1. книги
  2. Историческая фантастика
  3. Михаил Дорин

Авиатор: назад в СССР 12+1

Михаил Дорин (2024)
Обложка книги

1985 год. Средиземноморский узел затягивается у берегов Ливии. Лётчик-испытатель Сергей Родин в очередной раз в гуще событий истории.Авианесущий крейсер «Леонид Брежнев» отправляется в первый боевой поход в составе 5й оперативной эскадры. Самые подготовленные лётчики и новейшие палубные истребители. Настоящая проверка для всего экипажа. И противостоит им самое боеспособное соединение кораблей ВМС США — 6й флот.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Авиатор: назад в СССР 12+1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

С моим умением попадать в неприятности, противостояние с тремя самолётами противника нужно было ожидать гораздо раньше.

Запаса топлива на длительный воздушный бой нам не хватит. Да и биться с тремя «Хорнетами» тяжело.

— Надо уходить, Серёга, — сказал Коля, пока я продолжал выходить из зоны обнаружения и облучения американских самолётов.

— Попробовать пободаться не хочешь? — спросил я, выполняя вираж влево.

Все трое искусно продолжали издеваться, загоняя меня в «раковые» положения. Тем не менее, мы постепенно приближались к району полётов нашего авианосца.

— Три на одного — без шансов, — ответил Морозов.

— Тарелка, я 321й. Зажат тремя единицами, — продолжал я вызывать пункт управления на борту Як-44, но в ответ тишина.

Я выровнял самолёт и в очередной раз занял курс в направлении корабля. Но так просто уйти мне не дали.

— Саламандра, 321му на связь! Высота 4000. Зажат тремя единицами! — попробовал я вызвать руководителя полётами на авианесущем крейсере.

В ответ только помехи. Возможно, у нас что-то на борту отказало.

— Серый, они уже очень близко, — сказал Коля.

Я посмотрел по сторонам. Слева и справа пристроились два Ф/А-18. Два одноместных истребителя постепенно приближались к нам с двух сторон. В глаза бросилось, что кили «Хорнета» наклонены наружу. В передней части фюзеляжа у каждого нарисованы акульи зубы, а на борту можно прочитать звание и фамилию лётчика, пилотирующего машину.

— Ещё и что-то показывают, — возмутился Николай, когда увидел жесты со стороны одного из американцев.

Сомнений в том, что это именно «янки», у меня не было. Эмблемы, вызывающее поведение — явные признаки этих ребят. И очередная странность.

— Ты тоже видишь, что у них не один подвесной бак? Зачем им столько, если они вылетели на перехват? — спросил я у Николая.

— Стоит подумать. Давай прибавим скорости и свалим отсюда.

Только я хотел добавить оборотов, как нас накрыла тень ещё одного самолёта. Эти парни над нами просто насмехаются. Их не смущает, что у нас тоже есть ракеты.

Третий самолёт начал постепенно нас прижимать вниз. Держаться в таком плотном строю не очень легко. Топливо у нас осталось чуть больше 2х тонн. Лететь ещё больше 200 км.

Я продолжал пытаться докричаться в эфире хоть до кого-нибудь из пунктов управления, но безрезультатно. Начинаю понимать, что весь этот полёт с каждой минутой превращается в пытку. Никогда ещё меня не загоняли в такое дурацкое положение.

Я посмотрел вправо. Один из самолётов уже почти лёг на правую консоль нашего крыла. Ещё немного, и вырваться будет сложно. А если ещё и четвёртый появится?

— Знаешь, Коль. Мне надоело. Маску притяни.

— Серый, погоди. Я забыл кое-что сказать.

Вот зануда, Морозов! Некогда с ним цацкаться.

Ручку управления самолётом отклонил от себя и спикировал вниз. Тут же в зеркало увидел, как один из «Хорнетов» моментально уцепился за мной.

— Облучает сзади, слева, — говорил Морозов, контролируя работу станции предупреждения.

— Где ещё двое?

— Не видно. Не пошли за нами.

Тогда нечего тянуть. Задираю нос на излюбленный манёвр. Ручку отклоняю вправо и выполняю бочку. Американец проскочил вперёд. Как будто не ожидал!

— Включил. Захват! — предупредил меня Николай, когда я сел на хвост Ф/А-18.

Но долго так сидеть не пришлось. Второй и третий «Хорнеты» тут как тут! И снова заиграла сирена.

Пикирую к воде и сбрасываю с себя пару самолётов противника. Вниз пошёл только один. Он продолжает лететь за мной, но догнать у него не получится. Впереди уже видны очертания родного корабля.

— 321й, идём к тебе парой, — услышал я знакомый голос Олега Печки.

Приятно слышать, что кто-то ещё обо мне и Морозове переживает.

— Высота 100. Один сзади. Могу сбросить.

— Понял. Работаем с остальными. Третий, заходим на «вилку», — дал Олег команду Тутонину.

Преследование за мной прекратилось. «Хорнет» моментально ушёл в сторону, завидев два приближающихся Су-27К. Посмотрев вверх, я увидел, как наши товарищи стали крутить виражи и развороты вместе с оппонентами.

— 321й, я Саламандра, вам на посадку. Курс 236°, — вышел на связь руководитель полётами корабля.

— Понял. 1000 занимаю, — доложил я.

Николай начал отключать аппаратуру, а я высматривать корабль. На душе тепло, когда в открытом море видишь родной корабль. И тут же вспоминаешь, что тебя ожидает на посадке. Очередная потовыжималка.

— Серый, давай на посадку. Я уже не могу, — тяжело говорит Морозов.

— Тебе плохо?

— Мне сейчас дерьмово, — ёмко высказался Николай.

Выполняю разворот на посадочный курс. Авианосец двигается вперёд, а мне приходится его догонять. Удерживаю самолёт на глиссаде снижения, всматриваясь в световые сигналы оптической системы посадки.

— Зелёный, на курсе, — подтверждает наше правильное положение руководитель визуальной посадки.

На палубе уже стоят несколько самолётов. Видно, как бродят техники. Чёрные линии тросов на фоне тормозных следов практически не видны. Вокруг корабля продолжают ещё летать вертолёты.

Серая палуба приближается. Скорость держу на уровне 250 км/ч. Во рту сухо, но привкус пота ощущается.

— Зелёный. Зелёный, на курсе. Посадку подтвердил.

Удар! Торможение и рывок вперёд. Двигатели на режиме «Максимал».

— РУД на малый газ! Убрать гак, — буднично объявляет руководитель визуальной посадки РВП.

— Понял. Спасибо за управление, — благодарю я и начинаю складывать крылья и гак.

Медленно заруливаем на стоянку. Техник Дядя Вася жестами показывает, куда нам приткнуться в этом узком пространстве. Он скрещивает руки, давая понять, что можно остановиться и выключить двигатели.

Самолёт успокаивается, а я продолжаю ощущать, как бешено стучит сердце. Пот так и льётся, попадая в глаза. Начинает слегка пощипывать.

— Колян, ты как? — спросил я, как только открыл фонарь кабины.

За спиной послышался оглушительный удар. Громкий рёв двигателей и тут же стихание. Очередная посадка на палубу Су-27К завершена.

Морозов так мне и не ответил. Я вылез на стремянку и посмотрел на него. Он сидел с видом обделавшегося ребёнка. А на меня смотрел так, будто это я в этом виноват.

— Колян, чего застыл?

— Серый, я посижу немного. Ты иди.

— Ладно. Не задерживайся. Нам ещё докладывать куда следует.

— Я бы сначала в одно место сходил, — тихо произнёс он.

Тут же ещё одна оглушительная посадка, и по палубе начал заруливать ещё один Су-27К.

— Я бы сам сейчас в гальюн пошёл.

— Везёт. А вот мне туда уже не хочется. Я лучше в душ пойду, очередь займу.

Не везёт чего-то Николаю.

Пока снимал обмундирование, слушал рассказ о выполнении задания от Олега и Вити. Саня Белевский уже направился в класс.

— Непросто сегодня было, да? — поинтересовался Виктор.

— Пощипали супостаты, но вырваться получилось.

— Мы тоже схлестнулись с двумя. Они будто знали, где Як будет дежурить. Мы ещё в зону не вышли, так они тут как тут, — возмущался Олег.

— Так мы с ними и крутились, пока вы задание выполняли, — продолжил Тутонин. — Как говорят на флоте, тихой воде не верь.

Продолжает меня удивлять морскими мудростями Витя.

— Ладно. Будем считать, что задача выполнена. Хотя, так оно и есть. Работу мы с Морозовым сделали. Все живы и здоровы.

— Кроме Николя. Чего-то его не видно, — посмеялся Олег.

— Ему нужно было отойти. Может, у него морская болезнь? — предположил я, и Печка громко засмеялся.

— Звёздная у него болезнь. Он однозначно хотел на твоём месте оказаться. Тебе удалось и задачу выполнить, и лицо сохранить после встречи с «Хорнетами». Ну-ка, Вить, что у нас там есть во флотских поговорках на этот счёт?

Тутонин задумался. Он быстро перебирал в голове известные ему фразы. Сколько же он их знает?

— Не очень в тему, но касаемо наших дел. Боишься бурь и риска — не подходи к морю близко.

Несколько минут спустя, мы уже сидели в классе. Морозов тоже успел приготовиться к разбору. А пока, очень громко с подчинёнными разговаривал Ребров. В свойственной ему одному манере. Настолько он торопился на разбор полётов, что забыл перчатки снять и подшлемник.

— Ты чего орал? Я чуть из кабинета на свежий воздух не вышел, когда ты заорал. Кто тебя там укусил? — опрашивал Вольфрамович одного из молодых лётчиков.

— На взлёте думал, что двигатель встал.

— Это я чуть в кабине на ноги не встал. И у Автандиловича чуть волосы через шлем не встали. Зачем так орать?

Из разбора полётов было понятно, что первая лётная смена прошла не совсем гладко. Я посмотрел на двух парней, которые мне запомнились во время отбора.

Паша Ветров и Гера Борзов сидели рядом друг с другом. И если первый выглядел уверенным, то второй был подавлен. У него-то что не так пошло?

— А теперь о главном. Борзов, ты где там? — позвал Геру Ребров.

Молодой парень встал, поправляя лётный комбинезон. Что ж такого могло произойти?

— Теперь слушайте все сюда. Вот этот малец не испугался. Да, его погоняли эти выпердыши дяди Сэма. Не его вина, в том, что мы только в стадии становления. Спорить тут бесполезно. Присаживайся.

Олег шепнул мне, что Борзов сел с аварийным остатком. Его настолько загоняли американцы, что он не смог даже к кораблю прорваться.

— Четыре или пять «Хорнетов» его зажали.

— А где его ведущий был? — спросил я.

— Один был. Тренировочный полёт выполнял. Вот они его и оттеснили. Караулили, заразы.

В классе воцарилась тишина. Слышно было только, как тяжело дышит Ребров. Он сорвал с себя подшлемник и бросил в сторону.

— Командир, дай сказать, — встал из-за стола Апакидзе и Вольфрамович кивнул.

— Давай, Автандилович.

— Молодёжь, понимаю всё прекрасно, что мы в меньшинстве. Слышал в эфире, как они кричали: «Добро пожаловать!» или «У себя дома мы вам рады». Я вам так скажу: — Не забывайте, кто вы. С этого дня, чтобы ни про какие заходы в хвост я не слышал. Действовать жёстко, но не жестоко. Пускай не думают, что здесь их внутренние воды. Предлагаю закончить, командир.

Не прошло и пяти минут, как в классе остались только мы. Как раз появился и Андрей Викторович Бурченко с Дмитрием Александровичем Граблиным.

— Считаю, что задачу выполнили. Данные получились не самые полные, но аппаратура себя показала хорошо. Две подлодки попали в поле зрения, — поблагодарил нас Бурченко.

— И удалось уйти от преследования. Не сильно прижимали, Сергей? — спросил у меня Граблин.

Как-то уж слишком эти двое довольны выполненной работой. Будто я и не доводил до них замеченные мной особенности.

— Я уже доложил, Дмитрий Саныч. Вас не смущает странности в поведении американцев?

— Ничего такого. Что тебя смутило в их подвесных топливных баках?

— Наличие двух, а не одного. Они могли нас перехватить, но сделали это только после прохода. Нас поджидали.

Бурченко почесал затылок, а Граблин внимательно посмотрел на меня.

— И что ты думаешь? — спросил Саня Белевский.

Морозов посмотрел на меня и кивнул, поддерживая мою мысль.

— Такое ощущение, что они ждали нас. И хотели, чтобы мы сфотографировали эту бухту.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Авиатор: назад в СССР 12+1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я