1. книги
  2. Учебно-методические пособия
  3. Наталья Аброськина

Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»

Наталья Аброськина (2025)
Обложка книги

В этом выпуске «Методист» представлен проект «Школа молодого педагога», направленный на повышение мастерства молодых специалистов в учреждениях дополнительного образования детей и разработан в помощь методистам, заместителям директоров по методической работе. В сборник входит не только описание проекта (пояснительная записка, цели, задачи, ожидаемые результаты, предполагаемые риски, план мероприятий (дорожная карта)), но и различные методические разработки: • Диагностический инструментарий: • Положение о проекте «Школа молодого педагога»; • Методические материалы «Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей»; • Памятка молодому педагогу «Правила поведения и общения педагога»; • План контроля деятельности молодых специалистов; • Схемы конспекта учебных занятий, самоанализа учебного занятия, самоанализа воспитательного мероприятия; • Технологические карты по развитию профессиональных качеств у молодых педагогов; • Сценарий игры — квеста для молодых педагогов

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***
Диагностика проблем педагога.

1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?

_____________________________________________________________

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

материальные условия

большое количество детей в группе

отсутствие единых требований к ребенку со стороны педагога и родителей

недостаточная методическая помощь со стороны руководства

недостаток педагогического опыта

нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

Да

Нет

Не знаю

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности обучающихся?

_____________________________________________________________

5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы диагностические умения:

знание особенностей эмоционального развития обучающегося и умение его изучать

умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

умение изучать и развивать способности своих детей в группе

умение диагностировать волевое развитие ребенка

умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность

Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

____________________________________________________________

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

в методических консультациях по отдельным разделам

в просмотре открытых занятий у опытных педагогов.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в ДДТ:

А. Не ищи зайца в бору — на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность педагога:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других — и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.

Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДДТ:

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что

доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" — у Вас сформированы устойчивые представления о себе как"идеальном педагоге"(каким бы Вы хотели стать),"потенциальном педагоге"(каким бы Вы могли стать) и"реальном педагоге"(как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" — у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны — и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" — У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя — педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Стрессоустойчивость:

для ответов типа"А" — нормальная.

для ответов типа"Б" — неустойчивая.

для ответов типа"В" — свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

***
***

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я