Конец истории, согласно Фукуяме, ознаменуется появлением человека абсолютно а-исторического, переступающего границы эмпирических реалий, ставшего метафизической сущностью. Эта парадигма как раз отвечает запросам ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО СОСТОЯНИЯ ВИРТУАЛЬНОСТИ. Перед читателем – выжимка из сетевых перформансов (в жанрах эссе, фельетонов, очерков) и виртуально-эпистолярного жанра – нового слова в литературе. По возможности убраны лишние фамилии, диалоги, ссылки. Можно сказать – пробный шар.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сетевое общение… Обрывки текстов… Мемуары сетератора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
6. О либерализме
Прежде всего, я хотел бы артикулировать своё понимание общечеловеческих либеральных ценностей, но оговорюсь сразу, современные российские либералы — вороватые и демагогические, блокирующиеся с неосталинистами и националистами ради своих шкурных интересов — образцом в этом вопросе мне служить не могут.
Особенно, меня впечатлил тезис Чубайса, сказанным им на одной из пресс-конференций (или в ток-шоу) по поводу веерного отключения электроэнергии в некоторых регионах Дальнего Востока, когда простые россияне грелись у костров возле своих холодных домов:
«ПЕРЕХОД К РЫНКУ ДОРОГОГО СТОИТ».
«Ах ты, сука, — подумалось мне тогда, — кабы ты свою задницу держал не на тёплом диване или в тёплом клозете, а вместе со всеми стойко переносил тяготы и лишения переходного периода, ты бы тогда имел хоть какое-то право на эту фразу, а так… Проводить реформы на костях людей — стоит как раз недорогого содержания в местах не столь отдалённых».
Короче, если вспомнить ещё и залоговые аукционы, то приватизация проводилась наскоком, с саблями наголо, почти совсем как коллективизация. Но если после коллективизации страна обеднела, то после приватизации богатые богатели, а бедные беднели…
Однако, если девушка Демократия, осчастливившая нас своим вниманием, оказалась неказистой и не очень умелой, то это ещё не повод для того, чтобы бросаться в объятия бисексуального самца Авторитаризма. На чём зиждутся все авторитарные и патерналистские режимы? На красивых мифах, создание которых не свойственно демократическому мировоззрению, на единении вождя с народом, на отношении к государству как к метафизическому субъекту, постулирующему ряд основополагающих задач, решение которых вызывает к жизни мобилизационный проект, на идентификации себя за счёт Другого, то бишь создание образа врага как внешнего, так и внутреннего, иначе говоря, — пятой колонны. На первых порах это всё выглядит патриотической антитезой демократическим ценностям.
Так что же такое либеральные общечеловеческие ценности в моём понимании?
Во-первых, периодическая смена власти. Этот пункт не нуждается в комментариях, ибо уже в зубах навязло — «несменяемая власть — абсолютное зло».
Во-вторых, создание сильного ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, которое способно контролировать действия власти.
В-третьих, ядром гражданского общества должны стать крупные собственники (олигархи). Крупный собственник приходит надолго и всерьёз, это не мелкий делец, которому лишь бы нажраться, а там хоть трава не расти. Крупный собственник — единственная альтернатива экономической монополии государства, а также гарантия стабильности, не допускающая при смене власти полную ломку всех прежних устоев. Вокруг ядра должна аккумулироваться элита страны, состоящая из политологов, учёных, журналистов, работников культуры. Они в свою очередь должны контролировать олигархов, ибо очень просто поделить класс крупных собственников на чистых и не очень чистых. Первые — национально ориентированны, а вторые, наоборот, — компрадорская буржуазия. Я в это не очень верю, т. к., согласно Марксу, любой собственник ради прибыли готов пойти на многое, хотя на словах будет бить себя в грудь и петь соловьём. Проще всего — это посадить непонравившегося олигарха в железную клетку и загрызть, остальные сразу станут в позу «ЧТО ИЗВОЛИТЕ?» Однако нужны ли стране такие карманные, ручные воротилы бизнеса — большой вопрос.
В-четвёртых, независимость судов и прессы от власти и денежных мешков. СВОБОДА СЛОВА И СОВЕСТИ.
В-пятых, толерантное отношение ко всем группам населения, запрет на преследование человека по формальным признакам, т. е. разжигание ненависти:
а) по расовым и национальным признакам (форма черепа, носа, цвета кожи и т./д.);
б) в зависимости от вероисповедания;
в) в зависимости от социального положения;
г) в зависимости от нетрадиционной или традиционной ориентации.
Вот всего-то… Ну, если это либеральные общечеловеческие ценности, то запишите меня в либералы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сетевое общение… Обрывки текстов… Мемуары сетератора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других