Быть счастливой, не обращая внимания на осуждения, или поступить по совести?.. Это основной вопрос истории – история отношений, которых не должно быть. Классический сюжет запретной любви женатого преподавателя и молоденькой студентки. Главная трагедия заключается в том, что, как бы ни были прекрасны эти чувства, Лия старается восстановить его семью. Пойти наперекор всем своим эмоциям, отказаться от сказки, ради чужого счастья. Очень искреннее произведение, основной акцент, в котором, ставится не на события, а на внутренние переживания и борьбу героини. Наверно, в чём-то эта повесть – фантастика, потому что редко какая женщина может решиться разрушит своё счастье собственными руками ради другого человека.
3
А на улице было сыро и неприятно. В такую погоду хочется находиться дома, с любимым человеком, в его объятиях. Пить горячий чай и смотреть романтический фильм. Но вот проблема: не было любимого человека, да и на учёбу нужно идти. Не хотелось пропускать новую тему. А тёмные облака скрывали небо. Дождя не было, но влажный холодный ветер сбивал с ног, продувал насквозь лёгкое пальто. Девушка вздохнула, посмотрела в тёмное небо и пошла дальше. «Вот если бы вышло солнышко и осветило прекрасные деревья ярко-жёлтого, красного, оранжевого и тёмно-зелёного цвета. Облетевшие листья на земле. Ведь на самом деле всё очень красиво. Но солнца нет, и настроение ужасное, всё уныло и серо. Как жаль».
Лия увидела его в метро. Егор Сергеевич тоже заметил девушку, но не подал вида. Он шёл впереди.
«Если я пойду с ним, то о чём мы будем говорить? Об учёбе? — думала она. — Не знаю. Идти с преподавателем и общаться о погоде тоже не подходит. Лучше сделаю вид, что не заметила». Подойдя к эскалатору, он оглянулся, не увидев девушку, стал подниматься. Лия вошла на параллельную дорожку. Она наблюдала за ним, словно кошка за жертвой, пытаясь проанализировать его поведение. Преподаватель был очень уставшим, расстроенным, ей стало его немного жалко. Почему? Что его так тревожит?
Он провёл рукой по лбу и по своим тёмным волосам, с силой. Его что-то мучило… и она поняла, что. «Не много ли я на себя беру?» — Пока девушка была занята своими мыслями, потеряла его из виду. Лия немного расслабилась. Поправила локон, спавший ей на лицо.
— Я полагаю, вы решили сегодня опоздать на лекцию? — Лия безумно испугалась. Она не ожидала, что он идёт сзади. Но, немного успокоившись, мило улыбнулась.
— А мне кажется, что опоздаете вы, — робко ответила она и подарила ему тёплую, нежную улыбку. Но немного съязвила.
— Я думаю, вряд ли, — он не отводил взгляд от собеседницы. Его воображение будоражило элегантно сплетённые ароматы ванили и лилии, исходящие от неё в такой серый день. Он глубоко вдохнул, улыбнулся в ответ.
Непривычно видеть его улыбку, такую нежную и открытую. На парах он всегда груб со всеми, крайне редко улыбается, а улыбка у него детская.
Он кивнул и свернул в другую сторону. Пошёл вперёд.
Лия всё-таки опоздала.
— Юрий Иванович, вы будете вести наш проект? — спрашивала Настя.
— Каждый выбирает тот предмет, по которому будет писать и тему. И смотря какой предмет вы выберете, тот преподаватель и будет вам помогать. Любой преподаватель нашей кафедры вам с радостью поможет.
Но Лию тревожило кое-что другое. Все говорили об отказе Егора Сергеевича вести их группу. «Почему он отказался? Без него пары станут не такими занимательными. Он так интересно объясняет материал, другие так не могут. Я же тогда начну прогуливать». Она не выдержала, и как бы шутя, спросила Юрия Ивановича:
— У нас будет вести Егор Сергеевич? Или он отказался от нас? — В знак обиды она надула пухленькие губки. Но после быстро продолжила. — Тогда передайте ему, чтобы он не уходил, и я… и я тогда буду хорошо учиться, сдам все экзамены на пять.
Все рассмеялись.
— Нет, нет, он будет у вас преподавать дальше. У него были кое-какие другие планы, но он решил вас не покидать. Хотя я передам ему ваше обещание.
Девушка улыбнулась: «Он будет продолжать нас обучать. Какая прелесть! Но я погорячилась насчёт пятёрок». К ней вернулось хорошее настроение. Она сама не понимала, почему ей хочется его видеть, общаться с ним, не терять его из виду. Ну, зачем? Ведь нет в этом никакого смысла. Какая разница, какой преподаватель будет вести предмет? — «Нет. Разница есть. Хотя не знаю, почему».
Он говорил правду. Не мог промолчать. Иногда утрировал и приукрашивал гадостями. Но это была правда. Может, поэтому его многие ненавидели. Но Лия относилась к нему не так. Он справедливый, любит учеников, любит уделять им внимание, возиться с ними, учить чему-то новому, когда сами дети тянутся к знаниям. Почему его не все понимают?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология любви предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других