и я стану более умной и востребованной, у меня появится уверенность, вот тогда я обязательно начну, вот тогда меня обязательно будут покупать».
И продолжаем бесконечно учиться, копить знания и пухнуть постепенно от их количества, чахнуть на ними, как кощей над златом. Это наше «хочу» — хочу стать крутым экспертом, хочу знать и уметь больше, чем другие, тогда меня никто не отвергнет и не назовет самозванцем.
Но вот именно это «хочу» — это не про результат. Результат — это когда ты сейчас что-то знаешь и уже зарабатываешь на этом деньги. То есть монетизируешь уже сейчас то, что есть. В чем ценность ваших знаний, если они не востребованы?
Чтобы зарабатывать деньги прямо сейчас, не нужно постоянно стремиться к совершенству. Достаточно знать и уметь больше, чем знает ваша целевая аудитория. Зарабатывайте прямо сейчас на том, что у вас уже есть, но чего нет у других, а им очень хочется это иметь. Ваша задача только понять, кто эти самые люди, которые купят у вас то, что вы уже знаете и умеете. Что такого они не знают, но очень хотят узнать? Создайте на этом продукт и продавайте его. Это вопрос выбора своей ниши и описания целевой аудитории, о которых мы будем говорить далее. Чем лучше вы пропишете свою аудиторию, тем меньше страхов у вас останется.
Отключайте перфекционизм на старте. Уходите от мысли, что если сейчас нет возможности сделать максимально хорошо, то лучше и вовсе не делать. Делайте то, на что у вас хватает ресурсов именно сейчас. Вкладывайте то, что есть. Делайте сейчас, как можете. Совершенствовать будете, когда появятся ресурсы. Сейчас важнее получать результаты, чтобы в дальнейшем было за счет чего улучшать.
Где этот идеал? Когда вы поймете, что он достигнут? Не существует пределов совершенству, не существует идеала. Всегда найдется кто-то, кто знает и умеет больше вас, у кого больше возможностей, чем у вас. Совершенствовать себя можно всю жизнь, до конца жизни узнавать новое и учиться. И параллельно нести эти знания в массы, делиться ими с другими, в благодарность получая за это достойное вознаграждение. Вы ведь столько вложили в этот путь: и бессонных ночей, и денег, и колоссальной работы над собой.
Просто найдите то, в чем вы максимально компетентны и полезны, в чем у вас есть опыт и результаты, и тех, кто может стать вашими клиентами, готовыми заплатить деньги за работу с вами, и начните с этим свой бизнес. Разрешите себе учиться, зарабатывая уже сейчас. И уверенность в себе, в своей компетенции будет появляться, когда вы начнете позволять себе все больше нового.
Даже новички, которые первый раз выполняют работу по выбору ниши и описанию своей целевой аудитории, говорят о том, как это поднимает их самооценку:
Виктория. Начинаю осознавать, насколько этот бизнес реально бизнес, насколько все серьезно и глубоко. Только определилась с нишей и с целевой аудиторией, а у меня в голове уже потихоньку собственная значимость поднимается от тех усилий, которые я уже сейчас вкладываю, от понимания того, что я могу давать людям. И я верю, что все получится, потому что людям нужны и важны те знания, которые есть у меня, им важен мой опыт.
Ольга. Интересно то, что я всегда загоняла себя в рамки психолога. А здесь так много направлений и ты не можешь чувствовать себя уверенной во всех вопросах, которые решает психология. Но когда я искала свою нишу, то, в чем я действительно профессионал, эксперт, я забыла о своих сомнениях. У меня есть мой опыт, есть мой жизненный путь и успех, и продукт я делаю из этого. Это реально помогает не переживать, что где-то я некомпетентна. Просто перестав пытаться решать все проблемы, а сфокусировавшись на тех задачах, которые я уже решала для себя и помогаю решать другим. Это крутое осознание.
Евгения. Когда описывала нишу и своих будущих клиентов четко осознала, что не обязательно иметь диплом психолога или коуча, чтобы помогать людям строить крепкие отношения, растить уверенность в себе, работать со своими страхами, отпускать те отношения, которые не приносят счастья. Помогать в этих вопросах может любой человек, который сам прошел этот путь и имеет жизненный опыт. Есть люди, которые просто не могут решиться, и им нужны толчок, мотивация, поддержка, которую они не могут найти в себе. И чтобы дать им это, не обязательно иметь специальное образование.
Анна. Очень крутое осознание — не лезь туда, где у тебя нет своего опыта и своих результатов, иначе сама себя загоняешь в постоянные сомнения. Не учи тому, в чем ты некомпетентен, где у тебя есть только теория и дипломы.
Напишите, что вы делаете сейчас для того, чтобы усилить свои компетенции. Посмотрите на этот список и напротив каждого действия поставьте оценку его необходимости в разрезе монетизации своего дела: что даст вам результат в ближайшее время, а что можно либо исключить совсем, либо отложить на неопределенный срок. Избавляйтесь максимально от действий, которые вам сейчас не нужны для того, чтобы получить финансовые результаты. Освобождайте время для прокачки навыков, которые приносят деньги.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Страх не привести клиента к результату
В нашей работе мы продаем обещание результата. И это также вызывает у нас очередной приступ сдерживающего нас страха: «Вдруг я не смогу дать клиентам обещаемый результат? Все хотят гарантий. Как я могу им что-то гарантировать?» И здесь важно осознать границы своей ответственности.
Что такое результат?
Если я обещаю клиенту научить его зарабатывать миллион, а он в итоге его не зарабатывает, но за время нашего сотрудничества клиент находит внутри себя мотивацию, прокачивает навыки продаж, которых ему не хватает, формирует и создает свой бренд, проводит свои первые продающие вебинары и трансляции, развивая социальные сети и формируя лояльную базу подписчиков, создает видеоконтент, который подогревает его аудиторию для будущих продаж, — это не результат?
Это первые шаги выхода из тени и новые для него действия, это его внутренние изменения, которые дали ему силы делать то, что он раньше никогда не делал, и начать свой путь из точки А в точку Б. Хотя бы начать, совершая правильные действия. Действия, за счет которых в дальнейшем он сможет заработать свои миллионы, если не будет опускать руки. Но для этого ему необходимо прокачать те навыки, которых у него пока нет. И он начал это делать. Это огромный результат.
Я могу рассказать вам, какие действия необходимо совершить, чтобы выйти на высокие доходы, на пассивные доходы в том числе, я могу научить вас каждому действию. Но я не буду гарантировать, что у вас это получится. Миллион — это иллюзия для большинства. Только 5 процентов экспертов добиваются крутых результатов. И даже эти 5 процентов боятся. Боятся, но делают. И у каждого своя скорость. Главное — начать делать то, что вы никогда не делали.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заработать в Интернете на консультациях и тренингах. Востребованный эксперт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других