В квартире дочери убита теща известного в городе саксофониста. Некто ударил женщину молотом. Полиция утверждает, что замок на входной двери не взломан. Получается, женщина сама открыла дверь убийце? Значит, она его знала и доверяла ему? Следователь Наполеонов подозревает двоих, в том числе бывшего парня внучки убитой – художника Дорина. Соседи слышали, как убитая и художник повздорили некоторое время назад. Внучка Инесса решает привлечь к расследованию детективное агентство «Мирослава». И результат шокирует не только Инессу, но и самих детективов…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мелодия для саксофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Допрос Капитонова, как и следовало ожидать, ничего не дал.
Слесарь ссылался на плохую память, беготню и большое количество ремонтных работ.
Напрасно следователь увещевал его:
— Илья Александрович, подумайте получше, от вашего ответа, можно сказать без преувеличения, зависит ваша судьба.
Но упрямый слесарь стоял на своём:
— Ничего не помню!
— Так заходили вы или нет в подъезд, где проживают Бессоновы?!
— Может быть, и заходил, — бормотал слесарь.
— За какой такой надобностью?!
— Обмишулился, наверное.
— Почему же вы тогда испугались, когда вас увидели жильцы этого подъезда?
— Никого я не пугался! Просто вспомнил, что ошибся, и мне сюда не надо!
— И поэтому вместо того, чтобы спуститься вниз и выйти из подъезда, вы поднялись наверх?! — напирал следователь.
— Ничего такого я не помню!
— Зато свидетели помнят!
— Значит, я вспомнил, что ошибся, когда уже поднялся выше.
— А может быть, вы поднялись выше для того, чтобы войти в квартиру Бессоновых, убить Самсонову и забрать деньги? — вкрадчиво спросил следователь.
— Никого я не убивал! — Капитонов вскочил со стула.
— Сядьте! — рявкнул на него Наполеонов, и Илья Александрович послушно опустился на стул. — Я ни в чём таком не виноват, — пробормотал он.
— А в чём вы виноваты?
— Ни в чём.
— Может быть, вы и не имели намерения убивать Самсонову, а хотели её просто оглушить. Но не рассчитали силу удара, и женщина умерла.
— Я никого не убивал, клянусь вам!
— Ещё скажите, клянусь мамой!
— Я так никогда не скажу, — тихо, но твёрдо проговорил Капитонов.
— Это ещё почему? — заинтересовался следователь.
— Потому что я очень люблю свою маму, — почти прошептал Капитонов.
Наполеонов посмотрел на него подозрительно, но потом решил допустить, что Илья Александрович не лжёт. Ведь и сам следователь очень любил свою мать.
Так ничего и не добившись от Капитонова, следователь решил пока не задерживать мужчину и ограничиться взятием с него подписки о невыезде за черту города.
После разговора с Ильёй Александровичем Наполеонов поехал на похороны Самсоновой, которые потрясли его. Даже, вернее, потрясли не сами строгие и скромные похороны, а музыка, которая провожала Екатерину Терентьевну в последний путь.
Бессонова позвонила мужу вечером того же дня, когда была убита её мать, на следующий день прилетел не только зять Самсоновой, но и весь квартет, отказавшись от продолжения гастролей.
И на похоронах траурная музыка звучала в исполнении саксофона, контрабаса и ударных.
Было понятно, что четвёртый участник квартета не мог принять участие по той простой причине, что он был пианистом, а фортепиано на кладбище не доставить…
Но особенно у всех присутствующих пробегали мурашки по телу, когда звучало соло саксофониста. У некоторых даже текли слёзы.
Был ли толк от присутствия следователя на похоронах, Наполеонов сомневался.
Вернувшись в свой кабинет, он долго вспоминал играющего на саксофоне Аркадия Бессонова. Было видно, что сам он весь в звуках музыки. Удивил Наполеонова и внешний вид Аркадия, он выглядел буквально убитым горем и еле держался на ногах.
— Неужели так переживает? — недоумевал Наполеонов.
Позднее ему сказали, что за три дня до трагедии у Бессонова на гастролях случился гипертонический криз, и он всё это время отлёживался в гостиничном номере. А тут такая беда! Пришлось вставать и лететь домой.
— Не повезло бедняге, — посочувствовал Наполеонов и решил пока не задавать Бессонову никаких вопросов.
А вот откладывать надолго разговор с его женой Антониной Георгиевной следователь не стал.
Поэтому уже через два дня после похорон матери Бессонова сидела в кабинете следователя.
Наполеонов принёс ей свои соболезнования и проговорил:
— Антонина Георгиевна, мне совестно вас беспокоить, но у меня нет иного выхода. Ведь и вы, и я хотим, чтобы убийца вашей матери был найден и понёс наказание.
— Не оправдывайтесь, — сказала Антонина Георгиевна, — я всё понимаю, спрашивайте.
— Как чувствует себя ваш супруг?
— Плохо, — вздохнула женщина, — Аркадий опять свалился с высоким давлением, ночью два раза «Скорую» вызывали, — и пояснила: — Это у него наследственное, его мать тоже мучается с давлением.
— Она жива?
— Да, — кратко ответила Бессонова.
«Ни «к счастью», ни «к сожалению» добавлено не было, — подумал Наполеонов, — так что каждый понимай, как хочешь».
Но отношения снохи к свекрови и наоборот не касаются правоохранительных органов.
— Антонина Георгиевна, я разговаривал с Капитоновым, он у нас пока подозреваемый номер один.
— Слесарь, что ли? — удивилась Бессонова.
— Да, его видели в день убийства вашей матери в подъезде, но делать ему там было в этот день абсолютно нечего. Сам он запирается и отказывается давать какие-либо пояснения.
— Я не очень-то верю в его виновность, — с сомнением проговорила Антонина Георгиевна.
— Почему?
— Потому, что Илья Александрович человек тихий.
— Ну, знаете, — протянул следователь, — говорят, что в тихом омуте черти водятся.
— Может, и водятся, не проверяла, но уж поверьте мне, Илья Александрович просто не мог бы ударить молотком мою мать!
— Почему вы так уверены?
— У него бы рука не поднялась!
— Именно на вашу мать?
— Нет, вообще на любого человека. Да что об этом говорить, — махнула рукой Бессонова, — не мог Илья Александрович этого сделать. Можете спросить любого, кто его знает.
— Мне нужны не мнения его знакомых, а факты, — твёрдо сказал следователь.
И Бессонова больше не стала спорить.
— А вы сами, Антонина Георгиевна, может, кого-то подозреваете?
— Да кого же мне подозревать? — растерянно спросила она.
— Может, кто-то угрожал вашей матери?
— Маме никто не угрожал, — без раздумий ответила Бессонова, — а вот Аркаше угрожали.
— Кто и за что? — быстро спросил следователь.
— Понимаете, — проговорила она, — мы копили деньги на свадьбу дочери и об этом многие знали.
— Как же так случилось?
— Да мама нечаянно проговорилось, — виновато проговорила женщина, — ну, и сами знаете, у людей язык без костей, разнесли не то что по нашему подъезду, а по всему дому. И с большим преувеличением. Некоторые стали думать, что у нас чуть ли не миллионы накоплены. Думают, что если Аркадий музыкант, то денег зарабатывает немерено, — печально проговорила Бессонова.
— Но полтора миллиона, как вы сказали, у вас всё-таки было?
— Было, — тихо вздохнула женщина.
— Так и кто же угрожал вашему мужу?
— Понимаете, у нас на первом этаже живёт один пьянчужка, Михаил Тимофеевич Галушкин. И не так сказать, чтобы он пил беспробудно, нет, у него случаются просветления. Но во время запоя он сам себя не помнит.
— А при чём здесь ваш муж?
— Так я к этому и веду. Михаил Тимофеевич, будучи пьяным в стельку, разбил вдребезги свой автомобиль. А когда у него запой закончился, Галушкин от кого-то услышал о наших миллионах и решил попросить взаймы. Он был уверен, что саксофонист человек богатый и, как сосед, должен выручить его. Но Аркадий, естественно, ему отказал. Галушкин, почувствовав себя разочарованным и оскорблённым, наговорил Аркадию кучу гадостей. Но муж не придал этому никакого значения. А уже позже мне наша соседка рассказала, что Галушкин, опять же будучи пьяным, грозился во дворе, что сосед ещё попомнит его. Хотя мы и тогда не приняли его угрозы всерьёз.
— А машину новую Галушкин купил или нет?
— Нет, не купил. Его и прав-то лишили. Но деньги у него откуда-то появились…
— Откуда вы знаете?
— Вчера ему привезли из магазина новый дорогой телевизор и стиральную машину. Прежние он давно угробил.
— Галушкин говорил, откуда у него деньги на покупку техники?
— По-моему, его никто об этом и не спрашивал.
— Разберёмся. А есть ли те, кто грозил не вашему мужу, а конкретно вашей матери? Вы уже говорили, что нет, но всё-таки подумайте хорошенько.
Бессонова задумалась, а потом сказала:
— Но это было давно…
— Что было давно?
— Мама не пустила на порог нашей квартиры бывшего парня Инессы. И он орал на весь подъезд, что она старая грымза, и он открутит ей голову.
— И это только за то, что бабушка отказала ему от дома? — не поверил следователь.
— Мама его и раньше не любила, ну, пока он с Инессой встречался, а уж когда стал бывшим, она не сдержалась и высказала своё мнение о нём в не очень вежливой форме.
— Обматерила, что ли? — попытался уточнить Наполеонов.
— Ну, что вы! — возмутилась Антонина Георгиевна, — просто обозвала «голытьбой».
— Парень был бедным?
— Да, не так, чтобы очень, — Бессонова пожала плечами, — просто учился на художника, потом окончил училище, но ни Дали, ни Пикассо пока не стал.
— Понятно, как имя и фамилия юного гения?
— Владимир Маркович Дорин. — Антонина Георгиевна помолчала и добавила: — Он был первой любовью Инессы. Они встречались со школы. Но сами знаете, что первая любовь чаще всего тает, как белое облачко при ясной погоде.
— Но у Дорина, получается, облачко переросло в грозовую тучу?
— Кто его знает, — пожала плечами Бессонова, — может, он тогда маме нагрубил в горячке, а потом и думать забыл об Инессе.
— Всё может быть, — согласился Наполеонов, а про себя подумал, что проверить всё равно не мешает.
— Вы не знаете, где он живёт?
— Раньше жил на улице Кутузова в доме сто одиннадцать. Номер квартиры не помню, но точно на третьем этаже, потому что Инесса часто ему выговаривала, что живёт он на третьем этаже и учится на тройки.
— Значит, учился Дорин плохо?
— В школе неважно, — подтвердила Бессонова, — но вроде бы в училище, со слов моей дочери, дела его пошли на поправку.
— Почему же они расстались?
— Наверное, потому, что Инесса встретила Глеба, и настоящее большое чувство вытеснило первую любовь.
— А перед тем как расстаться с Дориным, она не объяснила ему, что полюбила другого?
— Объяснила…
— И как он отреагировал?
— Она не стала слушать, сразу отключила связь.
— То есть, если я правильно вас понял, ваша дочь дала отставку бывшему парню по телефону?
— Совершенно верно.
Наполеонов не одобрил поступок девушки, но вслух комментировать его не стал. Вместо этого спросил:
— Стычка вашей матери с Дориным произошла полгода назад?
— Или даже больше, я не помню.
— И после этого он не приходил?
— Нет, не приходил.
— А Инессе он звонил?
— Не знаю, дочка ничего об этом мне не говорила. А я не спрашивала.
— Почему?
— Посчитала неудобным.
— Дорин знал о деньгах?
— Сомневаюсь. Скорее всего, нет. Он ведь не общался с нашими соседями.
— Поговорить с женихом Инессы он тоже не пытался?
— Думаю, что нет. Впрочем, я даже уверена в этом. Уж о стычке между Дориным и Глебом она бы мне обязательно рассказала.
— А деньги на свадьбу копили только вы? Или родители Глеба тоже?
— Они тоже, да и Глеб неплохо зарабатывает.
«Ага, копили обе стороны, — подумал Наполеонов, — но те, видимо, не рассказывали о деньгах всему свету».
Он вздохнул и отпустил Антонину Георгиевну восвояси.
«Самое паршивое в этой истории с пропавшими деньгами, — думал Наполеонов, — что соседи могли рассказать об этом своим родным и знакомым, которые вовсе и не живут ни в одном подъезде с Бессоновыми, ни даже в одном доме».
В кабинет постучали.
— Войдите.
Дверь приоткрылась, и вошёл старший лейтенант Аветик Григорян.
— Александр Романович, — сказал он, — у нас тут новые свидетели появились.
— Какие свидетели? Почему я о них до сих пор ничего не знаю?
Глаза Аветика, напоминающие цветом чернослив, загадочно сверкнули:
— Так никто не знал. А сегодня я пошёл поговорить с Иваном Бобылёвым.
— С Бобылёвым? — начал припоминать Наполеонов.
— Ну, у него ещё собаку зовут Емельяном!
— Ах, да! И что Бобылёв? Видел кого-то?
— Сам он никого не видел. Но сказал, что в тот день мальчишки на площадке, что напротив дома, играли в бадминтон. Я и подумал, что они могли что-то видеть.
— Ты их всех опросил?
— Вроде да…
— И что они сказали?
— Сказали, что были заняты игрой и не смотрели на двери подъезда, так что не знают, кто туда входил, кто выходил.
— Значит, пусто?
— Не совсем. Слесаря заметили трое, двое видели разносчика пиццы, один — почтальона, ещё двоим показалось, что входил туда мужчина, кто это, они не знают, и одна женщина.
— Тоже неизвестная?
— Типа того.
— Придётся пока отработать почтальона и разносчика пиццы. Ты узнал, к кому они приходили?
— Пиццу приносили в двенадцатую квартиру, а почтальон приходил ни к кому.
— Как это?
— Видимо, просто разбросал по ящикам почту или рекламу.
— Надо узнать в почтовом отделении, кто и зачем.
— Узнаем, — флегматично согласился Аветик.
Наполеонов понимал, что молодого оперативника не слишком вдохновляет посещение почтового отделения и пиццерии. Но выбирать в их работе не приходится.
Всю подноготную Михаила Тимофеевича Галушкина он поручил разузнать Ринату Ахметову, и тот пообещал заняться этим завтра с утра.
Сам же Наполеонов решил встретиться с Инессой Бессоновой и, не откладывая, позвонил ей по телефону. Но Инесса попросила его перенести встречу на завтра, так как сегодня мама задержится на работе, и ей нужно успеть приготовить еду для всей семьи и посидеть с больным отцом.
— Разве Аркадию Семёновичу не стало лучше?
— Увы, после похорон бабушки он опять свалился, — вздохнула девушка.
— Ну, что ж, до завтра.
— Приходите, пожалуйста, к университету, я спущусь после занятий, и мы поговорим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мелодия для саксофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других