Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки

М. Ю. Крапивина, 2011

В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты, обеспечивающие эффективность процесса обучения студентов университета иноязычному общению в сфере будущей профессиональной деятельности. Анализируются результаты дидактических исследований проблем, возникающих в процессе педагогического взаимодействия в лингвистической подготовке студентов. Характеризуются технологические аспекты процесса обучения, обосновываются педагогические условия реализации проблемы в учебном процессе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Ключевой проблемой современной системы высшего профессионального образования является подготовка социально-активной, профессиональнокомпетентной личности. В условиях конкуренции на рынке труда возрастает востребованность выпускников вузов, способных продуктивно осуществлять профессиональное общение на самых различных уровнях, в том числе на языках международного общения.

Выпускники российских вузов, обладая высоким уровнем профессиональных и научных знаний, испытывают значительные трудности равноправного вхождения в иноязычную профессиональную среду, что вызвано незнанием этики профессионального общения; неумением пользоваться профессиональной терминологией, корректно и доказательно отстоять свою точку зрения, коллегиально обсудить и прийти к решению профессиональной задачи. В то же время, именно выпускники вузов неязыковых специальностей задействованы в первую очередь в интенсивном международном профессиональном общении и нуждаются в целенаправленной подготовке к нему.

Изменение характера востребованности иностранного языка привело к изменению требований к лингвистическому образованию в неязыковом вузе. В последние годы перед высшей школой ставится задача не только обучения чтению и пониманию литературы по специальности, но также и устному общению на иностранном языке. Таким образом, иноязычное профессионально-ориентированное общение приобретает всё большую ценностную значимость для студентов университета.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я