В этом выпуске «Методист» представлен проект «Школа молодого педагога», направленный на повышение мастерства молодых специалистов в учреждениях дополнительного образования детей и разработан в помощь методистам, заместителям директоров по методической работе. В сборник входит не только описание проекта (пояснительная записка, цели, задачи, ожидаемые результаты, предполагаемые риски, план мероприятий (дорожная карта)), но и различные методические разработки: • Диагностический инструментарий: • Положение о проекте «Школа молодого педагога»; • Методические материалы «Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей»; • Памятка молодому педагогу «Правила поведения и общения педагога»; • План контроля деятельности молодых специалистов; • Схемы конспекта учебных занятий, самоанализа учебного занятия, самоанализа воспитательного мероприятия; • Технологические карты по развитию профессиональных качеств у молодых педагогов; • Сценарий игры — квеста для молодых педагогов
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1 этап: диагностический
Сентябрь
«Будем знакомы»:
— Формирование базы молодых педагогов;
— Знакомство с молодыми педагогами (встреча — беседа);
— Выявление потребностей молодых педагогов;
— Анкетирование
— Ведение и оформление документации педагога дополнительного образования (Консультация)
Октябрь
«Планирование воспитательно-образовательной работы»:
–"Тематическое планирование педагогического процесса"(круглый стол);
— Индивидуальные консультации
"Работа с родителями" (семинар):
— Организация работы с родителями обучающихся, организация совместных мероприятий, привлечение родителей к мероприятиям объединения и т.д.;
— индивидуальные консультации
Октябрь — Ноябрь
"Учебное занятие в системе дополнительного образования" (семинар — практикум):
— Структура учебного занятия в системе дополнительного образования;
— Построение технологической карты учебного занятия;
— Самоанализ занятия;
— Проверка планов-конспектов (технологических карт занятий);
— Индивидуальная работа с педагогами;
— Посещение занятий молодых педагогов, выявление проблем, с которыми сталкиваются молодые педагоги.
— Оказание помощи, индивидуальные консультации;
— Справки о проверке технологических карт, справки о посещении занятий
Декабрь
«Использование игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе» (семинар — практикум):
— Сущность игры и ее специфические особенности;
–Функции игры;
–Классификация игр;
–Социальное значение игры;
— Индивидуальные консультации;
— Игровой тренинг
Январь
«Путь профессионального становления» (семинар-практикум):
— Диагностика (анкетирование);
— профессиональные педагогические конкурсы;
— индивидуальные консультации;
— Квест — игра «Потерянное время» (В квесте заложены в игровой форме ситуации, с которыми столкнется педагог по пути профессионального становления)
Февраль
«Технология рефлексии в педагогическом процессе» (мастер-класс):
— краткий обзор теоретической информации по теме (содержание и компоненты рефлексии, виды рефлексии) и практическая часть по освоению некоторых современных приемов рефлексии;
— индивидуальные консультации;
Март
«Технология подготовки открытого занятия» (семинар-практикум):
— Формы организации и проведения открытого занятия;
–"Неделя педагогического мастерства"(посещение мастер-классов опытных педагогов)
— индивидуальные консультации;
Апрель
"Открытые занятия молодых специалистов":
— Посещение открытых занятий молодых педагогов
Май
Рефлексия работы «Школы молодого педагога» (педагогические дебаты):
— Высказывания педагогов, пожелания;
— Подведение итогов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других